Анна Балабанова
©

Audi E-Tron 2019 года – первый заезд

Audi E-Tron 2019 года – первый заезд
Audi E-Tron 2019 года

Первый полностью электрический Audi – это удивительно тихий и маневренный внедорожник с нулевым уровнем выбросов, загрязняющих атмосферу. И это очень символично: еще один автомобиль, созданный с заботой о природе, проходит тест-драйв в «колыбели Земли».

Пустыня Калахари в Намибии на один день превратилась в испытательный полигон, своего рода этап фристайла Rallycross (но без линии финиша и угловых флажков), для шести Audi E-Tron модельного ряда 2019 года.

Audi E-Tron 2019 года
Audi E-Tron 2019 года
Это жутковатая сцена, впечатляющая, но какая-то нереальная: кучка Audi, почти бесшумно дрейфующая по безлюдной земле, без необходимости переключения передач и скачков тахометра до красной линии – так сказать, знаменуют превосходство электропривода, – делится впечатлениями Джордж Качер, редактор издания Automobile.

Бесшумный новичок, построенный на базе кроссоверов Q5 и Q7, стоимостью около $90 000, поставляется с двумя электродвигателями. Совокупная мощность силового агрегата в 402 л.с. и 664 Нм крутящего момента с генератором на 95 кВт/ч обеспечивают электромобилю дальность передвижения до 400 км.

Audi E-Tron 2019 года
Audi E-Tron 2019 года
В пустыне дорожное покрытие (если его так можно назвать) напоминает тонкий слой поджаренных панировочных сухарей: оно скользкое, как рыхлый снег на мерзлой земле. Даже при включенном ESC, отдача от управления автомобилем меняется с каждым движением дросселя. На небольших пит-стопах экипаж обязательно регулирует давление в шинах и проверяет количество оставшегося заряда, – поясняет Джордж.
Audi E-Tron 2019 года
Audi E-Tron 2019 года

В Audi утверждают, что даже зимой, с холодными двигателями и аккумуляторами, средний показатель дальности диапазона будет соответствовать не менее 320 км.

E-Tron – это не «единоразовое чудо». Он способен разгоняться десятки раз от нуля до сотни, не теряя при этом ни одной десятой за весь цикл. На автобане, в течение двадцати минут вдавливайте педаль в пол, и я обещаю, что показатели максимальной скорости со временем не просядут. Конечно, мощность постепенно будет уменьшаться, чтобы предотвратить перегрев двигателя или когда автомобиль пытается добраться до ближайшей точки зарядки. Но даже в том случае, когда заряд падает до нуля, у нас все еще есть буфер, благодаря инновационной системе рекуперации, – говорит Маркус Сиверт, один из инженеров-проектировщиков Audi.
Audi E-Tron 2019 года
Audi E-Tron 2019 года

В интерьере E-Tron больше от модели Q8, чем от A7. Сразу четыре дисплея соперничают за внимание водителя: на центральной приборной панели один «транслирует» карту, второй – отражает информацию о состоянии системы и параметрах движения, а два сенсорных дисплея служат для управления бортовым компьютером.

Интерьер Audi E-Tron 2019 года
Интерьер Audi E-Tron 2019 года

В целом, система выглядит довольно знакомо, но все же отличается тем, что управление трансмиссией происходит через неподвижный хромированный продолговатый селектор, расположенный на месте того, что раньше было электронным переключателем передач. Хотя, обозначения остались прежними: позиция R – для обратного хода, D – для езды, N – для нейтральной передачи и P – для парковки.

Обновленная односкоростная коробка передач Audi E-Tron 2019 года
Обновленная односкоростная коробка передач Audi E-Tron 2019 года

В E-Tron установлена односкоростная коробка передач, где всего лишь одно деление позволяет пройти весь путь до максимума (200 км/ч), прежде чем сработает электронный ограничитель скорости.

На пологих участках дороги электрокар может подключать boost-режим, чтобы разогнать свое массивное тело до сотни всего за 5.5 секунды! Отключите усилитель мощности и этот показатель сместится к отметке шестисекундного диапазона, – делится Джордж.
Audi E-Tron 2019 года
Audi E-Tron 2019 года

Максимальная мощность силового агрегата составляет 402 л.с. Причем этот показатель доступен только в течение десяти секунд boost-режима. На пиковых нагрузках (на шаг ниже) система выдает 355 л.с. и 561 Нм в течение 60 секунд.

В обычном режиме вождения E-Tron использует двигатель на задней оси, мощностью 188 л.с. и 313 Нм крутящего момента. Если водителю понадобится больше мощности (на высоких скоростях или при резком разгоне), то электромобиль подключает второй двигатель, мощностью 168 л.с. и 247 Нм на передней оси.

Audi E-Tron 2019 года
Audi E-Tron 2019 года
Это фантастика: вектор вращения полноприводного режима активируется в течение миллисекунд, обеспечивая первоклассную тягу и стабильность движения! – восхищается Джордж.
Audi E-Tron 2019 года
Audi E-Tron 2019 года

Питает два индукционных двигателя высоковольтная аккумуляторная ячейка на 95 кВт (весом почти 700 кг). При этом система поддерживает функцию быстрой зарядки на станциях технического обслуживания мощностью до 150 кВт, что займет до 20 минут. Тем не менее заряд плагинов на дому потребует не менее восьми часов.

Audi E-Tron 2019 года
Audi E-Tron 2019 года
Audi E-Tron 2019 года
Audi E-Tron 2019 года

Интерьер E-Tron не сильно отличается от новых Q8, A8, A7 и A6. Главное нововведение, которое сразу бросается в глаза – опциональные камеры заднего вида, которые гораздо легче, уже и аэродинамичнее, чем стандартные зеркала. При этом вам понадобится некоторое время, чтобы привыкнуть к ним: глаза должны научиться фокусироваться на дисплеях в верхних углах дверных панелей.

Новые зеркала-камеры бокового виденья Audi E-Tron 2019 года
Новые зеркала-камеры бокового виденья Audi E-Tron 2019 года
Система работает просто отлично, но на первых порах «воспринимать» информацию через дисплеи трудно, – делится Джордж.

В стандартном модуле управления Audi есть семь различных вариантов для настройки режима вождения: от эко до динамичного. В каждом из них можно выбрать комфортный, сбалансированный или спортивный стиль управления. Четвертый вариант – индивидуальный, который позволяет самостоятельно настраивать степень стабилизации кузова, жесткость амортизаторов, чувствительность рулевого управления и трансмиссии.

Audi E-Tron 2019 года
Audi E-Tron 2019 года

Для пневматической подвески также предусмотрено два режима настройки: можно увеличить клиренс на 35 мм (во всех режимах езды) или на 50 мм – в режиме езды по бездорожью. На скорости, превышающей 100 км в час, Audi E-Tron автоматически снижает высоту подвески на 26 мм.

Audi E-Tron 2019 года
Audi E-Tron 2019 года
Электронная система e-quattro AWD значительно быстрее и послушнее, чем ее аналог для двигателей внутреннего сгорания. Фактически, поток энергии к четырем колесам настолько быстр, что автомобиль реагирует на лужу еще до того, как попадает на нее, – комментирует Джордж.

Без сомнения, E-Tron – это быстрый автомобиль, но он не выпускает всю лавину крутящего момента с таким же стремлением и энтузиазмом, как его соперники. Кроме того, ключевой целью для электромобиля является его автономность. И E-Tron полностью готов к автономному вождению 3-го уровня. Бесшумные двигатели, отсутствие виртуальных и фактических передач, мощная подача энергии и низкий уровень шума делают E-Tron совершенно комфортным, расслабленным и достаточно резвым в управлении.

По словам конструкторов Audi, интеллектуальная рекуперация обеспечивает примерно 30% дальности передвижения автомобиля. При этом E-Tron использует два взаимодополняющих метода генерации энергии: регенерацию и рекуперацию.

Audi E-Tron 2019 года
Audi E-Tron 2019 года

В обоих случаях электродвигатели работают как генераторы и преобразуют кинетическую энергию обратно в электрическую. На данный момент E-Tron является единственным электромобилем, который может восстанавливать энергию через электродвигатель, гидравлические тормоза и их комбинацию.

Audi E-Tron 2019 года
Audi E-Tron 2019 года
В динамическом режиме вождения, в самом сердце соляных равнин, мы испытывали E-Tron до самого заката, распугав всех представителей дикой природы. За исключением пары стервятников, которые будто беспилотники из каменного века, наблюдали за будущим, разворачивающимся у них прямо перед глазами, – комментирует Джордж.

Разработки и новшества

Audi E-tron – это первый кроссовер Audi с полным электроприводом, концепт которого был представлен на Франкфуртском автосалоне еще в 2015 году (E-Tron quattro). И это первый электрический автомобиль, который будет запущен в серийное производство в начале 2019 года.

Концепт-кар Audi E-Tron quattro
Концепт-кар Audi E-Tron quattro

Построен электромобиль на базе платформы MLB-evo с двумя электродвигателями на передней и задней осях. Помимо сбалансированного распределения мощности, это обеспечивает кузову дополнительную жесткость.

Общая мощность системы 300 кВт (402 л.с.) и 664 Нм крутящего момента, но к концу следующего года инсайдеры пророчат выпуск обновленной версии E-Tron с производительностью около 503 л.с.

Audi E-Tron 2019 года
Audi E-Tron 2019 года

Батарейный блок, состоящий из 36 модулей (предмет гордости конструкторов Audi), устанавливается между осями как можно ниже, чтобы максимально опустить центр тяжести автомобиля. При этом запатентованная система охлаждения и изоляции ячеек батареи позволяет дополнительно аккумулировать вырабатываемое тепло и перерабатывать его в энергию, тем самым экономя расход заряда батареи (до 10%).

Двигатель Audi E-Tron 2019 года
Двигатель Audi E-Tron 2019 года

E-Tron короче Q8, уже Q5 и ниже Q7, а его грузовой отсек вмещает до 765 литров (1586 л с опущенными задними сиденьями), при коэффициенте сопротивления 0.27, что является лучшим показателем в данном классе.

Экстерьер E-tron напоминает концепт Q8 с оптикой и обвесом Audi Q3. При этом в стандартной комплектации E-tron получил 12-позиционные обогреваемые и вентилируемые передние сиденья, панорамный люк и 20-дюймовые колеса. Опционально: массажные сиденья, доводчики с электроприводом, кожаную обивку, 21-дюймовые колеса и оранжевые суппорты, аудиосистему Bang & Olufsen и полный пакет помощников с улучшенным адаптивным круиз-контролем, функцией автоматической парковки и ночного видения. В планах компании дополнительно реализовать функцию самостоятельного заезда/выезда автомобиля из гаража.

Кроме того, E-tron – это первый серийный автомобиль с виртуальными экранами бокового обзора, которые заменили традиционные боковые зеркала. Трансляция изображения происходит на 7-дюймовые OLED-дисплеи, встроенные в дверные панели.

На Audi E-Tron 2019 года изображение с боковых "зеркал" транслируется на дисплеи, встроенные в дверные панели
На Audi E-Tron 2019 года изображение с боковых "зеркал" транслируется на дисплеи, встроенные в дверные панели

Технические характеристики

  • В продаже: середина 2019 года.
  • Двигатель: два электромотора совокупной мощностью 402 л.с. и 664 Нм.
  • Аккумулятор: 95 кВт.
  • Трансмиссия: одноступенчатая редукционная трансмиссия.
  • Кузов: четырехдверный, пятиместный, AWD кроссовер.
  • Д х Ш х В: 4.9 х 1.9 х 1.7 м.
  • Колесная база: 2.9 м.
  • Ускорение до 100 км/ч: за 5.5 сек.
  • Максимальная скорость: 200 км в час.

Цены

Полностью электрическая модель E-Tron 2019 года от Audi нацелена на конкуренцию с новым Jaguar I-PACE, Mercedes EQ-C, Porsche Taycan Cross Turismo и Tesla Model X, что обойдется потребителям примерно в $80 000. За комплектацию Prestige (с кожаным салоном, массажными сиденьями и полным набором автономных помощников) придется выложить еще $7000 сверху, а вариант First Edition затянет не менее, чем на $90 000.

Источники: Automobile, Insideevs.