Анна Балабанова
©

Acura NSX 2019 года – первый заезд

Acura NSX 2019 года – первый заезд
Acura NSX 2019 года

Знаменитая Acura NSX вернулась на рынок в 2016 году после долгого 11-летнего отсутствия. Несмотря на «первый блин комом», рестайлинговая модель второго поколения двухдверного спорткара (поступит на рынок в 2019 году) оказалось куда более многообещающей. Новая NSX получила не только гибридную трансмиссию, но и ряд обновлений среднего цикла, что по словам Сатоши Мидзуками (главного инженера проекта) обеспечит «более эмоциональное участие и непередаваемый опыт вождения». Чем восхитил, удивил и немного разочаровал тест-драйв обновленного японского спорткара - делится Дерек Пауэлл, журналист издания MotorTrend.

Для презентации способностей обновленной Acura NSX была выбрана трасса Winding Road на испытательном полигоне Takasu Honda в Хоккайдо, Япония. И не случайно: вдохновленная «матерью всех тестовых трасс» Nurburgring, Winding Road – очень коварная трасса. Она имеет 17 поворотов (многие из них слепые) и довольно крутые спуски и подъемы, где большая часть трека скрыта под густыми кронами деревьев.

Acura NSX 2019 года
Acura NSX 2019 года
Мы приближаемся к повороту на большой скорости. Мидзуками ударяет по тормозам, резко выворачивает рулевое колесо влево, затем так же быстро направляет его вправо, NSX «взмывает» на холм и мы летим… «Прыжок!», – невозмутимо комментирует Мидзуками, прежде чем NSX снова возвращается на землю, демонстрируя отличное сцепление с дорогой. Амортизаторы поглощают удар с небольшим покачиванием, а Мидзуками снова давит на газ. То, что он наслаждается этой поездкой, не вызывает никакого сомнения... – делится впечатлениями Дерек.

Как и у прошлогодней модели, V6 сочетается с девятиступенчатой автоматической коробкой передач с двойным сцеплением и электрическим двигателем на задней оси, чтобы разгонять мощный спорткар до сотни за считанные секунды.

Acura NSX 2019 года
Acura NSX 2019 года

Два меньших электродвигателя (известных как TMU или двухмоторный блок) размещены на передней оси, чтобы обеспечивать NSX дополнительную тягу на поворотах и при разгоне. Во время автономной работы, эти двигатели могут бесконечно изменять крутящий момент передних колес, чтобы улучшить точность вхождения в повороты. При этом стремительный крутящий момент в 573 л.с. доступен практически сразу, без особых усилий со стороны водителя.

Хотя совокупная мощность силового агрегата у спорткара осталась такой же, как и раньше, конструкторы Acura приложили немало усилий для доработки других технических деталей: улучшили систему стабилизации, благодаря чему жесткость передней подвески увеличилась на 26%, а задней – на 19%, а шасси стало четче реагировать на команды управления ощутимой обратной связью.

Acura NSX 2019 года
Acura NSX 2019 года

Кроме того, эксклюзивно для Acura NSX 2019 года были разработаны новые шины Continental SportContact 6 с учетом обновлений настройки жесткости подвески. Это лишний раз показывает насколько серьезно в компании Acura относятся к тому, чтобы спорткаром было комфортно управлять в любой день, при любой погоде. И шины – неотъемлемая часть этой формулы успеха.

Обновленные шины для Acura NSX 2019 года
Обновленные шины для Acura NSX 2019 года

Как результат - все эти усовершенствования привели к тому, что новая Acura NSX прошла тестовый круг на Suzuka Circuit на 2 секунды быстрее, чем модель 2017 года.

Когда Мидзуками говорит о важности участия водителя в процессе управления, то правила просты: между водителем и потенциалом производительности автомобиля не должно быть препятствий. Гибриды в этом плане могут быть непредсказуемы. Но от NSX Мидзуками требует противоположного: каждое действие должно быть простым, последовательным и предсказуемым. Особенно на трассе, – комментирует Дерек.
Acura NSX 2019 года
Acura NSX 2019 года

Таким образом, помимо оборудования, команда Мизуками упорно трудилась и над программным обеспечением, тонко настраивая гибридный силовой агрегат, подвеску с магнитной подушкой, усилитель рулевого колеса и систему контроля устойчивости, чтобы улучшить «фактор хороших ощущений».

Как и прежде, на центральной консоли NSX вы найдете большую кнопку с надписью «Динамический режим» с четырьмя настройками: «Тихий», «Спорт», «Спорт +» и «Трек».

Селектор подбора режимов езды Acura NSX 2019 года
Селектор подбора режимов езды Acura NSX 2019 года
Приборная панель Acura NSX 2019 года
Приборная панель Acura NSX 2019 года

Согласно заявлениям производителя, в режиме вождения «Тихий» (Quiet) NSX способна совершать короткие поездки (до 80 км) лишь на электроприводе.

На практике эта электрическая безмятежность оказалась совсем недолговечной, намного ниже объявленного порога скорости, где V6 срабатывает даже при частичном дросселе, – делится Дерек.

Совсем противоположная картина в режиме «Трек», где все работает очень слаженно: смена передач происходит на 40 миллисекунд быстрее по сравнению с «Sport+», а также есть возможность индивидуальной настройки систем контроля устойчивости.

Режим «Трек» – это единственный вариант, если я хочу не отставать от Мидзуками на Winding Road. Зажмите кнопку контроля стабилизации на 6 секунд и практически все системы безопасности будут деактивированы. Руль станет тяжелее, но от этого управляемость автомобилем только выиграет, а рев выхлопной системы усилится, – комментирует Дерек.
Acura NSX 2019 года
Acura NSX 2019 года

Honda зашла так далеко, что даже импортировала родную почву, траву и листву, стремясь точно воссоздать среду, аналогичную дорогам Германии или Калифорнии. Поэтому здесь, на Winding Road – это идеальное место для тест-драйва гибридной системы.

Первая зона экстренного торможения... Педаль в пол и вы чувствуете жесткую отдачу асфальтного покрытия. Тем не менее, NSX движется прямо. Шестипоршневые передние Brembos совместно с TMU работают слаженно, обеспечивая лучшую комбинацию традиционного и регенеративного торможения. Чувствительность педалей и модуляция превосходны, без жесткого перехода между режимами, – делится Дерек.
Acura NSX 2019 года
Acura NSX 2019 года

В режиме «Track» усиливается механическое рычание V6: через активные выпускные клапаны поток выхлопных газов вырывается через все четыре патрубка. При этом шум электромоторов совсем не портит общую картину, теряясь в гуще механического гула.

Acura NSX 2019 года
Acura NSX 2019 года

Первые семь передач трансмиссии расположены очень близко друг к другу, чтобы как можно скорее достигнуть максимальной мощности крутящего момента, который становится доступным уже в диапазоне 6500-7500 оборотов в минуту. Переключение на восьмую передачу позволяет спорткару мчаться на максимальной скорости, а на девятой (резервной) – расслабленно «плыть» по хайвею.

Acura NSX 2019 года
Acura NSX 2019 года
Активный крутящий момент TMU заостряет начальную траекторию движения при вхождении в поворот, поэтому мне приходится приловчиться к подобной манере езды. NSX очень послушен, предсказуем и легко управляется. И к концу нашего тест-драйва я прохожу острые углы, оттормаживаясь гораздо позже, чем вначале нашего пути. Практически, с таким же восторгом и жаждой скорости, как и Мидзуками, – восхищается Дерек.
Acura NSX 2019 года
Acura NSX 2019 года

Определенно новая Acura NSX 2019 года стала лучше своего предшественника. Возможно, еще не икона, как легендарная модель 1991 года, но очень достойный ее преемник.

Разработки и новшества

Acura NSX 2019 года – это яркий представитель двухместного полноприводного гибридного спорткара второго поколения, получившего обновления среднего цикла. Первая модель второго поколения была представлена миру три года назад, но с тех пор NSX получила немало как визуальных, так и технических улучшений.

Презентация Acura NSX 2019 года
Презентация Acura NSX 2019 года
Презентация Acura NSX 2019 года
Презентация Acura NSX 2019 года

Среди очевидных изменений экстерьера: глянцевая отделка радиаторной решетки, обновленная воздухозаборная сетка и новый фирменный цвет – Thermal Orange Pearl, который отлично гармонирует с оранжевыми углерод-керамическими суппортами (опционально $10 600).

Acura NSX 2019 в фирменной расцветке Thermal Orange Pearl
Acura NSX 2019 в фирменной расцветке Thermal Orange Pearl

В интерьере NSX получил обновление палитры отделки салона, среди прочего появился новый цвет для Alcantara – Indigo Blue.

Интерьер Acura NSX 2019 года в расцветке Indigo Blue.
Интерьер Acura NSX 2019 года в расцветке Indigo Blue.

Другое дополнительное оборудование, передние и задние датчики приближения, укрепленные регулируемые спортивные сиденья, алюминиевые накладки на педали, премиальная звуковая и спутниковая навигация теперь также входят в стандартную комплектацию.

Стандартный интерьер Acura NSX 2019 года
Стандартный интерьер Acura NSX 2019 года

Что касается технических улучшений, то Acura NSX 2019 года получила не только усовершенствованный битурбированный V6, но и три электромотора, автономно обеспечивающих крутящий момент для каждой оси. Это позволило значительно улучшить не только маневренность автомобиля, но и сцепление с дорогой.

Усовершенствованное шасси получило более крупные стабилизаторы, улучшая жесткость подвески, что положительно сказалось как на показателях скоростных спринтов спорткара, так и на его отзывчивости рулевому управлению. При этом модифицированное программное обеспечение помогло свести воедино баланс игривости и управляемости автомобилем.

Acura NSX 2019 года
Acura NSX 2019 года

Кроме того, спорткар получил эксклюзивные шины Continental SportContact 6 с уникальным рисунком протектора и улучшенным составом резины «для отменных показателей управляемости автомобилем при любых погодных условиях».

Технические характеристики

  • В продаже: конец 2018 года.
  • Двигатель: 3.5 л, битурбо, V6 + три электромотора, совокупная мощность 573 л.с., 645 Нм на 6500 оборотах в минуту.
  • Трансмиссия: 9-ступенчатый автомат с двумя сцеплениями.
  • Кузов: двухдверный, двухместный, AWD купе.
  • Д х Ш х В: 4.5 х 2.2 х 1.2 м.
  • Колесная база: 2.6 м.
  • Вес: 1759 кг.
  • Расход топлива: 11.1/10.5 литров на 100 км (городской режим/автомагистраль).
  • Ускорение до 100 км/ч: за 3.0 сек.
  • Максимальная скорость: 307 км в час.

Цена

Стоимость новой Acura NSX 2019 года стартует со $157 000 (что на $1500 дороже, чем за модель 2018 года).

Источники: Motortrend, Automobile, TopSpeed.