Анна Балабанова
©

Интернет-тренды 2018 года

Интернет-тренды 2018 года
© TechCrunch

Популярная в США венчурный инвестор Мэри Микер на днях представила общественности доклад-прогноз «Тенденции в Интернете» на 2018 год, где подробно изложила свое видение будущего развития Сети как в глобальном масштабе, так и в рамках американского рынка: от смартфонов и мобильных технологий до коммерческих стратегий и конкурентных войн между финтех-корпорациями.

Мэри Микер, аналитик Morgan Stanley © GettyImages

Основные направления в развитии Интернет-технологий в ближайшем будущем Мэри Микер видит в следующем.

  • Принятие и популяризация Интернет: к концу 2018 года более 3,5 млрд человек будет активно использовать Интернет. Во многом это произойдет благодаря развитию рынка мобильных смартфонов, где недорогие Android-девайсы с Wi-Fi модулем станут гораздо доступнее для большего числа пользователей. Кроме того, развитие индивидуальных онлайн-сервисов также будет активно привлекать новых пользователей в Сеть.
Процент пользователей Интернет в разрезе 2009-2017 годов
  • Использование мобильных устройств: стабильные поставки новых мобильных устройств приведут к еще большему росту количества пользователей Интернет. Так, согласно оценкам экспертов, в США благодаря смартфонам взрослые стали больше времени проводить в Сети (5,6 часов в день в 2016 году, против 5,9 часов в день в 2017 году).
Простота использования мобильных приложений делает портативные гаджеты неотъемлемой частью повседневной жизни пользователей
  • Мобильная реклама: благодаря мобильным устройствам люди быстрее реагируют на рекламные объявления. С другой стороны, платформы самообучаются, получая обратную связь от пользователей. Благодаря этому рекламный контент дает впечатляющую отдачу от таргетирования объявлений (годовая капитализация рынка мобильной рекламы в США уже превышает $7 млрд).
Персональная информация + коллективный опыт позволяют создавать индивидуально кастомизированный контент
  • Crypto: очевидный рост количества пользователей Coinbase (почти в четыре раза с января 2017 года) говорит о будущем росте интереса к криптовалютам.
  • Голос: голосовые технологии находятся на переломном этапе. Благодаря успехам в распознавание речи ИИ (показывает 95% точность), продажи Amazon Echo показали небывалый прирост (с 10 млн до 30 млн устройств лишь за 2017 год).
С ростом умений интеллектуальных помощников, растет и востребованность подобных устройств среди потребителей
  • Ежедневное использование: доходность таких сервисов, как Facebook, тесно связана с ежедневным приростом числа пользователей. На примере социальной платформы мы видим, насколько выгодной (в финансовом плане) может стать ежедневная привычка и потребность людей в онлайн-общении.
Данные ежедневного количество пользователей социальных платформ
  • Техноинвестиции: в США мы имеем рекордно высокий уровень государственных и частных инвестиций в технологическую сферу. При этом шесть крупнейших публичных инвестиционных компаний являются технологическими гигантами.
Капитализация рынка акций технологических компаний в 2018 году практически достигла отметки в $200 млрд.
ТОП технологических компаний-инвесторов в США
  • Электронная торговля против стационарных магазинов: мы наблюдаем ускоренный рост электронной торговли. На данный момент 13% всех розничных покупок происходят именно в Интернет, что стимулирует развитие сервисов как для продаж, так и для организации поставок. По факту мы имеем предпосылки и большие возможности для реализации новых торговых приложений.
Объемы онлайн-продаж в 2017 году превысил $400 млрд.
  • Amazon: в США все больше людей начинают поиск продукта не через стандартные поисковые системы, а на Amazon. Но это не значит, что Джефф Безос в ближайшее время откажется от Facebook или YouTube, которые отлично стимулируют пользователей на совершение очередных покупок.
С чего вы начинаете поиск продукта? 49% - Амазон, 36% - поисковые системы, 15% - другие ресурсы
  • Абонентские услуги: мы можем наблюдать массовое принятие и популяризацию разнообразных онлайн-сервисов. Так, количество пользователей Netflix в этом году выросло на 25%, The New York Times –на 43%, а Spotify –на 48%. При этом возможность бесплатной подписки существенно ускоряет эту конверсию.
Прирост числа пользователей в разрезе онлайн-ресурсов
  • Образование: многие пользователи ищут обучающие каналы на YouTube или других онлайн-ресурсах, чтобы повысить свой профессиональный уровень или научиться чему-то новому. С одной стороны – так они стараются идти в ногу с новыми требованиями работодателей, а с другой стороны – не попадают в кабалу студенческих займов.
  • Freelancing: благодаря возможностям Интернет, все больше людей открывают для себя прелести внештатной работы (гибкий график, работа на дому без привязки к конкретному месту). В США за последний год темп прироста количества фрилансеров оказался в три раза выше, чем общий прирост рабочей силы. Только благодаря Uber, Airbnb, Etsy, Upwork и Doordash в 2017 году потребность в рабочей силе выросла на 23%.
Слева: процент пользователей, указавших, что Интернет облегчает поиск работы. Справа: темпы прироста количества фрилансеров против общего количества рабочей силы
  • Транспорт: благодаря онлайн-сервисам, люди покупают меньше автомобилей, переориентируясь на такси или альтернативные виды транспорта.
Прирост числа поездок на такси, заказанных онлайн
  • Предпринимательство: улучшения интерфейса приложений стимулируют рост продаж для таких компаний, как Dropbox или Slack.
  • Китай: IT-гигант Alibaba выходит за пределы Китая с огромным объемом товаров и услуг, что несомненно скажется на объеме доходов Amazon на американском рынке.
ТОП-20 мировых лидеров среди Интернет-компаний
  • Конфиденциальность: Китай претендует на ведущие позиции в рейтинге 20 лучших интернет-компаний, делая большие инвестиции в ИИ. При этом у Китая есть весомое преимущество, ведь его пользователи гораздо охотнее передают свои персональные данные для улучшения (обучения) современных технологий, чем пользователи США.
38% пользователей в Китае согласны делиться персональными данными для обучения ИИ, против 25% американских пользователей
  • Иммиграция: это важный аспект для создания сильной экономики (в США 56% ведущих компаний основаны иммигрантами в первом или втором поколении).
Компании, руководящие посты в которых занимают иммигранты (потомки иммигрантов)
Один хлопок? Или же бурные овации? Хлопая больше или меньше, вы показываете, какой пост действительно чего-то стоит.
Комментарии