Анна Балабанова
©

Maserati Levante Trofeo и GTS 2019 года – первый заезд

Maserati Levante Trofeo и GTS 2019 года – первый заезд
Maserati Levante Trofeo 2019 года

До сих пор у Maserati Levante никогда не было V8. Первый внедорожник серии Levante получил “скромный” V6 на 345 и 424 лошадиных силы. Но хитроумные итальянцы решили посмотреть, сможет ли 3.8-литровый V8 Quattroporte GTS поместиться под капотом элегантного SUV. Теперь, когда кроссовер Maserati, наконец-то имеет двигатель, который он заслужил, Levante становится одним из лучших компактных внедорожников, представленных на современном рынке. Роскошный автомобиль с V8 (выпускаемым Ferrari!) в сочетании с отличным рулевым управлением и хорошо настроенным шасси – не об этом ли мы мечтали?

Нужно отдать должное итальянским автомейкерам – они дольше всех оставались в стороне от активно развивающегося сегмента SUV, стойко придерживаясь направления по созданию роскошных спорткаров для истинных ценителей итальянского шика. Но все меняется и даже компания Porsche, ориентированная только на спортивные автомобили, уже более полувека делает внедорожники. Вслед за ней, поддавшись соблазну получения сверхприбыли за счет популярной тенденции, к сегменту SUV примкнули такие итальянские автомейкеры как Alfa Romeo, Lamborghini и Maserati.

Maserati Levante Trofeo 2019 года
Maserati Levante Trofeo 2019 года

На автосалоне в Нью-Йорке и Фестивале Скорости в Goodwood миру были представлены сразу два варианта Levante с V8: мощностью 590 л.с. для модели Trofeo и 550 л.с. для GTS-версии.

Maserati Levante GTS 2019 года
Maserati Levante GTS 2019 года

Так компания Maserati заявила о создании нового для нее направления в производстве автомобилей, дающего "совершенно новый опыт вождения".

Maserati Levante Trofeo 2019 года
Maserati Levante Trofeo 2019 года
Мы хотели, чтобы наши внедорожники охватывали множество текстур и материалов, будто первоклассное жилье на Калифорнийском побережье. Знаете, такое, выстроенное на нескольких уровнях, соединенных каменными лестницами без намека на поручни и другие “инородные” детали. Все очень современно, хотя и немного сложно, — описывает пресс-служба Maseratti свое новое детище.

Дизайнерский коллоквиум возглавил Клаус Буссе (Klaus Busse), глава европейского проектного подразделения Fiat Chrysler Automobiles, и Пабло Герман Д'Агостино, аргентинский дизайнер, создавший экстерьер для нового Maserati.

Maserati Levante Trofeo 2019 года
Maserati Levante Trofeo 2019 года

Что касается интерьера Levante, то он не может не вызывать восхищения: безукоризненная обработка каждой детали, изящество центральной консоли, очень мягкая кожа, удобство сидений, роскошь и комфорт – все идеально переплелось в работе проектно-конструкторской группы, и это то, что всегда отличало Maserati.

Интерьер Maserati Levante GTS 2019 года
Интерьер Maserati Levante GTS 2019 года
Интерьер Maserati Levante GTS 2019 года
Интерьер Maserati Levante GTS 2019 года

Очевидно, что дизайнеры и инженеры отлично поработали с традициями компании, чтобы гармонично вписаться в мир SUV, не теряя при этом своей уникальности.

Интерьер Maserati Levante Trofeo 2019 года
Интерьер Maserati Levante Trofeo 2019 года
Интерьер Maserati Levante Trofeo 2019 года
Интерьер Maserati Levante Trofeo 2019 года
Они смогли создать то, что я бы назвал "концептуальной дизайнерской студией по созданию конструкторских шедевров", где детально рассматриваются все аспекты будущих автомобилей, чтобы выработать идеальные архитектурные решения. Как результат – в переполненном трафике ивента Car Week, кроссовер Maserati показал себя просто превосходно: удобный, комфортный, тихий, исполнительный и с чудесным ароматом в кабине, обтянутой первоклассной кожей, — делится впечатлениями Роберт Камберфорд, журналист издания Automobile.

Управляя GTS или Trofeo, вы не просто получаете более высокий дорожный просвет, а что самое ценное – вы не теряете ощущение того, что управляете "чистокровным" итальянским автомобилем. Все дело в производительности – ее гораздо больше, чем может понадобиться среднестатистическому человеку для передвижения по общественным дорогам, заполненным обычными автомобилями.

Maserati Levante Trofeo 2019 года
Maserati Levante Trofeo 2019 года
По правде говоря, мы не увидели особой разницы между движками на 550 и 590 л.с. И наверняка, этого не заметит никто, кроме профессионального драг-гонщика или цифровой аппаратуры. Но, что заслуживает особого внимания — это рулевое управление: в режиме круиза рулевое колесо движется мягко, плавно, не нарушая динамику движений, но стоит переключится на более агрессивный режим вождения, как вы сразу почувствуете острую и точную работу системы управления, чутко реагирующую на каждое движение рулевого колеса! — делится Роберт.
Maserati Levante GTS 2019 года
Maserati Levante GTS 2019 года

Оба кроссовера очень быстрые, способные с легкостью ускоряться до максимальной скорости в 291/301 км в час. Но спринт до 100 км/час, сопровождаемый звучным рычанием мощного двигателя, Trofeo проходит немного быстрее - за 3.7 секунды, в то время как GTS – за 4 секунды. И можете не сомневаться, что это действительно очень быстро для внедорожников, масса которых "перевалила" за две тонны.

Maserati Levante Trofeo 2019 года
Maserati Levante Trofeo 2019 года
Активируйте режим Sport для версии GTS и пневматическая подвеска автоматически опустится, амортизаторы станут жестче, а рулевое колесо "отзовется" приятной уверенностью в каждом движении.
Maserati Levante GTS 2019 года
Maserati Levante GTS 2019 года

При этом обновления трансмиссии (чтобы совладать с мощностью V8) в первую очередь коснулись настройки программного обеспечения Integrated Vehicle Control, которое обеспечивает мгновенную связь со стандартными адаптивными пневматическими рессорами и амортизаторами Skyhook, переменным крутящим моментом (при пробуксовке 100% мощности подается на задние колеса) и тормозной системой.

Диски Maserati Levante GTS 2019 года
Диски Maserati Levante GTS 2019 года

Выбор дисков начинается с 20" с возможностью установки опциональных комплектов на 21" или 22".

Диски Maserati Levante Trofeo 2019 года
Диски Maserati Levante Trofeo 2019 года
Система Skyhook сохраняет необычайно ровный киль во время жестких поворотов и торможения, в то время как великолепный силовой агрегат мгновенно перераспределяет мощность крутящего момента на переднюю ось, с легкостью выводя массивное тело Levante из крутых поворотов. Присутствует небольшой крен кузова на поворотах, но комплект шин Pirelli P Zero обладает потрясающим сцеплением, чтобы нивелировать все недостатки, – делится впечатлениями Роберт.

Разработки и новшества

Семейство Maserati Levante – это класс роскошных кроссоверов, построенных на базе концепт-кара Maserati Kubang, дебютировавшего на автосалоне 2011 года. На первых порах в основе модели использовалась платформа Jeep Grand Cherokee, которую со временем заменила Maserati Ghibi.

Концепт-кар Maserati Kubang
Концепт-кар Maserati Kubang

Первый представитель серии Levante был выпущен в 2016 году, затем к нему была добавлена спорт-версия Levante S, а в 2018 году ряды роскошных SUV пополнили сразу две модели: более мощная Levante Trofeo и Levante GTS.

Для новых моделей Levante старый-добрый двигатель Quattroporte V6 на 523 л.с. получил ряд технических доработок и восьмиступенчатую автоматическую трансмиссию ZF шестого поколения Maserati Quattroporte, что обеспечило "базовой восьмерке" (V8) Levante до 550/590 л.с. мощности.

Новенький двигатель V8 для  Maserati Levante
Новенький двигатель V8 для Maserati Levante

При этом в стандартной комплектации обеих моделей, помимо адаптивного круиз-контроля и множества автономных помощников, идет кожаный салон, алюминиевые накладки на педали, неоновая подсветка порогов и высококлассная аудиосистема Harman Kardon.

Накладки на педали Maserati Levante 2019 года
Накладки на педали Maserati Levante 2019 года

Опциональными для GTS, но стандартными для Trofeo являются: отделка салона Pieno Fiore, четырехзональный климат-контроль и карбоновые накладки на кузове.

Система климат-контроля задних сидений Maserati Levante 2019 года
Система климат-контроля задних сидений Maserati Levante 2019 года

При этом "придворное ателье" Maserati предлагает один из самых обширных наборов визуальных доработок для салона и кузова автомобиля: от всевозможных цветовых сочетаний внутренней обивки и кузова до тормозных колодок.

Снаружи GTS от старшей модели можно отличить благодаря более агрессивному переднему бамперу и заднему спойлеру, дверным ручкам и нижним молдингам.

Среди "восьмерок" Maserati только модель Trofeo получила кнопку для активации режима движения Corsa, но только модели GTS рассчитаны на буксировку прицепа (максимум 2,7 тонны).

Трансмиссия Maserati Levante Trofeo 2019 года
Трансмиссия Maserati Levante Trofeo 2019 года

При этом комплектация с дизельным мотором доступна только в версии V6 Levante Diesel.

Технические характеристики

  • В продаже: ноябрь 2018 года.
  • Двигатель: 3.8 л, битурбо, V8 (540/590 л.с., 730 Нм), 6250 об/мин.;
  • Трансмиссия: 8-ступенчатый автомат ZF.
  • Кузов: четырехдверный, пятиместный, AWD SUV.
  • Расход топлива: 18.1/13.1 л на 100 км (городской режим/автомагистраль).
  • Д х Ш х В: 5.0 х 2.0 х 1.7 м.
  • Колесная база: 3.0 м.
  • Масса: 2170 кг.
  • Ускорение до 100 км/ч: за 4.0/3.7 сек. (GTS/Trofeo).
  • Максимальная скорость: 291/301 км в час (GTS/Trofeo).

Цены

Стартовая цена в $121 500 (для GTS-версии) и $171 500 (для Trofeo) – это довольно внушительная сумма, но не чрезмерная, если сравнивать ее с ближайшими конкурентами (Porsche Cayenne Turbo стартует с $124 600, Range Rover Sport SVR – от $113 600, Mercedes-AMG GLE63 S – от $109 700). Тем не менее, у них нет трезубца Maserati на решетке – символа итальянской роскоши. К тому же, Levante – это не просто хорошая машина в классе SUV, а одно из лучших предложений, благодаря новому сердцу - V8.

Источники: Automobile, Motor1, Maserati.