Анна Балабанова
©

Одна неделя с Ferrari Portofino

Одна неделя с Ferrari Portofino
Ferrari Portofino

Новая модель Ferrari Portofino, названная в честь итальянской деревушки, приходит на смену Ferrari California T, впечатляя буквально каждой деталью. Чем именно итальянский спорткар за неделю тест-драйва впечатлил Артура Энтони, редактора издания Automobile, – читайте в нашем материале.

Ferrari Portofino полна сюрпризов. Нажмите кнопку на центральной консоли и «ВАУ! Только взгляните на это!» – глаза любого, стоящего рядом, широко распахнутся, когда жесткая каркасная крыша Portofino, будто трансформер, мягко «укомплектовывается» в пространство, которого, казалось бы, едва ли хватает для пары сумок для гольфа. Но, когда крыша упакована, Portofino выглядит так, будто и была создана для того, чтобы всегда оставаться со складным верхом.

Ferrari Portofino
Ferrari Portofino

И еще один сюрприз – даже со сложенным хардтопом, эта малышка все еще имеет довольно приличное багажное отделение.

Но поверьте, каждого, кто хоть раз оказывался за рулем Portofino, абсолютно не будет волновать ни логистика крыши, ни наличие грузового пространства, потому что это новая Ferrari! И главное здесь – это тот неописуемый восторг, который вы получаете от самого процесса вождения, - делится Энтони.

По сравнению с предыдущей моделью California T, 32-клапанный двухцилиндровый 3.9-литровый V-8 с двойным турбонагнетателем увеличивает мощность двигателя на дополнительные 39 лошадиных силы (и 5.4 Нм крутящего момента), что в совокупности дает 591 л.с. мощности при 7500 об/мин.

Двигатель Ferrari Portofino
Двигатель Ferrari Portofino

Скрытая под капотом мощь, управляемая доработанной 7-ми ступенчатой трансмиссией Ferrari с двумя сцеплениями, способная разогнать автомобиль от 0 до 100 км/час всего за 3.1 секунды, достигая максимальной скорости в 320 км/час.

Ferrari Portofino
Ferrari Portofino

Но сухие цифры не смогут передать то, насколько удивительна и восхитительна та производительность, которая ощущается в каждом движении автомобиля. Тем более, учитывая особенности езды с откидным верхом.

Нарастание скорости, как сенсация, оглушает: свист ветра, дорога и все происходящее вокруг сливаются в единое размытое пространство, где только рев выхлопной системы сигнализирует об очередном скачке мощности, - комментирует Артур.
Ferrari Portofino
Ferrari Portofino

V-8 пульсирует, отдавая всю мощь крутящего момента. Фактически, ее так много, что Ferrari даже не предусматривает работу двигателя на максимальных оборотах на первой-третьей передачах. С повышением скорости центральный компьютер выдает больше информации о работе двигателя, но только на седьмой передаче вы сможете увидеть заветные 761 Нм на цифровой панели управления.

Приборная панель Ferrari Portofino
Приборная панель Ferrari Portofino

За рулем вы заметите, что в автоматическом режиме коробка передач довольно быстро переключается на седьмую ступень (при любой удобной возможности), чтобы таким образом сократить жажду топлива мощного V-8. Также стоит отметить, что по сравнению с моделью California T, выхлопная система новой Ferrari и в диаметре больше, и управляется теперь электроникой, и звучит гораздо внушительнее.

Что касается внешней привлекательности, то Portofino явно превосходит California T. Даже, несмотря на то, что первое поколение California и так получило ряд рестайлинговых улучшений в модели Т, но Portofino все-таки выглядит более стильно.

Ferrari Portofino
Ferrari Portofino

Это потрясающий автомобиль, где каждое ребро, складка или зазор имеют функциональное назначение (например, тонкие вертикальные углубления рядом с каждой фарой направляют воздушный поток вниз, через спицы передних колес, чтобы уменьшить сопротивление воздуха).

Каждый, с кем я пересекался на дорогах Лос-Анджелеса, восхищался моей Ferrari Portofino. Однажды, остановившись на светофоре, один парень в большом внедорожнике посмотрел на мою Ferrari с откинутым верхом и предложил: «Давай меняться. Я отдам тебе свой внедорожник. И троих детей на заднем сиденье. И свою жену (хотя его жена сидела с ним рядом)». И, по-моему, она не оценила шутку.
Интерьер Ferrari Portofino
Интерьер Ferrari Portofino

Тестовый экземпляр Энтони был оснащен дополнительными магнитореологическими адаптивными амортизаторами ($ 5 568), но если вы надумаете купить Portofino, то наверняка тоже захотите установить их. Ведь даже в спортивном режиме (активируется переключателем на рулевом колесе) вы получите воодушевляющий опыт вождения. По-видимому, инженеры Ferrari обладают каким-то волшебством, чтобы создавать подвески, которые обеспечивают и потрясающую управляемость, и комфортное скольжение автомобиля по дорогам.

Ferrari Portofino
Ferrari Portofino

Помимо этого, Ferrari Portofino получила стандартную систему контроля тяги Ferrari F1-Trac и недавно добавленный переменный дифференциал E-Diff, изначально разработанный для автомобилей Формулы 1. Система с электронным управлением постоянно координирует крутящий момент между двумя задними колесами, помогая выходить из заносов и избегать пробуксовки.

Это было захватывающе: в течение нескольких часов рассекать по моим любимым горным перевалам в Малибу, входить в крутые повороты, ощущать точность и безропотную управляемость Ferrari Portofino в совокупности с мощью и бескомпромиссностью углерод-керамических тормозных колодок (входят в стандартную комплектацию).

Стоит отметить, что Ferrari удалось сократить массу автомобиля почти на 90 кг (по сравнению с California T), но при этом жесткость кузова улучшилась примерно на 35%. Также имейте в виду, что задние сиденья – по факту, установлены лишь для видимости наличия пассажирских мест.

Салон Ferrari Portofino
Салон Ferrari Portofino
Однажды я ехал со своей шестилетней дочерью (для этого пришлось сдвинуть переднее сиденье максимально вперед). Она ворчала, что места для ног слишком мало, но длилось это не долго, ведь “Эй! Ты же едешь на Ferrari!”.

И это при том, что в модели Pirtofino пространство для задних пассажирских сидений увеличено конструкторами аж на целых 5 см!

Как всегда, завершился тест-драйв и Portofino превратился в тыкву. Но это был особенный автомобиль за всю мою практику. Я буду с любовью вспоминать этот замечательный новый Ferrari еще долгое время, - подводит итог Артур.

Разработки и новшества

Ferrari Portofino, названная в честь итальянской деревушки Портофино, впервые дебютировала на автосалоне во Франкфурте в 2017 году в качестве преемницы модели Ferrari California T. Ее выпуск был приурочен к празднованию 70-летия компании Феррари.

Презентация Ferrari Portofino, 2017 год
Презентация Ferrari Portofino, 2017 год

По словам конструкторов, при создании Portofino они стремились достичь «баланса между характеристиками легкового автомобиля GT и типичным спорткаром Ferrari».

По сравнению с предыдущей моделью, Portofino не просто получила более стильную внешность, но и ряд технических усовершенствований: более жесткую подвеску, повышенную прочность кузова (увеличилась на 35%) и меньший совокупный вес (уменьшился почти на 90 кг).

Предшественница - модель Ferrari California T
Предшественница - модель Ferrari California T

Автомобиль получил семиступенчатую трансмиссию от своего предшественника, но обновленное программное обеспечение, которое позволяет Portofino быстрее реагировать на переключение передач.

В июле этого года компания Ferrari стала лауреатом премии Red Dot: Best of the Best за новаторский дизайн Portofino. Международная судейская коллегия отметила, что «Portofino завораживает своим дизайном, в котором элегантность автомобиля воплощена в бескомпромиссном качестве материалов и совершенстве инженерного мастерства».

Технические характеристики

  • В продаже: ноябрь 2018 года.
  • Двигатель: 3.9 л, битурбо, V-8 (591 л.с., 761 Нм), 7500 об/мин.;
  • Трансмиссия: 7-ми ступенчатый автомат Ferrari с двойным сцеплением.
  • Кузов: двухдверный, четырехместный, RWD кабриолет.
  • Расход топлива: 14.7/10.2 (городской режим/автомагистраль).
  • Д х Ш х В: 4.6 х 1.9 х 1.3 м.
  • Колесная база: 2.7 м.
  • Масса: 1701 кг.
  • Ускорение до 100 км/ч: за 3.1 сек.
  • Максимальная скорость: 320 км/час.

Цена

Цена на Ferrari Portofino стартует с $ 211 000, но тестовый экземпляр Энтони, окрашенный в Grigio Titanio, с кожаным салоном Cuoio, затянул на $ 268 608.

В полной комплектации автомобиль выйдет ошеломляюще дорогим, ведь буквально за все придется приплачивать, в том числе: $ 4219 за Apple CarPlay, $ 1856 за шильдики Scuderia Ferrari на передних крыльях, $ 6075 за установку передних и задних парковочных камер (кстати,они отлично работают), $ 6412 за сидения с электроприводом и $ 6412 за премиальную аудиосистему.

Источники: Automobile, Ferrari, Carmagazine