©

Что нужно знать о новой политике конфиденциальности Facebook

Что нужно знать о новой политике конфиденциальности Facebook
© lcmedia

Facebook, крупнейшая социальная сеть в мире, на днях обновила политику конфиденциальности, которой она руководствуется при сборе и обработке данных более чем 2 миллиардов пользователей социальной платформы.

Новая политика насчитывает свыше 4200 слов (последнее обновление было в 2016 году). Несмотря на простой и понятный стиль изложения основных постулатов, такой массив информации довольно объемный для прочтения и, что самое важное, для осознания. Тем не менее, компания пытается разъяснить пользователям, как именно алгоритмы используют наши данные, чтобы превратить их в персонализированные рекомендации, адаптированные рекламные объявления и научные исследования.

Пожалуй, только далекий от социальных медиа человек не слышал о скандале с Facebook, Дональдом Трампом и Cambridge Analytica. В результате генеральный директор компании Марк Цукерберг летал в Вашингтон, чтобы поучаствовать в двухдневном «оправдательном марафоне» на тему того, почему Facebook не смогла адекватно защитить данные более 87 миллионов пользователей.

Новая политика вступила в действие 19 апреля, и мы готовы ответить на все самые насущные вопросы. Но если у вас есть время и желание для самостоятельных изысканий, то полный текст Политики готов и ждет вас на сайте Facebook.

Откуда Facebook получает информацию обо мне?

Иногда довольно сложно определить, сколько и какая именно информация о пользователе хранится на Facebook. Например, социальная сеть ведет листинг политических взглядов, где учитываются персональные данные и предпочтения каждого пользователя.

Алгоритм «выуживает» нужную информацию из попурри фотографий, видеороликов, хэштегов, цитат и высказываний, которые вы публикуете в своей новостной ленте. Также учитываются данные о взаимодействиях с друзьями на Facebook, страницах и сообщениях, которые вам нравятся.

© d-russia.ru
© d-russia.ru

При этом компания собирает семь различных типов информации со смартфона, персонального компьютера и планшета, которые вы используете для общения в соцсети. Здесь ведется учет версии программного обеспечения, в котором вы работаете, того, насколько быстро садится батарея у вашего гаджета, как часто используется тот или иной девайс для общения и т.д. Кроме того, Facebook получает информацию и о смежных устройствах, которые подключены к той же сети, что и вы. Эта информация используется для того, что специалисты IT-отрасли называют «удаленными отпечатками пальцев», с помощью которых сайты могут идентифицировать пользователей на основании данных, собранных с вашего устройства.

На самом деле привязка «отпечатка пальца» к вашей учетной записи Facebook – очень мощный инструмент таргетинга, позволяющий компаниям и рекламодателям быстрее и проще идентифицировать вас через Интернет. Но этот сбор данных Facebook проводит отнюдь не только для того, чтобы следить за вами. Так некоторые службы и функции Facebook лучше калибруются друг с другом, чтобы обеспечить более плавную работу приложений (например, трансляция видео с мобильного устройства на телевизор происходит более плавно, синхронно, быстро).

Как Facebook зарабатывает на данных обо мне?

Обновленная политика построена на одном из самых популярных в последнее время утверждении, озвученном руководителем компании Facebook: «Мы никому не продаем информацию о пользователях и не собираемся делать этого в будущем». Но, как тогда вышло, что в 2017 году соцсеть заработала более $40 млн? По факту, мы имеем дело с банальной игрой слов: да, Facebook не продает данные о вас она продает доступ к вам.

Мы используем информацию о пользователях, включая их интересы, активность, связи для подбора и персонализации рекламы, предложений и другого спонсируемого контента, который будет предложен/показан пользователям, – указано в новой Политике.

По сути, Facebook – это своеобразный посредник между вами и рекламодателями, который владеет детализированной информацией о вкусах, местоположении и личных связях пользователей.

Как мои друзья на Facebook «рассказывают» разработчикам приложений обо мне?

Одним из тревожных звоночков скандала с Cambridge Analytica стало то, как относительно небольшая группа пользователей Facebook (около 300 000) смогла запросто поделиться информацией о миллионах своих друзей со сторонними приложениями. А все потому, что Facebook позволила приложениям собирать данные обо всех друзьях пользователя, давшего согласие на обработку своих личных данных.

© ИноСМИ
© ИноСМИ

В 2015 году Facebook ограничила типы данных, которые сторонние приложения могут собирать о пользователях социальной сети (еще за несколько лет до скандала с Cambridge Analytica). В обновленной Политике конфиденциальности, размещенной на веб-сайте Facebook, написано, что компания приняла еще больше мер по ограничению доступа сторонних приложений к пользовательской информации.

Среди прочего, даже разработчики не будут иметь доступ к персональным данным пользователей Facebook и Instagram, если приложения не использовались в течение трех последних месяцев. Но некоторая часть персональных данных все-таки будет доступна для приложений ваших друзей. Чтобы полностью ограничить доступ к персональным данным, пользователю необходимо отказаться от использования любых приложений в меню своей учетной записи Facebook, – указано в Политике.

Как долго Facebook хранит информацию обо мне?

Если вы удалите (не деактивируете, а именно фактически удалите) свою учетную запись, то Facebook сотрет ваши сообщения, включая фотографии и обновления статуса, но это не затронет информацию, которую соцсеть получила о вас из других источников. Таким образом, все, что узнала Facebook о вас от друзей, дата-центров, других веб-сайтов, будет храниться в базах данных до тех пор, пока этого хочет социальная сеть. Кроме того, компания также может «удерживать» информацию по юридическим причинам или для предотвращения злоупотреблений на самой платформе.

Например, если в этом есть необходимость, то мы обмениваемся информацией о надежности вашей учетной записи со сторонними партнерами, чтобы предотвратить мошенничество, злоупотребления и другие вредоносные действия, – говорится в Политике.

Что я могу сделать?

В настоящее время пользователи получили больше прав и возможностей, чтобы отрегулировать «общедоступность» своего профиля. В настройках приложения можно указать с кем, когда и насколько вы готовы делиться личной информацией.

Но, что касается самой политики конфиденциальности, то особого выбора нет. Вы просто должны принять или отклонить соглашение. Но учтите, что выбирая «отклонить», вы фактически выходите из социальной сети Facebook.

По материалам CNET

Один хлопок? Или же бурные овации? Хлопая больше или меньше, вы показываете, какой пост действительно чего-то стоит.
Комментарии