Анна Балабанова
©

Новый iPad показал, что в Apple не понимают потребности детей и школ

фото: 24Gadget
фото: 24Gadget

Похоже, что в компании Apple абсолютно не понимают, как дети используют электронные устройства и что именно нужно учебным заведениям. Очевидно, что по сравнению с Chromebook (ноутбуки на Chrome OS от Google), которые доминируют на рынке образования, новый iPad – это лишь дорогостоящая, хрупкая и непрактичная игрушка.


Создается впечатление, что руководители Apple забыли все, что они когда-либо знали о детях, а также полностью потеряли связь с происходящим на рынке образования. По крайней мере, после роликов Apple, ориентированных на образовательную сферу, возникает противоречивое чувство, что немного более дешевый, немного более быстрый и чуть более надежный iPad – это явно не лучший инструмент для учителей и студентов. Он все еще слишком дорого и слишком непрактичный.

iPad Apple
iPad Apple

Ранее Стив Джобс говорил, что Apple в свое время лидировала на компьютерном рынке благодаря школам.

И правда, когда я был ребенком, в моей средней школе в компьютерном классе стояли Apple II и это было необыкновенно! Когда я учился в колледже, уже почти все студенты имели Mac, – делится воспоминаниями с Businessinsider Трой Вулвертон.

Но Apple потеряла свое преимущество на рынке образования: сначала из-за компьютеров под управлением Windows, затем ее позиции подвинул Google. И если новый iPad задумывался как способ для нанесения ответного удара, чтобы восстановить былые позиции, то задумка явно оказалась провальной.

Основной контракт на продажу iPad, на который рассчитывала компания, приходится на долю школ объединенного округа Лос-Анджелеса. Но согласно данным Futuresource Consulting, в 2016 году на долю iPad и Mac пришлось всего 18% от общего числа закупленных ноутбуков и планшетов для общеобразовательных школ США. А в прошлом году их доля на рынке упала еще больше.

Chromebooks соответствуют потребностям школ, а iPad – нет

Наибольшей популярностью в школах США сейчас пользуются Chromebook.

Chromebook
Chromebook

И это не удивительно, ведь они обладают рядом преимуществ:

  • относительная дешевизна устройства (партнеры Google получают различные устройства Chromebook в пределах $200-300);
  • они просты в обслуживании: поскольку Chrome OS – это операционная система на базе стандартного браузера, то она автоматически обновляется, имеет встроенную защиту от вредоносных программ и ограничена “разрешенным” набором приложений;
  • устройства Chromebook хорошо адаптированы для большинства типовых приложений, используемых школами в процессе обучения: от тестов по математике и чтению до элементарного написания отчетов;
  • дизайн хромбуков более прочный и практичный: чтобы перенести устройство, его необходимо закрыть, что защищает его самую хрупкую часть – экран.

Что касается iPad, то он проигрывает по всем перечисленным параметрам, коме того:

  • операционная система Apple iOS, лежащая в основе iPad, более сложна, чем Chrome OS, и зачастую требует наличие IT-администратора для своевременной настройки и поддержки работоспособности устройства в актуальном состоянии;
  • о дизайне и защите экрана – отдельный разговор, но даже самое элементарное – у iPad нет клавиатуры, что само по себе не особенно подходит для большинства школьных занятий.

iPad не был разработаны с учетом потребностей детей, но даже это не такой большой изъян, как непомерная стоимость и проблемы с долговечностью.

В отличие от ноутбуков, iPad со стеклянными гранями, по сути, является довольно хрупким устройством. Дети, да и студенты, по своей природе, не слишком заботятся о бережном обращении с гаджетами, что увеличивает шансы на “несчастный случай”, который может произойти с устройством. Недаром детская версия планшета Amazon Fire поставляется с прорезиненным корпусом.

Планшет в защитном чехле Amazon Fire
Планшет в защитном чехле Amazon Fire

Но для Apple это, похоже, не аргумент. Очевидно, что гаджеты, которые компания продает для школ, должны поставляться с подобной защитой в базовой комплектации, но вместо этого школы могут… ее приобрести!

И как же обойти вниманием одну из ключевых особенностей нового iPad (не раз упоминаемую в маркетинговой кампании) – то, что он работает со стилусом Apple Pencil. И это главный признак того, что Apple вообще не понимает потребностей детей.

Вы помните, где оставили свой стилус?

iPad не только не поставляется с защитой для корпуса, но еще и лишен функции по отслеживанию стилуса, у него нет ни одного слота для фиксации Apple Pencil и он не магнитится к корпусу.

Конечно, вы можете подключить стилус к Lightning-порту, но это явно не самый практичный способ для переноса устройства, ведь конец стилуса все-равно будет выглядывать за пределы корпуса.

Подзарядка Apple Pencil от iPad
Подзарядка Apple Pencil от iPad

Вы также можете купить чехол со специальным мешочком для Apple Pencil, но один оригинальный комплект стоит $130.

Очевидно, что дети не станут все время отслеживать, где находится стилус или аккуратно обращаться с гаджетом во время подзарядки. Таким образом карандаши все время будут теряться или ломаться, тем самым увеличивая сумму накладных расходов.

По сравнению с тем, что школы могут заплатить за полноценный Chromebook, $300 за новенький, но не практичный гаджет от Apple – слишком высокая цена. И это еще не все! Те школы, которые хотят оснастить свои iPad карандашами, должны будут выложить за каждый из них еще по $90. И даже, если они выберут альтернативный вариант от Logitech, то все-равно такое приобретение обойдется им не менее, чем в $50 за штуку. А чтобы дополнить картину затрат, стоит учесть, что упрочненный корпус для iPad от Logitech обойдется школам еще в $100.

Очевидно, что такое обилие недочетов играет только против нового iPad и явно не поможет Apple триумфально вернуться в образовательную сферу, что все-таки стоит учитывать компании в своей долгосрочной стратегии продвижения на рынке.