Анна Балабанова
©

Audi RS 5 Sportback 2019 — первый заезд

В эпоху сверхмощных автомобилей класса люкс Audi RS 5 Sportback – это супер седан с явной претензией на спорткар. И формула успеха, которую использовали конструкторы, довольна проста: немного растянуть колесную базу RS 5 Сoupe (на 5 см), добавить пару дверей и удлинить свод крыши, чтобы превратить исходную двухдверную модель в седан хэтчбэк за $75 000.

Обновленный и удлиненный кузов, бесспорно, добавляет функциональности спортивному автомобилю. Несмотря на то, что фронтальная часть Audi идентична купе RS 5, задняя часть спортбэка приподнята на 2.5 см, что позволило конструкторам расширить внутреннее пространство салона для большего комфорта пассажиров задних сидений.

Также более практичным становится багажник, грузоподъемность которого возросла практически вдвое. Ряд складных сидений помогает "раздобыть" еще до 3.5 квадратных метров свободного пространства. Так что теперь, в багажник новенькой Audi с легкостью будут помещаться сразу четыре полноразмерных чемодана.

Но, как известно, за все приходится платить и разменной монетой за дополнительную практичность стала производительность. Audi RS 5 Sportback теряет десятые доли секунды в спринте до 100 км/ч, разгоняясь до заветной отметки за 3.8 секунды (против 3.6 секунды у RS 5). Пожалуй, это не слишком большая плата за то, чтобы пользоваться всеми удобствами седана.

При этом Sportback не лишен некоторых динамических и габаритных недостатков: “тяжеловесность” задней части и общая сухая масса автомобиля в 1840 кг – ощутимая нагрузка даже для мощного двигателя V-6 и 444 л.с.

Но, несмотря на приличный вес, новая модель Audi достаточно портативна и очень маневренна, что особенно хорошо ощущается на извилистых горных трассах.

Как и в случае с купе RS 5, поведение Sportback на дороге во многом зависит от предустановленного (выбранного) режима вождения: Comfort, Automatic, Dynamic или Individual.

При оснащении спортбэка динамическим пакетом (который в комплектации Dynamic Ride Control поставляется вместе с керамическими суппортами и спортивной выхлопной системой), можно отдельно настраивать коэффициент крутящего момента, жесткость и отдачу от рулевого управления и даже откалибровать подвеску в соответствии с типом дорожного полотна (бездорожье, плохие погодные условия, скоростная автомагистраль и т.д.).

Переключение между режимами управления вызывает ощутимые изменения в поведении автомобиля: Comfort смягчает подвеску, трансмиссия и рулевое управление становятся более плавным. Режим Dynamic "подключает" более выраженную обратную связь при управлении автомобилем, подвеска становится жестче, а выхлопная система переходит в спорт-режим. И это vroommm-vroommm вы услышите сразу: пересекая отметку в 2000 об/минуту, рык автомобиля становится мощнее, усиленный низкочастотным резонансом.

RS 5 Sportback стартует довольно мощно, поэтому первая передача у него довольно короткая. Если езда предполагается не в режиме Comfort, то 8-ми ступенчатый автомат переключается довольно агрессивно, так, что вы буквально ощущаете каждый следующий прилив мощности.

Стоит отметить, что RS 5 Sportback на мокрой трассе ведет себя предсказуемо и надежно: хоть более увесистую заднюю часть на крутых поворотах и уводит немного в сторону, но мощный крутящий момент с легкостью выравнивает кузов, возвращая автомобиль на заданную траекторию движения. И это не мудрено, учитывая, что под капотом у RS 5 Sportback установлен битурбо V-6 с 444 л.с. и 600 Нм крутящего момента.

Возможно, спортбэк не такой подвижный и проворный как купе RS 5, но большая прижимная сила дает и больше уверенности на дороге, - комментирует редактор журнала Automobile.

Характерной чертой RS 5 Sportback, отличающей ее от сегмента роскошных моделей Audi A8 и Q8, является ориентация на "упрощенную" панель управления. Обилие сенсорных дисплеев в интерьере спортбэка "заменяют" физические кнопочки, ручки и переключатели, которые, по словам конструкторов, "проще и интуитивно понятнее для работы со скоростными режимами, чем их цифровые аналоги".

Следить за индивидуальными настройками и переключением режимов вождения помогает система MMI: на 8,3-дюймовом экране, зафиксированном на центральной консоли, транслируется текущее состояние автомобиля. Кроме того, эта система реагирует на управление жестами, что еще больше упрощает процесс индивидуальной настройки Sportback.

Несмотря на торжество немецкой функциональности, салон спортбэка очень комфортабелен и отлично подойдет как для коротких, так и для длительных путешествий. Посудите сами: в стандартной комплектации идут массажные сиденья (вариант с кожаной отделкой Nappa – опционально), отличная шумоизоляция, доступ к помощнику Google Earth на центральной консоли, виртуальный помощник Audi Cockpit и стереосистема Bang & Olufsen – все работает на то, чтобы пребывание в салоне RS 5 Sportback было максимально комфортным.

Возможно, RS 5 Sportback – это и не лучший выбор для автокросса или езды на максимальной скорости. В этом ракурсе лучше обратить внимание на более спортивные, узкоспециализированные модели. И те, кто ищет бескомпромиссную производительность в совокупности с гоночным потенциалом, могут найти этот удлиненный и тяжеловесный спортбэк не совсем аэродинамичным. Но для скоростной езды на длительные расстояния (да еще и с пассажирами на борту) трудно найти вариант лучше, чем Audi RS 5 Sportback.


  • В продаже: конец 2018 года.
  • Стартовая цена: $ 75 000.
  • Двигатель: 2.9 л, битурбо V-6 (444 л.с., 600 Нм), 6700 об/мин.
  • Трансмиссия: 8-ми ступенчатый автомат.
  • Кузов: четырехдверный, четырехместный, заднеприводный хэтчбэк.
  • Расход топлива: 7.7/11.1 (городской режим/автомагистраль).
  • Д х Ш х В: 4.8 х 2.0 х 1.4 м.
  • Колесная база: 2.8 м.
  • Масса: 1840 кг.
  • Ускорение до 100 км/ч: за 3.8 сек.
  • Максимальная скорость: 250 км/час (280 км/час в комплектации Dynamic Plus).

Источник: Automobilemag