Анна Балабанова
©

Lexus представила свою первую роскошную яхту

Японцы выводят роскошь в море.

Последний флагман Lexus — настоящий корабль, и это не метафора. Lexus LY 650 — это яхта класса люкс высотой 65 футов (19,8 м), разработанная совместно с компанией Toyota Marine. Разработка основана на предыдущем 42-футового концепте Lexus Sport Yacht, но в отличие от той лодки LY 650 уже готов к производству.

Элементы стиля Sport Yacht совместили с фирменной философией дизайна автомобилей Lexus — L-Finesse. Оригинальная концепция Sport Yacht использовала пару гоночных двигателей V8, объединив 885 лошадиных сил, что обеспечило максимальную скорость 43 узла (49 миль в час или чуть менее 80 км/ч).

LY 650, являясь яхтой дальнего следования, будет оснащена одним из двух двигателей Volvo Penta: IPS 1200 и IPS 1350, каждый из которых предлагает 900-1000 л.с. и подключен к топливным бакам, способным вместить почти 4 000 литров дизельного топлива.

Lexus не единственный производитель, который использует свой брендинг для перехода от дороги к воде. С судостроителями сотрудничали Aston Martin и Bugatti. Mercedes-Benz имеет давние отношения с Cigarette Racing, что привело к серии лодок немецкого автопроизводителя AMG. Но у Lexus больше прав на яхтинг, чем у большинства.

Дочерняя компания Toyota, Lexus уже имеет значительный каталог лодок. Автопроизводитель запустил свой отдел морского бизнеса в 1997 году и в настоящее время продает в Японии спортивные рыболовные суда и каютные крейсеры под именем Ponam. На некоторых из этих лодок стоят турбодизельные двигатели внедорожников Lexus, в том числе 3-литровый четырехцилиндровый с турбонаддувом от GX 300d и 4,5-литровый двухтурбинный V8 от LX 450d (версии для японского рынка). Эти же модели продаются в мире и с бензиновыми двигателями.

С 1998 по 2002 год Toyota также продала линию моторных лодок и вейкборд-катеров Epic. Эти суда использовали 4,0-литровый бензиновый V8 от роскошного седана Lexus LS 400.

Яхта состоит из трех уровней, два из них содержат отдельные каюты, а верхний образует наружную смотровую площадку. Каждая каюта, как вы представляете, будет великолепно обставлена, с кожаными диванами и прочими предметами роскоши. Под кухню и обеденную зону выделено отдельное пространство, высокотехнологичный кокпит находится в передней части кабины.

Компания рассматривает LY 650 как «четвертый флагман», наряду с седаном LS второго поколения, купе LC и внедорожником LX.

Но в отличие от этих автомобилей Lexus не будет строить LY 650 сам. Для производства яхт автопроизводитель заключит контракт с Wisconsin-Marquis-Larson Boat Group. Ожидается, что первый LY 650 будет готов ко второй половине 2019 года. А публичный дебют запланирован несколько позже в этом году.