Анна Балабанова
©

Audi A8 L 2019 года – первый заезд

Audi A8 L 2019 года – первый заезд
Audi A8 L 2019 года

Большие роскошные седаны, будто фирменные костюмы, определяют статус их владельцев. Подобно моделям модных домов Tom Ford или Brioni, в автомире также есть свои трендсеттеры, предлагающие потребителям топовые характеристики как в техническом оснащении, так и в программном обеспечении автомобилей класса люкс.

Баснословные суммы, инвестируемые баварским производителем в автомобильные новации, вылились в то, что мы по праву можем назвать “флагманом всех времен и народов” – Audi A8 2019 года. И игра началась отнюдь не с прироста мощности: множество сенсоров, датчиков, камер и даже первый в мире лазерный сканер работают на то, чтобы обеспечить новенькой Audi A8 третий уровень автономности (конкуренцию супер-седану смог бы составить разве что недавно представленный на Парижском автосалоне Mercedes-Benz S-класса).

Audi A8 L 2019 года
Audi A8 L 2019 года

Несмотря на впечатляющие технологии, А8 не уступает конкурентам и по мощности силового агрегата, и по роскошному дизайну.

Первое, самое яркое впечатление производит интерьер: не менее 35 кнопок заменили тактильные элементы. Два сенсорных экрана (10.1” и 8.6”) поместились на центральной панели, а в центре рулевой консоли – установлен широкоформатный виртуальный дисплей с высоким разрешением, обеспечивающий доступ практически к каждой настройке автомобиля, – делится впечатлениями Базем Васеф, редактор издания Automobile.
Центральная консоль Audi A8 L 2019 года
Центральная консоль Audi A8 L 2019 года
Цифровая рулевая колонка Audi A8 L 2019 года
Цифровая рулевая колонка Audi A8 L 2019 года

Из аутентичных элементов сохранен физический регулятор громкости/мощности звука и несколько элементов управления для настройки положений вентиляционных отверстий и стеклопакетов.

Интерьер Audi A8 L 2019 года
Интерьер Audi A8 L 2019 года

Что касается пристрастия конструкторов Audi ко множеству мультимедийных экранов, то полностью цифровой интерфейс A8 не оставит вас равнодушным, даже если вы приверженец олдскульных интерьеров. Интуитивно понятная архитектура меню “рассредоточена” на двух дисплеях, которые могут быть настроены с тактической обратной связью и тремя уровнями чувствительности к давлению.

Самое сложное – это не реализация и функциональность цифровой панели, а принятие пользователями потери кнопок и переключателей, которые дают ощущение связанности с автомобилем в качестве рабочего механического транспортного средства. Популяризация чисто цифровых интерфейсов не является чем-то новым и с каждым годом будет становиться все более распространенным явлением среди роскошных автомобилей. Но использование сенсорного экрана потребует немного сноровки и точности, особенно в движущемся автомобиле, – считает Базем.

Разблокируйте двери и А8 встретит вас анимированным шоу внутренней светодиодной подсветки. Кстати, интенсивность и тон внутреннего освещения салона может настраиваться индивидуально. Помимо этого, в супер-седане можно отрегулировать под индивидуальные потребности практически каждую деталь: от интенсивности вибрации массажных сидений и распыляемого аромата внутри салона до настройки климат-контроля для каждого пассажира. В общей сложности, Audi предлагает до 700 вариантов индивидуальных настроек!

Интерьер Audi A8 L 2019 года
Интерьер Audi A8 L 2019 года

Что касается езды, то Audi A8 L 2019 года очень послушна и комфортна в движении – все благодаря отзывчивой трансмиссии, обособленным шасси и автономной подвеске с электроприводом. Несмотря на упор на технологическую составляющую, динамические показатели А8 не менее впечатляющие: 3.0-литровый V-6 с турбонаддувом, мощностью 335 лошадиных сил и 500 Нм крутящего момента, в паре с 8-ми ступенчатой коробкой передач ​ZF и 48-вольтовой мягкой гибридной системой, разгоняет этот супер-седан до 100 км/час всего за 4.6 секунды. И это при том, что все “дополнительное оборудование” дало прирост сухой массы автомобилю на 113 кг, “затягивая” общий вес стандартной модели до внушительных 2155 кг.

Audi A8 L 2019 года
Audi A8 L 2019 года
Гладкость и тишина – так бы я охарактеризовал опыт вождения Audi А8 L 2019 года. Двойной стеклопакет отлично дополняет удивительно спокойную атмосферу в салоне. Фокус в том, что конструкторам Audi удалось создать роскошную, но минималистическую спа-подобную среду, которую не хочется покидать, – комментирует Базем.

Кроме того, среди опций для Audi A8 L 2019 года доступна улучшенная система рулевого управления (за $1950), которая по словам производителя, “быстрее реагирует на входные данные, чем аналогичная настройка для Q7”.

Audi A8 L 2019 года
Audi A8 L 2019 года

Впечатляет то, как система регулирует угол наклона передних колес, повторяя/корректируя траекторию задних, чтобы компенсировать избыток или недостаток крутящего момента.

На довольно извилистой трассе Nascimiento-Fergusson A8 легко проходит все виражи, лишь немного "сопротивляясь" крутым поворотам. Система работает изумительно и, пожалуй, должна стать стандартной! На ровном участке дороги A8 проворно справляется с ускорением до 100 км/час, но делает это за 5.6 секунды, что немного медленнее, чем заявлено производителем (4.9 секунды). Но это лишь усиливает ассоциацию с расслабляющей капсулой депривации, а не с неуправляемой ракетой, – делится впечатлениями Базем.
Audi A8 L 2019 года
Audi A8 L 2019 года

Усиливает впечатление салон автомобиля, а точнее, его отделка деревом, матовыми алюминиевыми вставками, кожей и алькантарой, которые прекрасно взаимодополняют друг друга, создавая элегантное пространство, кое-где разбавленное цифровыми дисплеями.

Для задних пассажирских сидений можно установить дополнительный пакет представительского класса ($750), который включает кожаную отделку центральной консоли, раскладные столики и подставку для ног с массажной функцией.

Пассажирские сиденья в интерьере Audi A8 L 2019 года
Пассажирские сиденья в интерьере Audi A8 L 2019 года

Помимо этого, будет установлена дополнительная развлекательная система Audi с сенсорным экраном, поддерживающая стандарты подключения LTE и WiFi.

Развлекательная система для пассажиров задних сидений в Audi A8 L 2019 года
Развлекательная система для пассажиров задних сидений в Audi A8 L 2019 года

Но вернемся к новациям A8. Компания Audi наградила свой супер-седан усовершенствованной электромеханической системой подвески, которая сканирует дорожное покрытие и может автоматически “прижимать” или “приподнимать” отдельные колеса, чтобы обеспечить более плавную езду седану. В отличие от системы Magic Body Control от Mercedes-Benz, Audi использует электрические, а не более медленные гидравлические механизмы, для перемещения колесной базы.

Audi A8 L 2019 года
Audi A8 L 2019 года
Тестовый заезд на закрытом автодроме показал просто потрясающие результаты: на скорости до 50 км/час автономная система буквально “приподняла” одну сторону автомобиля, чтобы избежать бокового удара. И это заняло не более секунды! Вы только представьте – насколько это может сократить количество несчастных случаев на дороге! – восхищается Базем.

Разработки и новшества

Новый представительский седан четвертого поколения (D5/4N) Audi A8 пополнил ряды баварского автомейкера в категории преемников модели Audi V8.

Помимо функции автопилота (третий уровень автономности), А8 получила ряд технических и программных усовершенствований. Внешний дизайн модели Audi A8 L выполнен в духе концепта Audi Prologue 2014 года, где маркировка L означает удлиненную колесную базу. Сама же модель построена на платформе MLBevo с алюминиевым корпусом, автономными шасси и элетропневмоподвеской.

Прототип Audi Prologue 2014 года
Прототип Audi Prologue 2014 года

При выборе силового агрегата для А8 L предусмотрена некоторая вариативность:

  • с бензиновыми 3-х литровыми V-6 (на 340 л.с. и 286 л.с.);
  • с бензиновыми 4-х литровыми V-8 (на 435 л.с. и 460 л.с.);
  • с дизельным 3-х литровым V-6 (286 л.с.);
  • с дизельным 4-х литровым V-8 (435 л.с.).

При этом во всех комплектациях Audi A8 2019 года получит гибридную 48-вольтовую систему “стартер-генератор” с функцией рекуперативного торможения и полноприводную трансмиссию с 8-ми ступенчатым автоматом Tiptronic.

Двигатель Audi A8 L 2019 года
Двигатель Audi A8 L 2019 года

Также в ближайших планах компании запустить мегамощную флагманскую версию седана с 6.0-литровым W-12 от Bentley Bentayga, мощностью 585 л.с. и 800 Нм крутящего момента. Лимитированная серия будет ограничена 50 экземплярами.

Кстати, в классе А8 также доступна модель Audi A8 L Security (официальный автомобиль канцлера Германии), которая помимо бронированного корпуса оснащена VR7 - системой защиты от баллистических ракет.

Audi A8 L Security
Audi A8 L Security

Интересно: в рамках промо-сделки с Marvel Studios, премьера четвертого поколения Audi A8 впервые состоялась в рекламном ролике "Driver Test" для фильма "Человек-паук: возвращение домой". В небольшом эпизоде Питер Паркер (Tom Holland) берет автомобиль, прототип которого принадлежит Тони Старку, чтобы провести тест-драйв с инструктором по вождению. А впрочем, смотрите сами:

Технические характеристики

  • В продаже: ноябрь 2018 года.
  • Двигатель: 3.0 л, V-6 (340 л.с., 500 Нм) с турбонаддувом, 4500 об/мин.
  • Трансмиссия: 8-ми ступенчатый автомат Tiptronic.
  • Кузов: четырехдверный, пятиместный, AWD седан.
  • Расход топлива: 12.4/9.4 (городской режим/автомагистраль).
  • Д х Ш х В: 5.3 х 2.1 х 1.5 м.
  • Колесная база: 3.1 м.
  • Масса: 2155 кг.
  • Ускорение до 100 км/ч: за 4.6 сек.
  • Максимальная скорость: 209 км/час.

Цены

В базовой комплектации Audi A8 L с 3.0-х литровым двигателем TFSI обойдется в $84 800. Но давайте откровенно: кто вообще покупает полноразмерный роскошный седан в стандартной комплектации?

Для перфекционистов и эстетов доступно 10 оттенков для окраски кузова, два вида дизайна для колесных дисков, а также дополнительный свето-пакет за $3 400, в котором вы получите передние фары LED Matrix и задние OLED.

Помимо этого, можно приобрести опциональный пакет для задних сидений (о нем мы писали ранее) за $7550, разнообразную отделку салона кожей и замшей, улучшенную систему полноприводного рулевого управления ($950), комплект ночного виденья ($ 2300), пакет для холодной погоды ($800) и пакет Executive или “полный фарш” еще за $4150.

Таким образом, вы не ошибетесь, если предположите, что полностью укомплектованная модель Audi A8 L 2019 года выльется в довольно впечатляющие $100 000 – 110 000.

Источники: Automobile, Motortrend, Audi.