Анна Балабанова
©

Subaru Crosstrek Hybrid 2019 года – первый заезд

Subaru Crosstrek Hybrid 2019 года – первый заезд
Subaru Crosstrek Hybrid 2019 года

Запуск первого электрифицированного Crosstrek – это важный шаг для компании Subaru, впервые испытывающей свои силы в категории гибридных кроссоверов. Автомейкер утверждает, что новый внедорожник Crosstrek – это самый быстрый, самый эффективный и самый лучший кроссовер с подключаемым гибридным модулем. Насколько данное заявление соответствует действительности – выяснял Эд Тахони, журналист издания Automobile.

Высоко в горах Санта-Инез свежий слой песка и почвы оседает на нашем совершенно новом Subaru Crosstrek Hybrid (PHEV) 2019 года в эксклюзивном оттенке Lagoon Blue Pearl. Полный привод Subaru X-MODE, функция Hill Descent Control, новая подвеска и 22-х сантиметровый дорожный просвет помогают нашему кроссоверу с легкостью и изяществом преодолевать любые препятствия на крутой каменистой дороге, – делится Эд.

Функция Active Torque Vectoring является стандартной для кроссовера, что значительно улучшает его вездеходные функции, особенно при прохождении крутых поворотов. Сочетание симметричной полноприводной системы с приличным дорожным просветом – этого более чем достаточно для езды по бездорожью. И наверняка больше, чем когда-либо понадобится большинству владельцев этого гибрида.

Subaru Crosstrek Hybrid 2019 года
Subaru Crosstrek Hybrid 2019 года
Функция переменного вектора крутящего момента Crosstrek настолько точно откалибрована, что иногда у меня создается впечатление, что я за рулем состоявшегося спортивного кроссовера, а не новичка-гибрида. Его полноприводная система имеет стандартную активную передачу вектора крутящего момента (особенность, позаимствованная у модели WRX), которая управляет каждым колесом в отдельности, чтобы улучшить маневренность и управляемость автомобилем, – делится Эд.

Не секрет, что не гибридный Crosstrek не раз критиковался экспертами за его посредственные показатели в ускорении: Crosstrek Premium разгонялся до сотни за 9.0 секунд, Crosstrek Limited и того хуже – за 9.8 секунды. Но, Crosstrek Hybrid показал довольно впечатляющий результат - 8.3 секунды!

Subaru Crosstrek Hybrid 2019 года
Subaru Crosstrek Hybrid 2019 года
Такие показатели делают новый гибридный Crosstrek самым быстрым из тех, которые мы когда-либо тестировали. Также стоит отметить его очень плавное ускорение, которое не теряет ни во времени, ни в скорости при нажатии на педаль (в отличие от некоторых других гибридов), – комментирует Эд.

Когда машина работает в полностью электрическом режиме, она практически бесшумна. На скорости менее 30 км/час срабатывает система предупреждения пешеходов, оповещающая о приближении гибрида.

Subaru Crosstrek Hybrid 2019 года
Subaru Crosstrek Hybrid 2019 года
Искусственный звук мотора звучит как старинный НЛО в одном из эпизодов “Сумеречной зоны”, очень напоминает рычание нового электрического мотоцикла Harley-Davidson LiveWire (кому что больше нравится).
Subaru Crosstrek Hybrid 2019 года
Subaru Crosstrek Hybrid 2019 года

Новый гибрид Subaru имеет два электродвигателя, обеспечивающих рабочий диапазон передвижения до 27 км. Это в дополнение к 2.0-литровому 4-цилиндровому мотору, мощностью 137 лошадиных сил и 182 Нм крутящего момента, соединенного с бесступенчатой ​​трансмиссией (CVT), которая использует энергию рекуперативного торможения с AWD.

Subaru Crosstrek Hybrid 2019 года
Subaru Crosstrek Hybrid 2019 года

По словам инженеров компании, совокупная мощность силового агрегата составляет 148 л.с. При этом Crosstrek может буксировать до 450 кг свободного веса (что на 226 кг меньше, чем у стандартной бензиновой модели).

Кроме того, кроссовер предлагает на выбор три гибридных режима езды: обычный (Normal), энергосберегающий/интеллектуальный (Save) и зарядный (Charge). Нормальный режим включается по умолчанию, он предусматривает автоматическое переключение между источниками энергии: EV/ EV и бензин/бензин (для длительных поездок).

Subaru Crosstrek Hybrid 2019 года
Subaru Crosstrek Hybrid 2019 года

Энергосберегающий режим (Save) лучше всего подходит для езды по автомагистралям, чтобы сохранить текущий уровень заряда аккумулятора для коротких поездок по городу. В режиме зарядки (Charge) кроссовер использует бензиновый мотор, чтобы подзарядить аккумулятор, когда зарядка от плагинов недоступна.

Помимо привычных обозначений (парковки, реверсивного движения, нейтральной передачи и движения) на переключателе имеется еще одна опция «B» – для активации рекуперативного торможения (на приборной панели есть дополнительный экран для отображения мощности и других показателей гибридной системы).

Интерьер Subaru Crosstrek Hybrid 2019 года
Интерьер Subaru Crosstrek Hybrid 2019 года
Subaru сделала все возможное, чтобы привод Crosstrek Hybrid был как можно более “нормальным”. Подобно обычному бензиновому транспортному средству, рычаг переключения передач выглядит и работает так же, за исключением положения B, которое активирует функцию торможения двигателем на скоростных спусках (при поднятии педали газа плагины заряжаются), что по началу может показаться неестественным, особенно в сочетании со странным звуком, исходящим от электродвигателей, – комментирует Эд.

Поиск зарядной станции в середине пути больше не станет проблемой, ведь теперь Subaru Crosstrek Hybrid может использовать рекуперативное торможение и/или режим зарядки во время движения, чтобы поддерживать заряд аккумуляторов на заданном уровне.

Если вы подключите устройство к сети на работе или дома, то для полной зарядки PHEV потребуется пять часов с зарядным устройством 1 уровня (на 120 В) и два часа с зарядным устройством 2 уровня (на 240 В).

Модуль для зарядки Subaru Crosstrek Hybrid 2019 года находится с левой стороны автомобиля
Модуль для зарядки Subaru Crosstrek Hybrid 2019 года находится с левой стороны автомобиля

Также учитывайте, что массивная литий-ионная батарея емкостью 8,8 кВт/ч занимает довольно много места в багажнике, что исключает наличие запасного колеса, и добавляет около 226 кг дополнительного веса по сравнению со стандартной моделью Crosstrek.

Багажное отделение  Subaru Crosstrek Hybrid 2019 года
Багажное отделение Subaru Crosstrek Hybrid 2019 года

Но, несмотря на внушительный “довесок”, у кроссовера отменные показатели торможения: при скорости 100 км/час тормозной путь составляет 36 метров, что на 60 см короче, чем у стандартного Crosstrek.

Могу отметить, что за время тест-драйва я проехал заявленные 28 км полностью на электрической тяге, правда на “легкой ноге” (на скорости до 103 км/час). Езда в стандартном для меня режиме (немного больше динамики) сократила дальность диапазона до 19-24 км. Спортивный режим (вместо обычного интеллектуального режима) значительно улучшил реакцию дроссельной заслонки, но также ухудшил диапазон дальности. За две недели тестовых заездов я достиг средней отметки в 67 км на литр топлива (включая время в пути на электрической энергии), – подводит итог Эд.

По словам производителя, когда батарея заряжена, Crosstrek действует как обычный гибрид и выдает заявленные Subaru 56 км на литр топлива в смешанном режиме питания, что в общей сложности обеспечивает до 772 км диапазона дальности (с учетом 45% движения по шоссе и 55% – по городу).

Subaru Crosstrek Hybrid 2019 года
Subaru Crosstrek Hybrid 2019 года

Внутри кроссовер получил хорошо сбалансированную кабину с эргономичным дизайном и легко читаемыми датчиками. Серые и темно-синие кожаные сиденья приятно контрастируют с двухцветными дверными панелями и яркой синей отделкой салона.

Интерьер Subaru Crosstrek Hybrid 2019 года
Интерьер Subaru Crosstrek Hybrid 2019 года

Кроме того, первый гибридный кроссовер Subaru оснащен множеством технических новинок, в том числе дополнительной 8.0-дюймовой мультимедийной системой Starlink, поддерживающей Android Auto и Apple CarPlay.

Subaru Crosstrek Hybrid 2019 года – это отличный выбор для тех, кто рассматривает возможность приобретения первого гибридного автомобиля, или хочет сэкономить на топливе, используя для передвижения лишь электрическую энергию. Возможно, Subaru и не самый эффективный или дальнедиапазонный кроссовер среди гибридов, но это один из лучших вариантов по соотношению “цена-качество” на рынке, заполненном, в основном, более дорогостоящими моделями.

Разработки и новшества

Crosstrek 2019 года – это первый гибрид второго поколения японских кроссоверов Subaru, который поступит в продажу в 2019 году. Как и все PHEV, он обладает возможностью передвижения на небольшие расстояния лишь на электрической энергии.

Гибрид Crosstrek оснащен 2.0-литровым четырехцилиндровым двигателем BOXER, который, по словам разработчиков, «уникальным образом объединяет стремительность и отзывчивость двух дополнительных электродвигателей», что в сумме обеспечивает мощность силового агрегата до 148 лошадиных сил.

Двигатель Subaru Crosstrek Hybrid 2019 года
Двигатель Subaru Crosstrek Hybrid 2019 года

Как и все Subaru, гибрид поставляется с симметричным полным приводом, но только с бесступенчатой ​​коробкой передач (CVT). Гибрид также получил систему X-Mode и функцию контролируемого спуска. По сути, это все тот же режим езды по бездорожью, но со специальной настройкой двигателя, полного привода и тормозной системы, чтобы "обеспечить максимально безопасную динамику движения по неровным поверхностям".

Subaru Crosstrek Hybrid 2019 года
Subaru Crosstrek Hybrid 2019 года

Среди отличительных особенностей: спортивные светодиодные противотуманные фары, черные низкопрофильные рейлинги на крыше (для транспортировки снаряжения), задний спойлер и черная пластиковая облицовка колесных арок.

Обновленные фары Subaru Crosstrek Hybrid 2019 года
Обновленные фары Subaru Crosstrek Hybrid 2019 года

Дизайн 18-дюймовых колес также уникален, как и характерные синие кольца вокруг фар дальнего света. Последнее, что выделяет гибрид – это его эксклюзивный цвет кузова, который Subaru называет Lagoon Blue Pearl, в дополнение к которому идет кожаный салон с серо-синей отделкой.

Эксклюзивные диски Subaru Crosstrek Hybrid 2019 года
Эксклюзивные диски Subaru Crosstrek Hybrid 2019 года
Subaru Crosstrek прошел долгий путь от одного поколения к следующему. Новая гибридная версия является доказательством того, что Subaru действительно пытается создать продукт, который соответствует текущему рыночному контексту. Это солидный участник в сегменте, который обладает стильной внешностью, хорошим интерьером, экономичной трансмиссией и удивительными внедорожными возможностями для автомобиля в своем классе, – заявляют представители компании Subaru.

Технические характеристики

  • В продаже: январь 2019 года.
  • Двигатель: 2.0 л DOHC, два электромотора, совокупная мощность 148 л.с., 202 Нм, 5600 оборотов в минуту.
  • Трансмиссия: бесступенчатый автомат CVT.
  • Кузов: четырехдверный, пятиместный, гибрид AWD SUV.
  • Д х Ш х В: 4.4 х 1.8 х 1.6 м.
  • Колесная база: 2.6 м.
  • Вес: 1690 кг.
  • Ускорение до 100 км/ч: за 8.3 сек.

Цены

Subaru предлагает Crosstrek Hybrid 2019 года в одной стандартной комплектации, цена на которую стартует с $35 970. За люк на крыше, обновленную аудиосистему Harman Kardon с восемью динамиками, обогреваемый руль и встроенную навигацию придется доплатить еще $2 500.

Источники: Automobile, Motortrend, TopSpeed.