Анна Балабанова
©

Instagram возвращает последовательное отображение новостей

фото: techcrunch
фото: techcrunch

Не то, чтобы Instagram полностью вернул хронологический порядок отображения новостного канала, но теперь он будет показывать свежие сообщения без неожиданного перескакивания на вершину фида.

С реализацией нововведений ваша новостная лента станет более актуальной, и вы не пропустите действительно важных для вас моментов, – написано в официальном блоге Instagram.

Это означает, что теперь просмотр ленты станет более последовательным. Вас не будет выбрасывать в начало списка каждый раз, как приложение решит обновиться. И вам не понадобится тратить время на бесконечное жонглирование постами, чтобы вернуться к той записи, на которой вы остановились. Вместо этого вы сможете нажимать кнопку «Новые сообщения», чтобы обновлять фид, когда потребуется.

Напомним, что Instagram переключилась с обратного хронологического канала на релевантную сортировку в июне 2016 года, что вызвало множество негативных отзывов у большинства пользователей. Как объяснили представители компании, это было сделано для того, чтобы пользователи не пропускали самые популярные посты за сообщениями, которые алгоритм Instagram относит к «устаревшим». Такое новаторство для определенных профилей и продавцов профессионального контента нанесло существенный урон их онлайн-бизнесу: призывы купить продвигаемые продукты или следовать за блогерами в соцсетях не получали должного отклика со стороны онлайн-сообщества. В Instagram и Facebook отметили, что подобные сообщения с течением времени вообще исчезнут из новостной ленты, потому как алгоритмы будут считать их спамом.

Но похоже, что в Instagram все-таки прислушалась к жалобам на алгоритм фида:

Интересно, что, несмотря на весь гнев, вылившийся на Facebook в скандале с Cambridge Analytica, и породившем движение #DeleteFacebook, сейчас мы наблюдаем аналогичную ситуацию с #DeleteInstagram. Во всяком случае, переход к алгоритмическому фиду вызвал гораздо больше шума, чем любая политическая проблема и скандал, связанный с конфиденциальностью. А это значит, что фактически, тенденция #DeleteFacebook не нацелена на всю корпоративную материнскую компанию, которая владеет и Instagram, и WhatsApp, и Oculus. Она фокусируется только на приложении Facebook, что возможно, позволит избежать экзистенциального кризиса, довлеющего над корпорацией.

Пожалуй, все дело в том, что Facebook для большинства пользователей – это полезный инструмент, который переносит реальную жизнь в сетевое пространство, а Instagram – это способ уйти от реальности. И, очевидно, что люди становятся намного раздражительнее и сердитее, когда им приходится возиться с новыми шаблонами и подстраиваться под неудобные алгоритмы, чем когда им говорят о какой-то абстрактной угрозе, связанной с неправильным использованием персональных данных.