©

Мнение пользователя: почему я не буду платить за более безопасный Facebook

Мнение пользователя: почему я не буду платить за более безопасный Facebook
© NEWS

Недавний скандал с конфиденциальностью данных и Cambridge Analytica вызвал множество дискуссий на тему ценности личных данных, будущего Facebook, да и в целом актуальности социальных сетей в наше время. При этом во время дачи показаний перед Конгрессом США Марк Цукерберг не стал отрицать возможности того, что когда-либо может быть создана платная версия Facebook.

Автор Thenextweb Абхиманью Гошал попытался выяснить: обоснованы ли финансовые устремления компании и станут ли пользователи платить $11 в месяц за возможность общения на Facebook.

Абхиманью Гошал © Twitter
Абхиманью Гошал © Twitter

На первый взгляд, "платная версия" не такая уж и плохая идея: платный контент поможет компании стать менее зависимой от монетизации данных пользователей (хотя она все равно сможет использовать их для персонализации пользовательского фида). Также это бы позволило Facebook обезопасить себя и пользователей от манипуляций со стороны "иностранных агентов" (как в случае с вмешательством в выборы, например).

Но с другой стороны, многим ветеранам (подобным Гошалу), которые безвозмездно провели с Facebook долгих 11 лет, такое решение может показаться попросту неоправданным и станет последней каплей, чтобы отказаться от социальной платформы. И вот почему.

Когда я был активным пользователем Facebook, первое, что я просматривал в приложении, были мои уведомления. Но в последнее время мой красный счетчик уведомлений просто потерял всякий смысл. Когда я кликаю на него, вот что я получаю сейчас:
Обратите внимание, что ни одно из текущих уведомлений не имеет ничего общего со мной. Очевидно, что в социальной сети все меньше взаимодействия происходит между людьми, что явно указывает на разрушение одного из самых важных принципов Facebook – выявление предпочтений пользователей, – рассказывает Гошал.

В своей книге "Hooked: как создавать привычные продукты" Нир Ял описывает, как некоторые системы могут предлагать пользователям вознаграждения за такие действия, как вход в систему или обмен информацией. В случае с Facebook сейчас эта система вознаграждений построена на "лайках" от тех, кто увидел и оценил вашу фотографию, например. Когда вы видели яркий красный значок о новом уведомлении, уровень дофамина в организме неизменно возрастал, потому что пользователь ожидал награду (например, комментарий или упоминание в обсуждении), но теперь все иначе.

© seolife.life
© seolife.life
За последние несколько месяцев я понял, что нажимая на красный значок, почти ничего нового и интересного не вижу. Как результат – никакого дофаминового всплеска и никакого дальнейшего общения и взаимодействия с пользователями, – сетует Гошал.

Но еще хуже сейчас обстоит дело с новостной лентой, и это следующий камень преткновения для Facebook.

Мне когда-то понравилось что-то, чем отец моего друга поделился на Facebook. С тех пор соцсеть упорно считает, что для меня критически важно ежедневно наблюдать за предпочтениями этого человека, перемежающегося проплаченными рекламными объявлениями и уведомлениям от групп, к которым я имел неосторожность присоединиться в последние месяцы. Нет, я люблю и уважаю отца моего друга, но его много, очень много для одной моей новостной ленты. Спасибо, всемогущий алгоритм!

На данный момент единственное, что действительно нравится пользователям Facebook – это возможность отслеживать "избранные события". У компании действительно есть отдельное приложение для этого, но, к сожалению, оно функционирует только на территории США.

Возможно, одной из причин снижения взаимодействия между пользователями в Facebook является и то, что люди сами больше не стремятся делиться событиями в социальной сети.

Это отчасти может быть связано с тем, что я, как и большинство моих друзей, в основном молодые люди "немного за 30", которые больше склонны делиться фотографиями в Instagram, а общаться – через сторонние чат-приложения. Кроме того, я активно пытаюсь искоренять зависимость от каких-либо приложений, а печальный опыт использования Facebook за последние несколько недель только помог мне безболезненно вырезать его из своей жизни, – рассказывает Гошал.
© Телеграф
© Телеграф

Между тем, потеря доверия к социальной сети и множество альтернативных приложений, подталкивает многих пользователей к мысли о том, что пришло время расставаться с Facebook. И это не совсем вина компании, но если встанет вопрос: готовы ли пользователи платить за возможность общаться в социальной сети, то скорее всего время для подобного шага уже упущено и корабль давно отплыл. Но это не исключает того, что пользователи с удовольствием продолжают общаться при помощи других продуктов компании (Instagram и WhatsApp).

Что касается Instagram и WhatsApp, то я бы мог платить за них, если бы это гарантировало сохранность личных данных. Черт, в Instagram я даже не имею ничего против рекламы! А в некоторых случаях она мне даже полезна – я обнаружил кучу отличных местных брендов, которые теперь регулярно покупаю, – говорит Гошал.

Бесспорно, логика автора не применима абсолютно ко всем пользователям Facebook. Социальная сеть все равно будет восхитительной, захватывающей и полезной для многих из них, особенно, очутившихся там впервые. Но, если рассматривать долгосрочную перспективу, то сможет ли (знает ли?) Facebook, как удерживать людей в ловушке лояльности к социальной сети на протяжении десятилетий? И если говорить откровенно, то скорее всего – нет!

Один хлопок? Или же бурные овации? Хлопая больше или меньше, вы показываете, какой пост действительно чего-то стоит.
Комментарии