Анна Балабанова
©

Какой каршеринг в Москве лучше: сравнение пяти сервисов

Какой каршеринг в Москве лучше: сравнение пяти сервисов
© За рулем

Каршеринг… не сказать, что особо новое явление для Москвы (первые сервисы поминутной аренды автомобиля появились на просторах столицы еще в 2012 году). Однако, несмотря на все декларируемые преимущества, до сих пор предложения краткосрочной аренды авто воспринимаются пользователями как “кот в мешке”: то ли в силу отечественного менталитета, то ли из-за недобросовестных поставщиков услуг. Итак, попробуем разобраться, основываясь на отзывах бывалых пользователей, какой каршеринг в Москве лучше?

В настоящее время в Москве насчитывается около дюжины более-менее “работающих” каршеринг-сервисов со своими приложениями, тарифами, зонами обслуживания, пользовательскими соглашениями и т.д. Самыми популярными среди потребителей данных услуг являются:

  • Яндекс.Драйв (на рынке с февраля 2018 года);
  • Belkacar (стартовал еще в 2015 году);
  • Делимобиль (2015 год);
  • YouDrive (2015 год);
  • AnyTime (первопроходец – 2012 год).
© YouTube
© YouTube

Чтобы выбрать лучший сервис, сравним каждый из них в разрезе ключевых критериев.

Автопарк

Самыми крупными операторами по размерам автопарка, а соответственно и по возможности “здесь и сейчас” найти нужный вам автомобиль, являются Яндекс.Драйв (более 4000 автомобилей), Делимобиль (2700) и BelkaCar (2500). Автопарк YouDrive и AnyTime гораздо скромнее – 900 и 720 машин соответственно.

  • у Яндекс.Драйв можно найти как автомобили из бюджетной серии (Volkswagen Polo, Skoda Rapid, Kia Rio), так и из моделей представительского класса (Mercedes E-class, BMW, Audi, Porsche);
Автопарк Яндекс.Драйв © Yandex
Автопарк Яндекс.Драйв © Yandex
  • Belkacar предлагает три категории автомобилей (а соответственно и тарифов за аренду): Belkacar (Kia Rio/Ford Fiesta), Belkacar Х (Kia Rio X-Line) и Belkacar Black (Mercedes CLA/GLA);
Mercedes CLA от каршеринг сервиса Belka © Rambler
Mercedes CLA от каршеринг сервиса Belka © Rambler
  • Делимобиль: Hyundai Solaris, Volkswagen Polo, Renault Kaptur;
Hyundai Solaris от каршеринг-сервиса Делимобиль © autoreview
Hyundai Solaris от каршеринг-сервиса Делимобиль © autoreview
  • YouDrive: более половины автопарка данного сервиса составляют Smart-ы всевозможных комплектаций (ForTwo, ForFour, Cabrio, Turbo), среди прочего кроссовер Nissan X-Trail, автомобили BMW (в том числе электромобиль i3) и Mini Cooper;
Smart ForTwo от каршеринг-сервиса YouDrive © YouTube
Smart ForTwo от каршеринг-сервиса YouDrive © YouTube
  • AnyTime также выделяет три категории арендуемого транспорта: Anytimecar (Hyundai Solaris/Kia Rio), Anytime Kargo (Renault Kangoo), Anytime Black (Skoda Octavia, Nissan Qashqai, Audi A3, BMW, Renault Kaptur).
Nissan Qashqai (категория Anytime Black) от каршеринг сервиса Anytime © Drive2
Nissan Qashqai (категория Anytime Black) от каршеринг сервиса Anytime © Drive2

Зеленая зона

Почему это один из основополагающих критериев? Потому, что именно "зеленая зона" определяет границы аренды, а точнее территорию, на которой можно оставлять автомобиль для следующего пользователя.

Интерфейс мобильного приложения YouDrive © autoreview
Интерфейс мобильного приложения YouDrive © autoreview
  • Яндекс.Драйв: внутри МКАД;
  • Belkacar: МКАД + Московская область;
  • Делимобиль: МКАД + Московская область;
  • YouDrive: МКАД + 250 км;
  • AnyTime: МКАД + 200 км.

При этом зоны в аэропортах имеют сервисы:

  • Шереметьево: Яндекс.Драйв, Belkacar, Делимобиль, AnyTime;
  • Внуково: Яндекс.Драйв, Делимобиль, AnyTime;
  • Домодедово: Belkacar, Делимобиль, AnyTime;
  • Жуковский: AnyTime.

Тарифы

Плата за пользование сервисом, зачастую, является главным критерием при выборе того или иного оператора для аренды авто. Важно знать, что каршеринг предусматривает два вида тарифов: “Аренда” – плата за время непосредственного использования авто и “Ожидание” – плата за время простоя.

  • Яндекс.Драйв: от 5 рублей в минуту (стоимость варьируется от класса автомобиля, также предусмотрена скидка участниками системы Яндекс.Плюс)/ 1.5-3.5 рублей в минуту в режиме ожидания;
  • Belkacar: 8 руб. (Belkacar), 9 руб. (Belkacar Х), 14 руб. (Belkacar Black)/ 2 руб., 2.5 руб., 14 руб. соответственно;
  • Делимобиль устанавливает тарифы в зависимости от времени суток: 3-7 руб./2.5 руб.;
© Drive2
© Drive2
  • YouDrive классифицирует тарифы по классу арендуемого авто от 8 до 15 рублей в минутe (самым дорогим оказался BMW i3, кроме того для него не предусмотрен режим “ожидания”)/ 2.5-3.5 руб.;
  • AnyTime: устанавливает тарифы аренды и ожидания по классу автомобиля от 8 до 16 рублей в минуту (самый дорогостоящий – BMW 320i)/ от 2 до 4 рублей в минуту.

Плюс: обратите внимание, что Belkacar, Делимобиль и AnyTime также имеют пакетные предложения для аренды автомобиля (почасово, посуточно, понедельно и помесячно).

Минус: эти же сервисы устанавливают ограничения пробега: до 100 км в сутки, с доплатой за “перепробег” от 8 рублей за км.

Штрафы и бонусы

Это именно та часть, которая прописывается мелким шрифтом в пользовательских соглашениях, и которую, чаще всего, мы даже не читаем. А потом удивляемся и скандалим из-за “дополнительных выплат”. Итак, смотрим:

  • Яндекс.Драйв: ответственность за ущерб в ДТП – до 30 000 рублей;
  • Belkacar: ответственность за ущерб в ДТП (до 100 000 руб.) – 30 000 руб., и +15% если ущерб превысил сумму франшизы;
  • Делимобиль: ответственность за ущерб в ДТП – до 25 000 руб., тариф “Сказка” (в стоимость арендной платы заложена сумма страхования КАСКО) – 0 рублей;
  • YouDrive: ответственность за ущерб в ДТП (до 70 000 руб.) – 50 000 руб. и +25% если ущерб превысил сумму франшизы;
  • AnyTime: ответственность за ущерб в ДТП – от 15 000 до 45 000 рублей +целый перечень штрафных санкций за парковку в закрытых зонах, простой авто, загрязнение салона, управление автомобилем третьим лицом и т.д.

Подводим итог...

Мы выяснили, что при сравнении каршеринг-сервисов в Москве необходимо ориентироваться на ряд факторов. Так, по количеству автомобилей, а соответственно и доступности сервиса лидирует Яндекс.Драйв, Делимобиль и Belkacar. При этом пользователям доступны как бюджетные (экономичные) варианты транспортных средств, так и автомобили представительского класса. Если же вам захочется поэкспериментировать с электромобилями или компактными Смартами, тогда обратите внимание на сервис Youdrive.

Зона покрытия” практически у всех рассмотренных каршеринг-сервисов охватывает Московскую область, исключением является Яндекс.Драйв – его территория ограничена МКАД. Но, обратите внимание, что Belkacar, Делимобиль и AnyTime имеют также ограничения по пробегу.

Тем не менее, самые низкие тарифы поминутной аренды авто предлагает AnyTime и Яндекс.Драйв. Что касается ответственности и штрафных санкций, то AnyTime имеет самый жесткий перечень правил и ограничений. В этом отношении лидерство у Делимобиль с тарифным планом “Сказка”.

Парковка в Москве пестрит каршеринговыми авто ©  Yandex
Парковка в Москве пестрит каршеринговыми авто © Yandex

Еще немного рекомендаций: прежде чем решиться на тот или иной каршеринг-сервис, оцените свой стиль вождения, маршрут, возможности парковки и т.д. Например, Делимобиль дает относительную свободу передвижения (благодаря большому автопарку и зоне покрытия), но при этом пользователи зачастую жалуются на работу его мобильного приложения, которое “теряет” связь с автомобилем в самый неподходящий момент. Сервису Youdrive пользователи пеняют за самые большие страховые взыскания, AnyTime – за штрафные санкции при нарушении условий договора, а Belkacar – за “неподобающий вид автомобиля и длительное согласование деталей предстоящей поездки”.

Перешерстив груды отзывов о каршеринге, я поняла одно: сфера услуг – это отрасль, которая на просторах нашей страны всегда будет среди отстающих. По факту, каршеринг в Москве – это толковый европейский сервис, но все-таки с нашим “душком”… Одним словом, хотели как лучше, а получилось по-нашему: груды мусора в салоне авто, мобильное приложение, которое работает с багами, неправомерные списания средств, долгое и мучительное согласование деталей перед поездкой (когда каждая минута на счету) – и это лишь часть “недоработок”.

С другой стороны, с каждым годом количество пользователей и операторов каршеринга только растет. И не только в столице, но и в других крупных городах, а значит конкуренция должна будет стимулировать положительные сдвиги в данной сфере услуг. Осталось дело за малым – приучить к порядку пользователей.