Анна Балабанова
©

Как Цукерберг будет оправдываться перед Конгрессом США

Как Цукерберг будет оправдываться перед Конгрессом США
@ russian.rt.com

В свете недавних скандалов с утечкой конфиденциальных данных пользователей, Марк Цукерберг 11 апреля предстанет перед Комитетом Сената США для дачи показаний по вопросам защиты информации в Facebook. Веб-ресурс CNET подготовил несколько «оправданий» от Цука, призванных восстановить реноме главы компании.


Генеральный директор Facebook Марк Цукерберг направляется в Конгресс для дачи свидетельских показаний, но чем ближе его выступление, тем сильнее чувство, что оно станет пиком подхалимажа во всей этой истории.

В предварительных показаниях Цукерберга, представленных Конгрессом в понедельник, глава компании рассказывает о скандале Facebook c Cambridge Analytica, специалистах, имеющих доступ и возможности по неправомерному использованию данных более 87 миллионов пользователей Facebook, а также затрагивает вопросы «российского следа» во время выборов президента США в 2016 году. Завтра же Марк должен появиться на совместном слушании Судебного комитета и Комитета по торговле, прямую трансляцию с заседания которого вы сможете посмотреть по ссылке:

Мы столкнулись с рядом важных проблем, касающихся конфиденциальности, безопасности и демократии, и вы имеете полное право задавать мне сложные и неудобные вопросы, – говорит в своих показаниях Цукерберг.

Новые функции

Помимо описанных скандальных событий, спровоцировавших вызов Цукерберга в Вашингтон, в своих показаниях глава компании изложил суть нововведений по управлению рекламой (в том числе, политической), которые появятся на Facebook уже в ближайшее время. Как заявил Цук, политическая реклама будет обособлена на платформе, а рекламодатели должны будут указывать, кто заплатил за трансляцию этих объявлений.

Кроме того, нас ожидает поток сообщений от Facebook с перечнем приложений и настройками конфиденциальности, где каждый пользователь сможет самостоятельно устанавливать категорию доступа третьих лиц к личной информации. Как говорится в показаниях, подобная практика начнется в США уже в ближайшие месяцы, а затем будет реализована и на остальных территориях функционирования социальной сети.

Facebook также работает над инструментом, который позволит видеть страницы, на которых запущено данное объявление. В ближайшие месяцы эта функция будет тестироваться в Канаде. Кроме того, будет реализован архив для поиска ранее опубликованной политической рекламы.

Мультиподход в ограничении доступа к данным пользователей

У Цукерберга уже есть список набросков для Facebook, которые помогут ограничить доступ к персональным данным пользователей. Например, если вы не используете приложение в течение трех месяцев, то разработчики теряют доступ к вашим данным: приложение будет работать лишь с вашим фото профиля, адресом электронной почты и именем (если вы разрешите использовать эту информацию).

Также, ограничивая API для групп и событий, Facebook минимизирует возможности третьих лиц для доступа к данным ваших друзей. Кроме того, будет изъята возможность поиска пользователей по электронной почте или номеру телефона, так как в Facebook теперь считают эту функцию «уязвимостью».

Больше контроля пользователям

С одной стороны Facebook попытается ограничить доступ к вашим данным, а с другой – расширить возможности пользователей по самостоятельному управлению политикой конфиденциальности.

На этой неделе мы начали показывать пользователям списки приложений, которые они когда-либо использовали. Это один из самых простых способов отфильтровать, отметить и ограничить доступ третьим лицам к персональным данным, – говорится в заявлении.

Это не новая функция, но теперь она по умолчанию входит в персональные настройки конфиденциальности, что дает ей приоритет в показе вашей новостной ленты.

Работа с архивом

В Facebook заявили, что изменениям подверглись протоколы работы платформы с 2014 года (чтобы предотвратить ситуации, подобные скандалу с Cambridge Analytica). Тем не менее, до 2014 года также существовали приложения, которые получили доступ к «большому количеству информации». Facebook изучает их, и если что-то подозрительное всплывет, то будет проведен полный аудит системы.

Если мы обнаружим, что кто-то неправильно использует данные пользователей, мы запретим подобные приложения и расскажем об этом всем заинтересованным сторонам, – говорится в показаниях.

Цукерберг: «Безопасность – это проблема, которую мы никогда не сможем решить полностью»

В конце своей речи Марк Цукерберг отметил, что несмотря на все организационные подходы, юридические и технические меры, которые уже внедрила и планирует реализовать Facebook, ничто и никогда не будет полностью безопасным.

Мы сталкиваемся со сложными противниками, которые постоянно развиваются, но будем продолжать совершенствовать наши методы и инструменты, чтобы оставаться на шаг впереди, – отметил в своей речи Цукерберг.
Один хлопок? Или же бурные овации? Хлопая больше или меньше, вы показываете, какой пост действительно чего-то стоит.
Комментарии