Анна Балабанова
©

Mazda MX-5 Miata 2019 — первый заезд

Mazda Miata MX-5 2019
Mazda Miata MX-5 2019

Это, безусловно, один из самых узнаваемых спортивных автомобилей на планете. Возможно, даже самый узнаваемый. А во времена, когда спортивные автомобили с тремя педалями, да еще и пилотируемые человеком, постепенно отживают свой век, технические модификации подобных спорткаров приобретают все большего значения. Приятно, что Mazda пошла по сложному пути технических улучшений. Так что наслаждайтесь увеличенной мощностью и улучшенными характеристиками Mazda MX-5 Miata 2019 от Zoom Zoom, пока еще это возможно.

Конечно, компания Driving Matters могла бы с легкостью представить обновленную модель Mazda MX-5 Miata на стандартных пресс-показах в Детройте или Лос-Анджелесе, но тогда мы вряд ли бы смогли ощутить и прочувствовать все улучшения новенького родстера. Идеальным плацдармом для презентации Zoom Zoom стала извилистая трасса из Санта-Крус (Калифорния, США). Она показала, что наиболее заметные обновления Miata коснулись двигателя, лошадиных сил в котором стало еще больше, – рассказывает Тод Ласса (редактор издательства Automobile).
Mazda Miata MX-5 2019
Mazda Miata MX-5 2019

Мощность Mazda MX-5 Miata выросла еще на 26 л.с. до 182 л.с., что теперь дает 205 Нм крутящего момента. А для автомобиля, весом почти в тонну, это является большой новостью. Самое главное, что теперь красная линия тахометра сместилась еще на 700 оборотов, обеспечив задел крутящего момента до 7500 об/минуту.

Mazda Miata MX-5 2019
Mazda Miata MX-5 2019

Miata получает небольшие улучшения в характеристиках прямолинейного ускорения: новенький родстер выигрывает почти секунду по сравнению с предыдущей моделью, разгоняясь до 100 км/час за 5.9 секунды. Выхлопная система была также обновлена и MX-5 теперь звучит гораздо мощнее, чем когда-либо – это своеобразное вознаграждение за работу двигателя на максимальных оборотах.

Теперь вы сможете удерживать третью передачу гораздо дольше, прежде чем войти в очередной поворот. На предыдущей модели (с красной зоной в 6800 оборотов/минуту) на пониженную передачу вы, скорее всего, переключались бы уже с четвертой скорости, – делится впечатлениями редактор журнала Automobile.
Mazda Miata MX-5 2019
Mazda Miata MX-5 2019

К слову, в официальном пресс-релизе Mazda указано, что «работа двигателя на 7500 об/минуту предназначена для кратковременного переходного состояния, которое характерно для агрессивной манеры вождения». По факту, красная зона будет стартовать с 7200 об/минуту.

Похоже, что я достаточно агрессивно двигался по шоссе, чтобы оказаться в этом “переходном состоянии”, но в любом случае, автомобиль стал гораздо быстрее и маневренней, особенно в спринте до 100 км/час, а отсутствие проседания передачи перед красной зоной – это то, что позволяет говорить о весомых технических улучшениях модели 2019 года!
Mazda Miata MX-5 2019
Mazda Miata MX-5 2019

MX-5 – яркий пример того, почему чистые, простые спортивные автомобили могут приносить такое удовольствие от вождения: его легкий вес ощущается сразу, почти идеальное распределение веса 50/50 делает рулевое управление очень отзывчивым, автомобиль с готовностью ускоряется, что при дополнительном весе могло вызывать определенные сложности. И это еще один шаг, который сделала Mazda MX-5 Miata 2019 года к более совершенному автомобильному балансу.

Трансмиссия совершенствовалась с каждым новым поколением Miata. При этом в компании Mazda стремились не просто создавать спортивные автомобили, но и максимально уменьшать их вес, – говорит Дєйв Коулман (главный менеджер подразделения Mazda в Северной Америке).

Для достижения лучшей производительности Mazda внесла ряд изменений в саму механику модели: в конструкции двигателя использовались более легкие поршни и шатуны (что позволило сэкономить в среднем по 27 граммов на каждой детали), были реконфигурированы впускные отверстия и топливные форсунки для повышения их эффективности, а коэффициент конечной передачи увеличеен с 3,454 до 3,583.

Mazda Miata MX-5 2019
Mazda Miata MX-5 2019

На новом, усовершенствованном двигателе Skyactiv 2.0 впрыск газа происходит под большим давлением, что делает распыление топлива тоньше, а импульсы – мощнее. При этом сдвоенный маховик трансмиссии обеспечивает более плавное переключение передач.

Интерьер Mazda Miata MX-5 2019
Интерьер Mazda Miata MX-5 2019

Несмотря на все обновления, компании Mazda удалось свести прирост массы автомобиля к минимуму, в частности из-за того, что предыдущий стальной блок рулевого колеса был заменён на облегченный алюминиевый рулевой вал. Так, благодаря нестандартным техническим решениям, новая Mazda MX-5 Miata 2019 стала тяжелее всего на 3.2 кг по сравнению с предыдущей моделью. И это не волшебство. Это - инженерное мастерство.

Тормозная система Mazda Miata MX-5 2019
Тормозная система Mazda Miata MX-5 2019

Таким образом, модификация двигателя позволила сделать родстер максимально прочным и эффективным, даже система остановки/запуска двигателя и тормозная система откалиброваны таким образом, чтобы обеспечить дополнительную экономию топлива.

Помимо обновлений двигателя, в стандартную комплектацию Mazda MX-5 Miata были добавлены сиденья Recaro с подогревом и более жесткая подвеска Bilstein. Среди других "новшеств": коричневая трехсекционная крыша soft-touch и новые черные 17-дюймовые диски.

Mazda Miata MX-5 2019 укомплектована сиденьями Recaro
Mazda Miata MX-5 2019 укомплектована сиденьями Recaro

Кроме того, в компании предусмотрели два способа, чтобы пользователи могли опробовать улучшенную подвеску и двигатель: пакет GT-S для Mazda MX-5 Miata (доступный только с шестиступенчатой ​​ручной коробкой передач за дополнительные $750) и пакет Club. При этом Miata в комплектации GT-S поставляется с черной складной крышей, ставшей отличительной чертой серии RF Launch Edition.

Mazda Miata MX-5 RF 2019
Mazda Miata MX-5 RF 2019
Загляните вовнутрь, и вы заметите, что Mazda переосмыслила саму стилистику родстера. Это отличный автомобиль с механической коробкой передач, задним приводом и без какого-либо турбонаддува. Вы просто садитесь в него и мчите, без траты времени на подбор определенного режима вождения. Все что вам нужно – выбрать уровень стабилизации, а для этого достаточно нажать лишь одну кнопку.
Изображение с камеры заднего вида транслируется на дисплей бортовой панели Mazda Miata MX-5 2019
Изображение с камеры заднего вида транслируется на дисплей бортовой панели Mazda Miata MX-5 2019

Среди существенных обновлений – новое телескопическое рулевое колесо, которое можно отрегулировать по высоте на 2.5 см (наконец-то!). Кроме того, Mazda добавляет некоторые новые функции безопасности: камеру заднего вида, помощник распознавания дорожных знаков и поддержку Smart City Brake Support, чтобы избежать лобовых столкновений на низких скоростях.

Разработка и новшества

Первый родстер Mazda MX-5 появился на свет в далеком 1989 году. Первое поколение создавалось совместно с конструкторами британского автогиганта Lotus Cars, благодаря чему двухдверное купе Mazda получило свои хорошо узнаваемые черты, присущие классическим английским спорткарам: облегченная конструкция, задний привод и простота дизайна.

Первое поколение Mazda Miata MX-5 (NA) 1989 год
Первое поколение Mazda Miata MX-5 (NA) 1989 год

Модель 2019 года – это уже четвертое поколение легендарного спорткара, в создании пилотной версии которого участвовали конструкторы компании Fiat (2014 год).

Четвертое поколение (слева) и первое поколение (справа) модели Mazda Miata MX-5
Четвертое поколение (слева) и первое поколение (справа) модели Mazda Miata MX-5

После рестайлинга Mazda MX-5 Miata получила двигатель SkyActive, расширенную радиаторную решетку (хорошо узнаваемую “улыбку”), более спортивную переднюю подвеску и фары.

Презентация модели Mazda Miata MX-5 RF
Презентация модели Mazda Miata MX-5 RF

С 2016 года Mazda MX-5 Miata выпускается еще и в версии RF (Retractable Fastback) с жесткой складной крышей.

Технические характеристики

  • В продаже: в настоящее время (модель RF), осень 2018 года (модель кабриолет).
  • Двигатель: 2.0 л, I-4 (181 л.с., 205 Нм), 7500 об/мин.
  • Трансмиссия: 6-ти ступенчатая механика/6-ти ступенчатый автомат.
  • Кузов: двухдверный, двухместный, заднеприводный кабриолет/RF.
  • Расход топлива: 11.1/14.5(механика) и 14.9 (автомат) городской режим/автомагистраль.
  • Д х Ш х В: 3.9 х 1.7 х 1.2 м.
  • Колесная база: 2.3 м.
  • Масса: 1061 (кабриолет)/ 1131 (RF) кг.
  • Ускорение до 100 км/ч: за 5.9 секунды.

Цены

Северная Америка:

  • MX-5: 6MT/AT - от $32 900, cпортивный пакет (только 6MT) GT - от $39 900
  • MX-5 RF: 6 MT/AT - от $39 900 долл. США, GT 6 MT/AT - от $ 42 900

Европа:

  • MX-5 с механической коробкой передач от 22 500 фунтов стерлингов
  • МХ-5 с автоматической коробкой передач от 27 995 фунтов стерлингов.

Источник: Automobilemag, TopGear, Mazda