Как настроить Facebook и Twitter, чтобы они не смогли манипулировать вами

Как настроить Facebook и Twitter, чтобы они не смогли манипулировать вами
фото: versiya.info

Бесспорно, что наши онлайн-жизни очень зависимы от социальных сетей, в частности от Twitter и Facebook. Но Рэйчел Мэц из Technologyreviewer делится шестью проверенными способами, как вернуть себе былую независимость.

Миллиардам людей социальные сети помогают поддерживать связь с друзьями и родственниками, обмениваться последними новостями или даже делиться глупыми мемами. Но по мере того, как мы все глубже “вязнем” в этом круговороте, тем большую цену нам приходится платить в конечном итоге. Активность в социальных сетях повышает риски того, что кто-то сможет использовать наши персональные данные не так, как нам бы хотелось.

В пятницу аналитическая компания Cambridge Analytica заявила о том, что социальная сеть Facebook манипулировала миллионами пользовательских данных во время президентской кампании Трампа в 2016 году, доступ к которым должен был быть ограничен. И это лишь вершина айсберга в последовательности возмутительных действий, совершаемых крупнейшей социальной сетью на планете (с более чем двумя миллиардами ежемесячных пользователей, что гораздо больше, чем у многих официально признанных религий).

И на самом деле Twitter – не намного лучше: после многолетней практики публикации фальшивых новостей, троллинга и откровенных гадостей, соцсеть обращается с призывом к пользователям “оценить здоровье/нравственность разговоров, которые публикуются в сети”.

Но, что же можно предпринять, если вы вдруг ощутили, что социальные сети используют вас? Конечно же, бороться. И Рэйчел Мэц предлагает для этого несколько способов.

Противостояние алгоритмов

Алгоритмы Facebook и Twitter на самом деле контролируют практически все, что вы видите в своем канале новостей. Например, именно они решают, что вы в первую очередь увидите сообщения от своего лучшего друга, а не от соседа по комнате, с которым мало общаетесь в сети. Или, что более коварно, почему ваша новостная лента будет пестрить информацией только из определенных источников, абсолютно игнорируя другие.

Так вот, теперь вы можете перенастроить эти алгоритмы, используя инструмент Gobo. Этот механизм разработан исследователями Центра MIT Media Lab для общественных средств массовой информации. Gobo соединяется с вашими учетными записями в Twitter и Facebook и “отстраняет” соцсети от управления новостным каналом. Теперь только вы будете контролировать разнообразие вашей ленты: настраивать такие факторы, как трансляция серьезных или забавных историй в вашем профиле или учитывать их политическое разнообразие, выбирать какой процент сообщений вы будете получать от мужчин или женщин, а также отслеживать какие новости были удалены из фида и почему.

Отложенный фид

Что делать, если вы предпочитаете вообще не заниматься фидом? Доверьте этот процесс программному обеспечению, например, Feedless – это приложение для iPhone блокирует большую часть контента в Facebook, Instagram и Twitter для браузера iOS Safari (это бесплатно для Facebook, и обойдется $10 в год для Instagram и Twitter).

Установка приложения по прежнему позволит вам просматривать свой профиль в полном объеме, обновлять статус или отправлять/получать сообщения, зато ваша новостная лента, управляемая вездесущими алгоритмами, попросту исчезнет.

Перейти в другую нишу

Очевидно, что новым социальным сетям довольно сложно попасть на мировой рынок, где большинство ниш уже занято такими гигантами как Facebook, Instagram и Twitter.

Но не стоит забывать, что в сети существует множество альтернативных онлайн-сообществ, объединенных конкретными интересами.

Вы любите читать книги? Попробуйте Litsy. Одержимы дизайном и не знаете где продемонстрировать свои навыки? Возможно, Dribbble сделает это за вас. Хотите анонимно пообщаться с кем-то из вашей компании о “наболевшем”? Зарегистрируйтесь в Blind.

Стартовая страница Dribbble

Защита от рекламодателей

Вы когда-нибудь задумывались о том, какие данные о вас передают Twitter или Facebook рекламодателям? По крайней мере, в Twitter не так уж и сложно определить, как строится рекламный таргетинг соцсети, и хотя бы на время изменить настройки для вашего профиля.

Если вы кликните на вкладку «Ваши Twitter-данные», после ввода пароля от учетной записи можно просмотреть всю информацию о себе, которую собрала «на вас» социальная сеть. Здесь также можно найти и список «Интересы в рекламе», в котором показаны все те вещи/ссылки/профили, которые могут вас заинтересовать.

Мой список рекламы в социальной сети включает в себя все: от собачьих угощений, что очень странно, ведь у меня даже нет собаки, до заинтересованности в конкретных брендах, например Kleenex, – делится Рейчел.

Этим списком можно управлять, отключая конкретные элементы. Их можно отключить точечно или полностью убрать персонализацию рекламных объявлений. Чтобы перейти к этой опции, прокрутите список до конца и нажмите вкладку «Персонализация и параметры данных».

Аналогично можно управлять рекламной информацией и на Facebook. В разделе «Настройки» выберите вкладку «Объявления», чтобы просмотреть множество данных, собранных о вас социальной сетью, которыми она делится с рекламодателями. Нажмите «Ваши интересы», чтобы снять флажки с личных интересов, которые Facebook использует для таргетинга объявлений во всех категориях (от «Дизайн интерьера» до «Аллергии на продукты питания»), или удалите отметку сразу всех категорий во вкладке «Ваши категории».

Радикальные меры

Если ваша боязнь Facebook и Twitter уже доходит до мании, то можно предпринять более решительные «антиманипуляционные» шаги, вплоть до удаления своих учетных записей из социальных сетей.

В Twitter, если вы используете веб-браузер, для этого необходимо щелкнуть по изображению своего пользовательского профиля (в правом верхнем углу страницы), где выбрать раздел «Настройки конфиденциальности». Во вкладке «Учетная запись» прокрутите список вниз до конца и нажмите на ссылку «Деактивировать учетную запись».

Имейте в виду, чтобы полностью удалить учетную запись из Twitter понадобится некоторое время. Сразу из сети исчезнет только ваш профиль, регулярные учетные записи Twitter удаляются через месяц после деактивации, а проверенные учетные записи – удаляются только лишь через год.

На Facebook вам понадобится прибегнуть к более изощренным и запутанным действиям, чтобы деактивировать свою учетную запись. В веб-браузере в меню «Настройки», в разделе «Общие настройки учетной записи» необходимо кликнуть вкладку «Управление учетной записью», где выбрать команду по деактивации. И опять таки, это не означает, что вы полностью удалите ее из сети, просто основная часть ваших данных будет изъята из общего доступа на какое-то время.

Кроме того, у Facebook есть функция «отложенного удаления профиля» для тех, кто хочет удалить свой профиль через какое-то время. Для этого нажмите вкладку «Запросить удаление учетной записи», чтобы Facebook запустил процесс деактивации в назначенное время в будущем.

Еще один совет от Рейчел: перед тем как удалить свой профиль, сделайте копию своих данных. В Facebook эта функция отображается внизу списка общих настроек учетной записи. А в Twitter – запросить свой архив можно на вкладке «Учетная запись» в настройках пользователя.

Создайте собственную социальную сеть

Конечно, этот способ не для всех и может показаться радикальным, но вы вполне можете создавать свою собственную социальную сеть и приглашать друзей присоединиться к вам.

Примеры социальных сетей, созданные на базе стартапа Mighty Networks

Один из самых простых способов для этого – воспользоваться стартапом Mighty Networks (от Джины Бьянчини, основательницы социальной сетевой компании Ning Ning).

С Mighty Networks было довольно просто настроить альтернативную сеть для общения со своими друзьями и семьей. Бесплатный вариант приложения позволяет приглашать неограниченное количество пользователей и дает доступ к нескольким функциям по настройке и управлению соцсетью. В то время как вариант приложения с ежемесячной абонплатой позволит создать пускай и небольшую, но свою социальную империю, – делится опытом Рэйчел Мец.
Один хлопок? Или же бурные овации? Хлопая больше или меньше, вы показываете, какой пост действительно чего-то стоит.
Комментарии