Анна Балабанова
©

Lexus UX 200 2019 года — первый заезд

Lexus UX 2019 года
Lexus UX 2019 года

Создается впечатление, что новый кроссовер Lexus UX 2019 года объединил в себе все наработки компании за последние несколько лет: просто гигантские радиаторные решетки, интерьер, достойный Звезды Смерти, а также еще дюжину вещей, которые позволяют прочувствовать всю исключительность роскошного автомобиля. И заметьте, это самый доступный из люксовых авто, представленных японским автомейкером на сегодняшний день. Итак, знакомьтесь.

По задумке маркетологов компании Lexus, модель UX должна заменить на рынке более дорогую комплектацию СТ, что сделает ее привлекательным вариантом именно для молодых людей (в возрасте до 35 лет). Так компания стремится потеснить позиции своего прямого конкурента – производителя компактных кроссоверов, ориентированных на молодежь, Toyota CH-R.

Lexus UX 2019 года
Lexus UX 2019 года

Также, как и CH-R, UX 200 будет выпускаться только с передним приводом, однако гибридная модель UX 250h получит полный привод и бесступенчатую трансмиссию. Правда электропривод на задней оси (подобно Toyota RAV4 Hybrid) будет функционален лишь на скорости до 72 км/час. Но, пока поговорим о стилизации.

Если вас не смущает вид громадной радиаторной решетки, выполненной в форме песочных часов, то скорее всего, UX покажется вам привлекательным автомобилем. Его корпус “украшен” довольно аскетично, но стилистически правильно: черные накладки над арками крыльев – визуально придают корпусу мощи и объема.

Lexus UX 2019 года
Lexus UX 2019 года

Но особое внимание привлекает задняя светодиодная фара, которая украшает дверь багажника по всей ширине, заканчиваясь привычными плавниками.

Lexus UX 2019 года
Lexus UX 2019 года

В целом автомобиль выглядит запоминающимся, да и вау-эффект искусно подкрепляется довольно яркой цветовой палитрой, в которой найдется и ярко-синий, и огненно красный и довольно интригующий металлический оливковый зеленый цвет.

Lexus UX 2019 года
Lexus UX 2019 года

Интерьер может не понравиться тем, кто ожидает увидеть привычную для Lexus роскошь из дерева и кожи. Но, вместо этого мы получаем ряд технических и эргономических улучшений:

  • кнопки для управления основными системами UX выполнены в стиле клавиш пианино – так их легче идентифицировать и использовать;
Интерьер Lexus UX 2019 года
Интерьер Lexus UX 2019 года
  • элементы управления аудиосистемой состоят из маленьких кнопок, расположенных вокруг центрального подлокотника. Кажется, несколько нетрадиционным? Но, вспомним Mazda и Mercedes, которые разместили свои аудиоконтроллеры непосредственно на центральный подлокотник.
Аудиоконтроллер в интерьере Lexus UX 2019 года
Аудиоконтроллер в интерьере Lexus UX 2019 года
Как и климат-контроль, аудиосистема интуитивно понятна и проста в использовании. Мне нравится такая реализация. К сожалению, UX по-прежнему использует интерфейс Lexus Remote Touch, сенсорный тачпад для информационно-развлекательной системы, который невозможно использовать, не глядя на экран! – комментирует Аарон Голд, редактор издания Automobile.

При этом стандартным ПО автомобиля является Apple CarPlay. Так что увы, но пользователям Android не повезло. И как объясняют в компании такое решение: 80% клиентов Lexus используют смартфоны Apple.

Интерьер Lexus UX 2019 года
Интерьер Lexus UX 2019 года

В то время как в базовой комплектации UX выпускается с черной отделкой салона, есть несколько довольно ярких цветовых решений, например в комбинации с красной обивкой сидений и контрастной отстрочкой на рукояти переключения передач в пакете F Sport. В целом, это один из лучших интерьеров в линейке Lexus.

Интерьер Lexus UX 2019 года в пакете F Sport
Интерьер Lexus UX 2019 года в пакете F Sport

Но, достаточно разговоров о том, как выглядит авто, давайте поговорим о его возможностях. UX полностью соответствует духу последних моделей Lexus: жесткая подвеска с отличной мобильностью. Автомобиль с легкостью преодолевает довольно крутые повороты на приличной скорости. Среди положительных моментов: надежное сцепление с дорожным покрытием, отменная управляемость и хороший амортизационные свойства.

Lexus UX 2019 года
Lexus UX 2019 года
С электроусилителем руля, жесткими передними стойками и компактным многорычажным дизайном Lexus UX не переусердствовал с “экзотикой” в управлении. Система откалибрована так, чтобы обеспечивать очень плавную езду для такого маленького автомобиля. На мой взгляд, это довольно интересная модель как для городских условий езды, так и для загородных поездок: с хорошим, уравновешенным ощущением рулевого управления.

При этом, добавить драйва в управлении можно при помощи опционального пакета F-Sport. Так Lexus UX получит еще более жесткие амортизаторы, укрепленный задний стабилизатор, 18-ти дюймовые диски и встроенный демпфер производительности.

Легкосплавные 18-ти дюймовые диски в комплектации F Sport Lexus UX 2019 года
Легкосплавные 18-ти дюймовые диски в комплектации F Sport Lexus UX 2019 года

Что касается производительности, то бензиновый UX 200 получает тот же силовой агрегат, что и Toyota Corolla Hatchback: 2.0-х литровый двигатель I-4, мощностью 168 л.с., 151 Нм крутящего момента при 4 800 оборотах в минуту и бесступенчатую ​​автоматическую трансмиссию. При этом автомобиль до 100 км/час разгоняется за 8.9 секунды.

И здесь мы видим довольно изобретательную идею: конструкторы добавили реальную низкочастотную передачу, которая нивелирует “натянутось” в работе CVT при жестком, низкоскоростном ускорении. С набором скорости передача переходит на шкивы CVT, что обеспечивает мгновенный, отзывчивый запуск, а затем только позволяет CVT работать в топливосберегающем режиме.
Двигатель Lexus UX (гибрид) 2019 года
Двигатель Lexus UX (гибрид) 2019 года

Гибрид UX 250h получает 2.0-х литровую версию двигателя Atkinson на 176 л.с., соединенную с гибридным силовым двигателем Toyota (Lexus) и дополнительным электрическим приводом для задних колес. Но система AWD работает только на низких скоростях: мощность на задней оси начинает снижаться со скорости 1.5 км/час и падает до нуля на 72 км/час. Но ускорения от обоих силовых агрегатов вполне достаточно, чтобы разогнать автомобиль до 100 км/час за 8.6 секунды.

Но, самым большим недостатком UX является багажное отделение (грузовместимость), а точнее его отсутствие.

Если в гибридной модели часть багажного отделения занимает аккумуляторная батарея, которая находится под задним сиденьем, то у стандартной модели пол багажного отсека необычайно высок. Я ожидал найти скрытое пространство для хранения вещей под полом, но удача мне так и не улыбнулась. При этом стойки багажника довольно жестко ограничивают внутреннее пространство, поэтому чтобы разместить в машине большие чемоданы, приходится складывать задние сиденья. Неудивительно, что Lexus UX рассчитан на молодые пары, ведь если у вас есть маленькие дети, умоститься в салоне с комфортом всем вместе будет довольно проблематично, – делится Аарон Голд.

Разработки и новшества

Впервые модель SUV Lexus UX была представлена на женевском автосалоне в марте 2018 года. В основе модели – шасси GA-C с независимой подвеской (используется также в модели Toyota C-HR).

Компактный люксовый кроссовер выпускает в двух вариантах: с бензиновым двигателем (UX200) и гибридная модель (UX250h).

Для обеих комплектаций предусмотрены дополнительные опциональные пакеты: Premium, Luxury и F-Sport.

Технические характеристики

  • В продаже: декабрь 2018 года (модель UX 200), январь 2019 года (модель UX 250h).
  • Двигатель: 2.0 л, I-4 (168 л.с., 151 Нм), 4800 об/мин. (модель UX 200); 2.0 л, I-4 (176 л.с.), 6000 об/мин. (модель UX 250h).
  • Трансмиссия: бесступенчатая автоматическая CVT.
  • Кузов: четырехдверный, пятиместный, FWD/AWD SUV кроссовер.
  • Д х Ш х В: 4.5 х 1.8 х 1.5 м.
  • Колесная база: 2.6 м.
  • Масса: 1500 (модель UX 200)/ 1635 (модель UX 250h) кг.
  • Ускорение до 100 км/ч: за 8.9 сек. (модель UX 200), за 8.6 (модель UX 250h).

Цены

  • Базовая модель Lexus UX 200 стартует с $33 025.
  • Гибрид Lexus UX 250h – от $ 35 025.

При этом, за цвет металлик придется выложить еще $675.

Для обеих моделей UX будут доступны опциональные пакеты Premium, Luxury и F-Sport.

Источники: Automobile, Autoblog, Motortrends, Thecarconnection