©

IDC: «К 2022 году продажи VR и AR устройств достигнут 68,9 млн единиц»

IDC: «К 2022 году продажи VR и AR устройств достигнут 68,9 млн единиц»
фото: GRcade

По данным IDC Projects, популярность устройств с поддержкой виртуальной и дополненной реальности растет с каждым годом. Как ожидается, в 2018 году продажи VR и AR-гарнитур вырастут до 12,4 млн экземпляров (с 8 млн в 2017 году) с ежегодным приростом в среднем на 52,5%, что к 2022 году выведет продажи компаний на отметку 68,9 млн экземпляров. Столь оптимистичные прогнозы IDC обосновывает общими улучшениям в технологии смешанной реальности, оборудования, программного обеспечения и ценообразования.


Ключом к реализации амбициозных планов IDC считает ожидаемый переход зрителей от «экранных устройств» (владельцев традиционных девайсов) к виртуальной гарнитуре, которая превратит смартфоны в автономные миры. Тем не менее в IDC также отметили, что потребители не проявляют большого интереса к покупке дополнительных аксессуаров, поэтому компании-производители перестали привязывать гарнитуру дополненной реальности к конкретным смартфонам.

По общим оценкам, безэкранная AR-гарнитура с 41,6% совокупного объема рынка AR/VR, занимает второе место в пространстве дополненной реальности в 2018 году. Так, Lenovo Jedi Challenges – один из примеров коммерчески успешного сочетания программного обеспечения с безэкранной AR-гарнитурой. И, как ожидается, к 2022 году данный тип устройств охватит чуть менее 10% от общего рынка AR/VR.

Благодаря Facebook и Oculus Go, Mirage Solo от Lenovo и аналогичным автономным гарнитурам, которые включают все аппаратные средства (экран, процессор, графический процессор, батарею для питания VR и AR), доля независимых гарнитур на рынке будет только расти: с 14,1% в 2018 году почти до 50% в 2022 году. При этом доля автономных AR-гарнитур составит 19,1%, против 29,8% у VR-гарнитур.

Oculus Go (фото: TheVerge)

Ожидается, что с использованием новых устройств, подобных Vive Pro от HTC, доля привязанных (зависимых) гарнитур на рынке AR/VR будет постепенно сокращаться с 44,3% в 2018 году до 41,2% в 2022 году. При этом, количество связанных VR-устройств снизится с 43,3% до 23,3%, а зависимых AR-устройств, наоборот, увеличится с 1% до 18% от общего объема проданных единиц.

фото: GRcade

IDC не называет конкретные AR-устройства, которые приведут к изменениям на рынке, но наверняка устройство Microsoft Windows Mixed Reality (с новаторской программой HoloLens для просмотра дополненной реальности в стандартных приложениях или играх), а также Magic Leap (недавно представившая пару очков дополненной реальности Magic Leap One) сыграют не последнюю роль в расстановке сил AR/VR в ближайшее время.

Microsoft Hololens в действии (фото: Microsoft)
Один хлопок? Или же бурные овации? Хлопая больше или меньше, вы показываете, какой пост действительно чего-то стоит.
Комментарии