Анна Балабанова
©

Mercedes-Benz GLE Class 2020 года – первый заезд

Mercedes-Benz GLE Class 2020 года – первый заезд
Mercedes-Benz GLE 2020 года

Автомобили становятся все более умными: систем безопасности, виртуальных помощников и футуристических информационно-развлекательных дисплеев становится все больше в современных автомобилях. Но Mercedes-Benz GLE Class 2020 года не просто умен – он будто сидел вечерами в библиотеке, чтобы впитать в себя все знания и передовые разработки, и наверняка, смог бы защитить диссертацию. Это Эйнштейн среди внедорожников.

Кроме того, далеко не каждого автолюбителя заботят скоростные характеристики автомобиля, сцепление колес с дорожным покрытием или ощущение отдачи от рулевого управления. Они ищут чего-то вместительного, комфортного и надежного. И Mercedes-Benz GLE 2020 года – это именно такой семейный кроссовер: просторный, удобный, шикарный, высококлассный, достаточно послушный и маневренный. К тому же, это мечта техно-гика, ведь программное обеспечение MBUX последнего поколения позволяет вести вполне содержательный диалог с голосовым ассистентом.

Mercedes-Benz GLE – это совершенно новый продукт, который к 2020 году выйдет в серийное производство с обновленным дизайном как внутри, так и снаружи, усовершенствованной трансмиссией, буквально «нашпигованный» современными технологиями.

Mercedes-Benz GLE 2020 года
Mercedes-Benz GLE 2020 года

Что касается внешности, то обновленный кузов стал больше походить на GLS класс, хотя в облике все еще сохраняются черты от GLE предыдущего поколения. Новая версия стала немного больше за счет увеличенной колесной базы (на 88 см), обеспечивая больше пространства для пассажиров задних сидений.

Изменения в интерьере еще более радикальны. Панель приборов и информационно-развлекательная консоль, последняя версия которой также устанавливается на новых моделях E- и A-Class, состоит из двух широкоэкранных дисплеев.

Центральная панель Mercedes-Benz GLE 2020 года
Центральная панель Mercedes-Benz GLE 2020 года
Автономная система очень плавно интегрирована в приборную панель GLE. Одним словом – дизайн и качество материалов на высшем уровне и все, к чему ты прикасаешься, кажется дорогим, – делится впечатлениями Аарон Голд, журналист издания Automobile.

Откройте заднюю дверь, и вы будете поражены количеством свободного пространства. Не даром GLE позиционируется автомейкером как просторный пятиместный кроссовер с вместительным багажником (как и полагается хорошему семейному автомобилю).

Салон Mercedes-Benz GLE 2020 года
Салон Mercedes-Benz GLE 2020 года

Что касается технических доработок, то модель GLE 350 получает 2.0-литровый четырехцилиндровый мотор с турбонаддувом, мощностью 255 лошадиных сил.

Двигатель Mercedes-Benz GLE 2020 года
Двигатель Mercedes-Benz GLE 2020 года
Одно из качеств, которое мы ожидаем получить от высококлассного внедорожника – это мощное ускорение. Комплектация 2.0 T, конечно, превосходит своего предшественника, но лишь едва. И если нагрузить GLE еще, скажем, сотней килограмм, то двигатель будет перегружен, – комментирует Аарон.

Гораздо интереснее вариант GLE 450 с 3-литровым рядным шестицилиндровым двигателем с турбонаддувом, мощностью 362 л.с. и 48-вольтовой «мягкой гибридной» системой, которая добавляет силовому агрегату при краткосрочном ускорении дополнительные 21 лошадиную силу.

Mercedes-Benz GLE 2020 года
Mercedes-Benz GLE 2020 года
“Прокачанный движок” обеспечивает более подходящий темп для старта, но даже в таком варианте Mercedes-Benz GLE сложно назвать генератором адреналина. С другой стороны, сложно не восхищаться простой, плавной, линейной подачей энергии. Даже в эко-режиме, который притупляет реакцию дроссельной заслонки, вам не нужно принудительно выжимать педаль газа, – комментирует Аарон.

Оба варианта двигателя соединены с обновленной автоматической коробкой передач с девятью скоростями, и полным приводом 4Matic. Но, имейте в виду, что в базовой комплектации GLE 350 идет только с задним приводом!

Для нового GLE предусмотрено три варианта подвески: со стальными пружинами, Airmatic и пневмоподвеска E-Active с контролем кузова.

Mercedes-Benz GLE 2020 года
Mercedes-Benz GLE 2020 года
Вариант GLE 350 со стальными пружинами обеспечивает хороший баланс кузова, но поездка может оказаться более жесткой, чем вы того ожидаете (пожалуй, это для тех автолюбителей, которые находят традиционные внедорожники Mercedes слишком мягкими). Сцепление с дорогой впечатляющее и, не в последнюю очередь, благодаря более широким шинам. На поворотах пружинные стали гораздо отзывчивее и энергичнее, по сравнению со внедорожниками Mercedes прошлых лет. Но тест-драйв GLE 450 с подвеской Airmatic напомнил нам о том, почему мы так любим воздушные пружины: движение автомобиля гладкое, с отличным контролем кузова на поворотах, – делится редактор Automobile.

Новшеством для модели GLE 2020 года является пневматическая подвеска E-Active, в запасе у которой имеется немало интересных трюков.

Независимая пневмоподвеска позволяет индивидуально поднимать или опускать каждый угол кузова автомобиля с помощью центрального сенсорного экрана (заметим, что реакция на команды на удивление быстрая). По факту, если GLE застрянет в глубоком снегу или песке, E-Active сможет буквально “вытолкнуть” автомобиль из ловушки.

Mercedes-Benz GLE 2020 года
Mercedes-Benz GLE 2020 года

Кроме того, конструкторами также разработан просто фантастический режим Curve, в котором кузов автомобиля способен наклоняться (угол крена кузова достигает 3%), будто мотоциклист на поворотах.

Бесспорно, что все это звучит довольно круто, но я не уверен, что все эти штуки, на которые способна E-Active, достаточный аргумент для завышенного ценника, особенно, учитывая насколько хорошо работает обычная подвеска Airmatic, – комментирует Аарон.

Еще одна новинка – система голосового помощника, подобно Siri или Alexa, активируется фразой «Hey, Mercedes». Система подключена к Сети, поэтому любая просьба будет выполнена практически мгновенно: будь то поиск ближайшего суши-ресторана (с прокладыванием маршрута к нему) или же обсуждение какой-либо сексуальной позиции (да, помощник довольно подробно и потрясающе точно объяснит все нюансы). И кстати, функция поиска информации может быть ограничена на случай, если родители захотят оградить от чего-то подобного своих детей.

Навигация в дополненной реальности – еще одна футуристическая особенность MBUX: прямая трансляция трафика в сочетании с расширенной графикой буквально поворот за поворотом проходит по реальным городским улицам. Кроме того, новый Mercedes-Benz GLE 2020 года умеет «распознавать» дорожные знаки, благодаря адаптивной системе круиз-контроля, которая автоматически подстраивает темп движения к установленным ограничениям скорости.

Mercedes-Benz GLE 2020 года
Mercedes-Benz GLE 2020 года

Но не обошлось и без ложки дегтя. Во время тест-драйва было выявлено и несколько недочетов. Например, дополнительный полноцветный дисплей на центральной панели GLE, который Mercedes гордо называет крупнейшим в отрасли, настолько велик, что даже немного рассеивает внимание. Прямоугольные панели приборов настолько большие и прямоугольные, что обзор информации по углам дисплея блокируется рулем. А навигация в дополненной реальности на узких улочках с оживленным трафиком – отвлекает от происходящего на дороге.

Конечно, ничто из этого списка не повод, чтобы отказаться от покупки нового GLE. Допустим, он не такой спортивный, как BMW X5, или не такой удобный, как Audi Q5, но все же это фантастическое транспортное средство, роскошное, просторное и хорошо укомплектованное. И если подходить к выбору комплектации и дополнительных опций для своего GLE со всей ответственностью и без фанатизма, то наверняка этот автомобиль станет любимцем в семье.

Разработки и новшества

Mercedes-Benz GLE Class 2020 года – это спортивный внедорожник четвертого поколения, концепт которого был представлен в конце этого года на Парижском автосалоне. Модельный ряд GLE Class – заменил линейку автомобилей Mercedes-Benz M-Class и должен занять нишу между моделями GLC и GLS-класса.

По внешнему исполнению резкие пропорции предыдущей модели GLE класса стали более плавными, а сам кузов – больше: шире на 2 см и выше на 11 см.

По словам производителей, GLE – это больше, чем просто очередной громоздкий внедорожник, ведь у него одна из лучших систем настройки подвески: стандартная система активной подвески и новая, дополнительная подвеска E-Active с функцией управления кузовом.

Mercedes-Benz GLE 2020 года
Mercedes-Benz GLE 2020 года

На момент запуска GLE будет продаваться с двумя вариантами двигателя. GLE 350 будет оснащаться 2.0-литровым четырехцилиндровым мотором, мощностью 255 л.с., а GLE 450 – 3.0-литровым рядным 6-цилиндровым двигателем с турбонаддувом, мощностью 362 л.с. и 500 Нм крутящего момента. При этом GLE 450 также получит мягкую гибридную установку на 48 В со встроенным стартером.

Также в стандартной комплектации обеих моделей будет установлена обновленная версия Mercedes Intelligent Drive и передовое программное обеспечение MBUX.

Технические характеристики

  • В продаже: весна 2019 года.
  • Двигатель: 2.0 л, I4 турбо, 255 л.с., 370 Нм, 5800 оборотов в минуту; 3.0 л, I6 турбо, 362 л.с., 500 Нм, 5500 оборотов в минуту, электромотор 21 л.с.
  • Трансмиссия: 9-ступенчатый автомат.
  • Кузов: четырехдверный, пятиместный, FWD/AWD SUV.
  • Д х Ш х В: 4.9 х 1.9 х 1.8 м.
  • Колесная база: 2.99 м.
  • Вес: 2130/2264 кг.
  • Ускорение до 100 км/ч: за 7.0 сек. (GLE 350), 7.1 сек.(GLE 350 4MATIC), 5.5 сек. (GLE 450 4MATIC).
  • Максимальная скорость: 209 км в час.

Цены

В новом Mercedes-Benz GLE баварский автомейкер сочетает внимание к деталям с передовыми технологиями. По предварительной информации, базовая модель Mercedes-Benz GLE 350 будет стартовать от $46 000. Во сколько обойдется модель с единственной в своем роде подвеской E-Active, усовершенствованной информационно-развлекательной системой MBUX и превосходной линейной шестеркой с EQ Boost под капотом – пока не известно.

Источники: Automobile, Motor1, Drive.