Анна Балабанова
©

Jaguar I-Pace 2019 года – первый взгляд

Jaguar I-Pace 2019 года – первый взгляд
Jaguar I-Pace

Не секрет, что Google Waymo строит свой автономный флот на базе модели Jaguar I-Pace. Но, вряд ли вы знаете, что новый Jaguar с электродвигателем настолько хорош, что вы однозначно захотите управлять им самостоятельно.

Во-первых, из-за его внешности.

Jaguar I-Pace
Jaguar I-Pace
По-моему, Jaguar, припаркованный бок о бок с Tesla Model X, «сделает» эту тачку даже не напрягаясь. Стиль – это не самая сильная сторона Model X, что особенно заметно рядом с потрясающим EV Jaguar. Очевидно, что конструкторы I-Pace потрудились как над интерьером, так и над экстерьером модели: роскошные материалы отделки зарабатывают еще не одно очко в сравнении с «мертвым» дизайном Tesla, – делится впечатлениями о новой модели Jaguar Лоуренс Ульрих, редактор издания The Drive.
Tesla Model X
Tesla Model X

Модель Jaguar I-Pace получила один из самых привлекательных экстерьеров для внедорожников: учитывалась каждая деталь – от обтекаемости корпуса до стилистической атрибутики.

Светодиодные фары Jaguar I-Pace
Светодиодные фары Jaguar I-Pace

Этот автомобиль выглядит как притаившийся кот, готовый наброситься на свою добычу в любой момент. Дополняет весь этот антураж огромные «лапы»-колеса с острыми когтями-спицами на 20” дисках и шинах Pirelli P Zero (своеобразный «золотой стандарт» между эффективностью, комфортом и производительностью).

Диски Jaguar I-Pace
Диски Jaguar I-Pace

Что касается габаритов, то I-Pace почти на 5 см короче, чем BMW X3, но немного «вытянутая» колесная база соответствует скорее модельному ряду X5. По факту, этот кроссовер намного компактнее и легче Tesla (примерно на 36 см и 250-300 кг), при том, что сухая масса AWD Jag равняется 2177 кг.

Jaguar I-Pace
Jaguar I-Pace

Около 590 кг приходятся на электродвигатели, установленные под полом автомобиля, а щедрые 90 кВт/час обеспечивают дальность передвижения Jaguar на расстояние до 386 км.

Jaguar I-Pace
Jaguar I-Pace

Во-вторых, мощности 394 л.с. и 695 Нм крутящего момента от обоих электродвигателей (по одному для каждого привода) более чем достаточно, чтобы разогнать I-Pace до 100 км/час за 4,5 секунды (улучшив результат Tesla X 75D на 0,4 секунды).

Jaguar I-Pace
Jaguar I-Pace

В-третьих, I-Pace невероятно тихий. Эффект от практически беззвучной работы двигателя подкреплен full-frame дверями с ламинированными акустическими боковыми стеклами.

Панорамная крыша Jaguar I-Pace
Панорамная крыша Jaguar I-Pace
На скорости 50 км/час не слышно даже шума ветра. Это тишина на колесах. К тому моменту, когда вы заметите приближающийся автомобиль, может оказаться уже слишком поздно, – комментирует Майк Гай, автожурналист издания Motor1.

Если тишина слишком уж вас напрягает, то внутри автомобиля предусмотрена функция программируемого «цифрового звукового ландшафта» с двумя режимами настройки «Calm» и «Dynamic».

Искусственно сгенерированный аудиосистемой звук может показаться абсолютно лишним, но это довольно круто – «слышать», как автомобиль набирает скорость, приближаясь к максимальной отметке в 200 км/час, – делится впечатлениями Лоуренс.
Интерьер Jaguar I-Pace
Интерьер Jaguar I-Pace

Еще одно преимущество Jaguar – «безграничный» и стильный интерьер, который ощущается в каждой детали: в оформлении приборной панели, в продуманной отделке салона из углепластика и алюминия, в огромной панорамной крыше. При этом центральное место в интерьере салона занимает информационно-развлекательная система InControl Touch Pro от Jaguar, оборудованная двумя цветными сенсорными экранами. Умная навигационная система не просто контролирует стиль езды своего владельца (предыдущие поездки, топографию), но и «продумывает» маршрут с учетом оставшегося заряда батареи и наличием точек для подзарядки электродвигателя по пути следования.

Информационная панель Jaguar I-Pace
Информационная панель Jaguar I-Pace

I-Pace также является первым Jaguar, предлагающим обновление программного обеспечения, в том числе для информационно-развлекательной системы и управления зарядом батарей.

Jag постоянно анализирует предпочтения водителя в зависимости от времени, местоположения, погоды и моделей поведения. Он может, например, автоматически подогревать рулевое колесо для конкретного путешествия, если на улице холодно, - делится Лоуренс.
Интерьер Jaguar I-Pace
Интерьер Jaguar I-Pace

Но, с другой стороны, учитывая довольно просторный салон, грузовместимость I-Pace оставляет желать лучшего. Скошенная крыша не только придает стильность внешнему дизайну, но и изрядно скрадывает внутреннее пространство багажного отделения.

Вы смотрите на кроссовер с багажником, объемом 1 м³ (со сложенными пассажирскими сиденьями 1.5 м³) – это не больше, чем у Volkswagen Golf. По грузовместимости Tesla Model X значительно превосходит I-Pace с 2.2 м³ грузового пространства. Так что, вы вряд ли поможете друзьям с переездом в новую квартиру.

С адаптируемой подвеской, пневматическими амортизаторами и бесступенчатой трансмиссией Jaguar необычайно проворен и стремителен, как для электрического кроссовера весом более двух тонн. При этом отменная обратная связь с рулевым управлением ничуть не уступает по скорости отклика таким бензиновым моделям как F-Pace, X3, Alfa Romeo Stelvio и Porsche Macan. Система электронного управления идеально распределяет крутящий момент между осями, перенаправляя дифференциал на колеса с наилучшим сцеплением.

Jaguar I-Pace
Jaguar I-Pace

Тормозная система имеет два режима настройки: «High» и «Low». В высоком режиме подключается рекуперативное торможение (задействует до 0,4 г тормозной силы), позволяя легко управлять автомобилем как на автомагистрали, так и в городском трафике. Переходы между рекуперативным и механическим тормозом практически незаметны. При этом интеллектуальная система I-Pace способна варьировать уровни тормозного усилия каждого колеса, чтобы вывести автомобиль из заноса.

Панель управления Jaguar I-Pace
Панель управления Jaguar I-Pace

Очевидно, что ключевым моментом, влияющим на продажи Jaguar, окажется дальность диапазона передвижения, который составляет почти 390 км.

I-Pace показал себя как более универсальный, повседневный электромобиль. Для полной зарядки аккумуляторов Jaguar понадобится 12 часов и 240-вольтовое зарядное устройство Level 2. И здесь, несомненно, у Tesla большое преимущество с ее быстроразвивающейся инфраструктурой Supercharging Network. Несмотря на то, что в стандартной комплектации Jaguar обладает возможностью быстрой подзарядки, благодаря стандарту SAE «combo plug», найти одно из таких быстрых зарядных устройств не так-то и просто.

Очевидно, что Jaguar выпустил первый стоящий внимания залп по лидерству Tesla в сфере электромобилей. Это прямое попадание, прямо в корпус: Jaguar I-Pace стал откровением для мира спортивных электромобилей. По факту мы получаем привлекательный кроссовер с приличным линейным ускорением и манерой езды на грани «приятной» и «агрессивной». При этом даже в интерьере Jaguar не скупится на контент во имя экономии веса, хотя EV всегда страдали от необходимости конструктивных компромиссов.

Разработки и новшества

I-Pace – это первый электромобиль Jaguar, выпущенный на базе концепта 2016 года.

Созданный британским концерном Jaguar Land Rover автомобиль I-Pace собирается на заводе в Граце в рамках партнерства с автомейкером Magna Steyr.

I-Pace существенно отличается от тех моделей, что мы делали раньше, – говорит Ян Каллэм, глава конструкторского подразделения компании Jaguar.

Электромобиль I-Pace присоединился к семейству кроссоверов Jaguar в 2018 году, заполнив нишу между более компактной версией SUV E-Pace и спортивной моделью F-Pace.

Jaguar E-Pace
Jaguar E-Pace
Jaguar  F-Pace
Jaguar F-Pace

Инновационная модель кроссовера построена на базе «скейтборд-платформы» (плоская пластина аккумулятора с электроприводами на передней и задней оси), что позволило конструкторам полностью отказаться от удлиненного капота (ведь отпала необходимость в установке бензинового мотора).

Благодаря уникальной алюминиевой конструкции и немного расширенной колесной базе, элементы батареи были размещены максимально низко. При этом установка электромоторов на обе оси обеспечила автомобилю идеальную развесовку и оптимальное распределение крутящего момента.

Мне импонирует, когда профиль кроссовера похож на мощный спорткар. Да, нам пришлось отказаться от фирменного «ягуаровского зада», но так мы сохранили аэродинамику модели, не потеряв при этом элегантности! – делится Ян.

При создании Jaguar I-Pace были использованы некоторые наработки из электроприводной технологии для гоночных автомобилей Formula E.

В сентябре 2017 года Jaguar объявила о создании гоночной серии автомобилей I-Pace eTrophy.

Технические характеристики

  • В продаже: конец 2018 года.
  • Двигатель: 2 х 200 PS (150 kW, 394 л.с., 695 Нм).
  • Трансмиссия: автомат.
  • Кузов: пятидверный, пятиместный, AWD SUV-компакт.
  • Д х Ш х В: 4.7 х 2.0 х 1.6 м.
  • Колесная база: 2.99 м.
  • Ускорение до 100 км/ч: за 4.5 секунды.
  • Максимальная скорость: 200 км/час.
  • Дальность диапазона передвижения: 386 км.

Цены

Что касается потенциальных покупателей EV, то стартовая цена на базовый I-Pace S начинается с $ 69 500, что на $10 200 дешевле, чем самая доступная Model X от Tesla.

Для версии I-Pace SE – цена стартует от $75 850.

Комплектация HSE повысит стоимость Jaguar до $80 500, а за модель «First Edition» 2019 года придется выложить не менее $86 900.

Источники: The Drive, Motor1, Jaguar, Top Gear.