Анна Балабанова
©

Как производится Bugatti Chiron

Как производится Bugatti Chiron
Все фото © Andrew Hoyle

С двигателем в почти 1500 лошадиных сил, максимальной скоростью 420 км/ч и ценой около $3 млн — Bugatti Chiron, несомненно, один из самых элитных автомобилей на планете.

Ресурс CNET заглянул в производственный комплекс Bugatti в Мольсеме, Франция, чтобы увидеть, как происходит строительство этой невероятной машины.


Bugatti называет свой завод "Ателье". Блестящий пол сделан из эпоксидной смолы с проводящими свойствами, обеспечивающей рассеивание любых электростатических зарядов. И его глянцевый вид призван напоминать Дом моды.

С момента заказа и до завершения строительства Chiron требуется около полугода. Большинство основных деталей, в том числе монокок из углеродного волокна, показанный ниже, производятся за пределами комплекса и доставляются в Ателье Bugatti уже для сборки.

Огромный четырехцилиндровый двигатель W16 с турбонаддувом также выпускают за пределами комплекса, в центре Volkswagen Group, построенном специально для его производства.

Процесс соединения передней части конструкции с двигателем в Bugatti называют "женитьбой". Секции удерживаются вместе 14 титановыми болтами, выбранными для снижения веса — они весят всего по 34 г каждый.

Инженеры используют только один электрический инструмент — "EC гайковерт". Он измеряет количество используемого вращения, позволяя инженерам точно использовать нужное количество давления на каждый отдельный болт в каждом автомобиле. Умная штуковина.

Механические опоры для заднего крыла. Поршни позволяют крылу двигаться вверх и вниз, генерируя только правильное количество тяги для управления и торможения.

Каждая деталь имеет свое место.

Здесь вы не найдете автоматических роботов или конвейерных лент — все делается вручную высококвалифицированными инженерами. Вместо того, чтобы учиться строить только одну часть автомобиля, каждый инженер обучается работать на любом из 12 производственных пунктов "Ателье".

Посмотрите на впечатляющую подвеску Chiron:

Покраска корпуса является чрезвычайно трудоемким процессом, так как требуется до 8 слоев, каждый из которых выполняется вручную. Причем каждый слой нуждается в шлифовании и полировке перед нанесением следующего.

Chiron поднимают в воздух, чтобы инженеры могли работать под ним:

Дверь, недавно окрашенная и готовая к установке:

Даже без установленного корпуса, легко сказать, что это передняя часть Bugatti только благодаря знаковой форме переднего радиатора в виде подковы.

Передняя решетка готова к фиксации:

Шины Chiron абсолютно огромны — здесь автор фото положил на шину iPhone X для сравнения масштаба:

Углекерамические тормозные диски также громадны, но как иначе они остановят авто, мчащееся на скорости свыше 400 км/ч?

Мольсем был домом для Bugatti, начиная с 1909 года, а впечатляющее имение Этторе Бугатти, Chateau St. Jean, до сих пор содержит часть офисных помещений.

Самой механизированной частью всего объекта является эта машина, которая выступает в качестве "библиотеки" для крошечных деталей. Когда инженер нуждается в определенной части, эта гигантская библиотека вращает полки, чтобы деталь было легче найти.

Когда колеса в конечном итоге установлены, автомобиль заполняется хладагентом, моторным маслом и разными другими жидкостями, которые накачиваются в вакууме в течение 10 минут, чтобы проверить наличие утечек.

Вот где будет находиться рулевое колесо. Это важный момент.

Некоторые охлаждающие трубы автомобиля. По словам Bugatti труба имеет тот же диаметр, что и струя пожарного гидранта с "соответствующей высокой скоростью потока".

Задний бампер Chiron:

Рулевое колесо, уже установленное:

Один из последних тестов, которым подвергают Chiron — это "поездка" на динамометре — своеобразное дорожное испытание. Bugatti говорит, что тест должен был быть обновлен с предыдущего автомобиля Veyron, поскольку количество энергии, генерируемое Chiron, слишком велико.

Для Chiron требуются более мощные силовые кабели, и сам процесс создает огромную избыточную мощность. Прокатные испытания измеряют многочисленные аспекты работы автомобиля. В течение трехчасового теста Chiron эффективно "проедет" более 60 км.

Посмотрите на одно из колес Chiron с огромным тормозным диском:

Автомобили тщательно оборачивают защитной пленкой на разных стадиях производства, чтобы гарантировать, что краска остается нетронутой.

Стопка огромных шин:

Полировка Bugatti Chiron:

Готовый автомобиль отправляется в путь.

Каждый Chiron будет протестирован в реальном мире, прежде чем он, наконец, перейдет к клиенту. Автомобиль проедет 300 км до аэропорта в Кольмаре, Франция, где у Bugatti есть разрешение на выполнение скоростных заездов по взлетно-посадочной полосе.

Если тест-драйв пройдет удачно, на авто установят новые колеса, после чего его доставят очень счастливому и очень богатому человеку.

Источник: CNET