Анна Балабанова
©

Volvo V90 2019 года – первый взгляд

Volvo V90 2019 года – первый взгляд
Универсал Volvo V90

Volvo V90 – это роскошный универсал среднего класса, занявший топовые позиции в линейке шведского автомейкера. На рынке, который все больше ориентируется на кроссоверы, V90 является одним из немногих в своем классе традиционным универсалом, конкурирующим с такими моделями, как универсал E-Class от Mercedes-Benz и (в меньшей степени) с BMW 5 Series Gran Turismo.

Несмотря на то, что универсал – это что-то из далекого прошлого, Volvo V90 будто из другого мира. Этот автомобиль – воплощение шведского качества, подкрепленного новациями XXI века: доработанным дизайном экстерьера и интерьера, а также улучшенными показателями производительности двигателя. Это универсал, в котором запоминающийся внешний вид объединен с ежедневной практичностью.

Форма универсала придаёт особый шарм новой модели Volvo, чувствуется некое сходство с полюбившимися всем кроссоверами, но с улучшенными характеристиками проходимости.

Универсал Volvo V90
Универсал Volvo V90

В дизайне явно ощущается “спортивный” акцент (и не только из-за светодиодных фар “Thor’s Hammer”): хромированная отделка решетки радиатора с поперечными ребрами выглядит довольно агрессивно, а вдоль всего нижнего бампера простирается массивный воздухозаборник с обособленными противотуманными фарами.

Фары “Thor’s Hammer”
Фары “Thor’s Hammer”
Обновленная радиаторная решетка Volvo V90
Обновленная радиаторная решетка Volvo V90

Обтекаемый профиль универсала смотрится просто великолепно: низкий автомобиль на массивных колесах выглядит лучше кроссоверов. По габаритам кузов универсала в длину занимает 4.94 м, в ширину – 1.9 м, с дорожным просветом, увеличенным на 60 мм.

Volvo V90
Volvo V90

При этом Volvo V90 ничуть не теряет в характеристиках грузовместимости: багажник объемом 538 литров (560 литров с учетом “подполья”) , который со сложенными задними сиденьями становится в два раза больше, позволяет разместить внутри салона даже “нестандартный” багаж.

Багажный отсек Volvo V90
Багажный отсек Volvo V90

Вид “сзади” – одна из изюминок универсала V90. Широкие прямоугольные выхлопные трубы и уникальные фары придают автомобилю более скульптурный вид, а задний спойлер – динамичности.

Volvo V90
Volvo V90

Привлекательный и вместительный универсал Volvo V90 оснащен 2-х литровым I4 мощностью 316 л.с., который в версии Т6 объединяет турбонаддув и компрессор. Это обеспечивает необходимую мощность автомобилю для маневров как на низких оборотах, так и в условиях скоростного движения.

В комплектации с полноприводной трансмиссией двигатель Drive-E обеспечивает лучший в классе баланс между управляемостью, эффективностью и производительностью. И это одно из объяснений, как такой скромный агрегат легко справляется с почти двухтонным универсалом.

Двигатель Volvo V90
Двигатель Volvo V90
На мой взгляд, почти пятиметровому универсалу немного не хватает жесткости. На кочках ощущается вибрация рулевой колонки, а довольно ленивое ускорение не провоцирует на раллийные подвиги, – делится Джеф Перез, редактор издания Motor1.

Что касается оснащения, то V90 – достойный представитель нового поколения роскоши от Volvo: внутренняя отделка из кожи и дерева – в лучших традициях шведского бренда, а уникальный дизайн вентиляционных отверстий связывает новую модель с концепт-карами бренда.

Интерьер Volvo V90
Интерьер Volvo V90

При этом универсал, стоимостью около $ 59 500, радует довольно обширным набором спецификаций: передние сиденья с выдвижными подголовниками, покрытые перфорированной кожей Nappa, имеют 10-позиций для настройки, в том числе и для подпора поясничного отдела.

Интерьер Volvo V90
Интерьер Volvo V90
Кресла в Volvo V90 оснащены выдвижными подголовниками
Кресла в Volvo V90 оснащены выдвижными подголовниками

Большой 9-ти дюймовый дисплей центральной панели с технологией Sensus и функцией голосового управления позволил свести к минимум количество кнопок и ручных регуляторов.

Центральная консоль Volvo V90
Центральная консоль Volvo V90

Также здесь можно найти четырехзональный климат-контроль, тихий и быстрый электропривод для крышки багажника, реагирующий на взмах ноги под бампером, и зеркала заднего вида с автоматическим затемнением. При этом Volvo V90, помимо технологий пассивной безопасности (таких как расширенные пороги, эргономичные сиденья и приподнятая центральная консоль) поставляется с длинным списком помощников движения и программных ассистентов для водителя, включая Pilot Assist, который использует адаптивный круиз-контроль и режим полуавтономного вождения, а также вездесущие Android Auto/Apple CarPlay.

Интерьер Volvo V90, будто создан для длительных путешествий: безупречно откалиброванная посадка, широкое рулевое колесо, удобные подлокотники – все работает на комфорт как водителя, так и пассажиров, - делится Джеф.
Места для пассажиров в салоне Volvo V90
Места для пассажиров в салоне Volvo V90

Особого внимания заслуживает шумоизоляция: даже на скорости, превышающей сотню километров в час, вас не потревожат шумы агрегата или шин, а ламинированные передние и задние стекла отлично гасят все внешние звуки.

Разработки и новшества

Volvo V90, впервые представленный на автосалоне в Женеве 2016 года, является третьей моделью шведского бренда, разработанной на базе платформы SPA. "Первопроходцами" стали седан серии S90 и SUV ХС90, на очереди - модели 60-й серии. Шасси SPA считается универсальным и используется как для полноприводных моделей, так и для гибридных версий Volvo.

Новая модель 2019 года получила обновления среднего цикла с небольшими функциональными и визуальными доработками. V90 позиционируется как крупнейший универсал компании, в линейке которого будет представлено сразу несколько комплектаций, основанных на стандартном 2.0-х литровом I-4. Различия будут в "довесках":

  • бензиновый Т5 с турбонаддувом (250 л.с.) и 8-ми ступенчатой КПП Geartronic;
  • бензиновый T6 с турбонаддувом и компрессором (316 л.с.) с полным приводом и 8-ми ступенчатой КПП Geartronic;
  • дизельные D5 AWD и D4 получат хитрую технологию впрыска топлива i-Art;
  • гибридный T8 (400 л.с.) с бензиновым I4 и электродвигателем на 87 л.с., полным приводом и 8-ми ступенчатым автоматом Aisin.

Лимитированная “внедорожная” версия Volvo V90, как и ранее, попадет на рынок с пометкой Cross Country и будет посвящена кругосветной парусной регате, в которой Volvo уже многие годы выступает одним из спонсоров. Эта модель окажется немного выше, больше и (конечно же) дороже стандартного универсала.

Volvo V90 Cross Country
Volvo V90 Cross Country

Технические характеристики

  • В продаже: осень 2018 года.
  • Двигатель: 2.0 л, I-4 (316 л.с., 400 Нм), турбо, компрессор, 5700 об/мин.
  • Трансмиссия: 8-ми ступенчатый автомат Geartronic.
  • Кузов: четырехдверный, пятиместный, полноприводный универсал.
  • Расход топлива: 7.4 литров на 100 км (смешанный режим).
  • Д х Ш х В: 4.9 х 1.9 х 1.6 м.
  • Масса: 1831 кг.
  • Ускорение до 100 км/ч: за 6.1 сек.
  • Максимальная скорость: 250 км/час.

Цены

Компания Volvo всегда славилась искусством ценообразования: базовая комплектация модели с каждой опцией ощутимо прибавляет в цене.

  • базовая Т5 AWD – стартует с $52 500, с опциональным пакетом Inscription – $53 500, в пакете R-Design – $ 51 450;
  • базовая Т6 AWD – стартует с $ 56 500, в комплектации Inscription – $ 59 500, с опциональным пакетом R-Design – $ 57 500, а в лимитированной версии Ocean Race (Cross Country) – $ 60 500.
Volvo V90
Volvo V90

Как на счет дополнительных опций? Пакет Advance ($ 2500) включает в себя цветной центральный дисплей, светодиодные фары с омывателями, режим полуавтоматической парковки и 360-градусную парковочную камеру. Кроме того, для V90 также доступна комплектация с адаптивной подвеской и задними пневматическими рессорами ($1200), массажные передние сиденья ($600), подогрев руля ($300), 20-дюймовыйе колеса ($800) и окраска надколсеных арок и бамперов в цвет кузова ($200). В общей сложности цена новенького Volvo V90 с топовыми настройками затянет не менее чем на $ 70 300.

Источники: Automobile, Motor1, Motortrend, Volvo.