Анна Балабанова
©

Первый взгляд: BMW M5 Competition 2019 года

hype-ru-2019-bmw-m-MvAGb4LuyDEJSl2.jpeg

Несмотря на то, что еще недавно казалось, что BMW неумолимо приближается к «кризису среднего возраста», модель M5 Competition 2019 — это как раз тот случай, когда обновления сделали отличную машину еще лучше. Первое впечатление: BMW M5 Competition — это автомобиль, ориентированный на клиента, который готов немного пожертвовать ежедневным комфортом в обмен на больший уровень производительности и максимальную отдачу.

Что мы видим под капотом: мощность автомобилю обеспечивает уже хорошо знакомый по модели М5 4.4-литровый двухтурбинный V-8 с 617 л.с. и 750 Нм крутящего момента, управляет которым восьмиступенчатая автоматическая коробка передач. Но теперь движок получил ещё и фильтр, очищающий выхлопные газы от твердых частиц, а спортивная выхлопная система и глушитель делают «рык» автомобиля более агрессивным и мощным.

hype-ru-2019-bmw-m-B5vj06AiwM2fyw.jpeg

Вдавите педаль газа в пол, и M5 Competition, не мешкая, рванет с места, разгоняясь до 100 км/час за 3.1 секунды! И как заявляет производитель, прямолинейное ускорение — это лишь малая часть улучшений, коснувшихся BMW M5 Competition.

hype-ru-2019-bmw-m-p3RD4jLuZawRIP9.jpeg

Мы сделали больше, чем просто увеличили мощность автомобиля. Мы изменили его поведение на дороге, – отмечает генеральный директор BMW Франк Ван Меел.

Увеличив мощность, в компании BMW не забыли и об остальных компонентах кузова: амортизаторы стали жестче на 10%, сам автомобиль — ниже на 7 мм, даже крепления двигателя были усилены на 50%. А более крупные решетки в носовой части автомобиля обеспечивают достаточный приток воздуха, чтобы «охладить пыл» мощного двигателя.

hype-ru-2019-bmw-m-alK4Y7DHAejlc51.jpeg

В шасси есть тонкие, но довольно заметные при езде, изменения. Шаровые опоры на задней оси заменили резиновые крепления, демпферы стали прочнее, а для общей стабилизации подвески установлена дополнительная поперечная опора. Также есть небольшие изменения в геометрии подвески и настройках развала. Кроме того, благодаря более жесткому креплению двигателя, препятствующему его смещению во время движения, реакция шасси на рулевое управление становится более острой.

hype-ru-2019-bmw-m-bZrlYnKUjLLxiD8.jpeg

Резвый и броский? Определенно! Спортивный седан BMW и в манере езды очень подвижен, нетерпелив и стремителен. Несмотря на то, что M5 Competition по общему весу идентичен стандартной модели M5 (сухая масса обеих BMW — 1935 кг), повышение общей жесткости кузова делает его более удобным и послушным в управлении. Кроме того, это один из самых легких автомобилей в своем классе (Audi RS7 — 1999 кг, Mercedes-AMG E 63 S — 2078 кг и «супертяжеловес» Porsche Panamera Turbo — 2115 кг).

hype-ru-2019-bmw-m-9jV57rwFLGvyhlX.jpeg

Почему мы обращаем на это внимание? Потому что за рулем автомобиля облегченная масса заметна сразу, особенно на резких поворотах, «слепых углах» и при внезапных перепадах высоты дорожного полотна.

Это настоящий монстр на дороге: большой, умный, мощный. Он любит свободные просторы и не любит жёсткие повороты, но благодаря огромному запасу тяги и стремительному крутящему моменту, он с легкостью выводит свое могучее тело из крутых заносов.

hype-ru-2019-bmw-m-w8J7nKET0ABEuz1.jpeg

И действительно этот V8 по-настоящему силён: 8-ми ступенчатая коробка передач с красной зоной на 7200 об/мин дает до 250 км/час максимальной скорости.

На извилистых трассах M5 Competition довольно послушен. Но иногда ощущается разрыв/отставание между поведением шасси и рулевого колеса. С другой стороны, отдельного восхищения заслуживает тактильная отдача от рулевого управления M5 Competition. Например, при выезде из полосы движения, руль автомобиля начинает вибрировать, предупреждая водителя об опасной ситуации.

hype-ru-2019-bmw-m-zpV7012C9zOPSM3.jpeg

При этом конструкторы BMW лишний раз показали свое мастерство в вопросах персонализации: M5 имеет различные режимы для настройки демпферов, рулевого управления, двигателя, трансмиссии, системы 4WD/2WD, выхлопных газов, систем контроля скольжения и даже гоночного режима для HUD. Каждый режим имеет свою кнопку или меню на центральной панели управления. Но вы все равно можете создавать свои комбинации и программировать под них кнопки M1 и M2, расположенные на рулевом колесе.

hype-ru-2019-bmw-m-g1B4OmBfAz32UjZ.jpeg

Говоря о визуальных впечатлениях, мы получаем довольно сдержанный дизайн без излишнего декора: сразу бросается в глаза эксклюзивный черный значок «M5 Competition», закреплённый на багажнике автомобиля, глянцевый корпус выполнен в одном тоне, лишь выхлопные трубы, диски и боковые жабры отливают хромом.

hype-ru-2019-bmw-m-PVJY6AyuO9Q7CEy.jpeg

Воздухозаборник, зеркала и даже хорошо узнаваемые «пузыри» окрашены в черный тон, усиливая ассоциацию M5 Competition со зловещей тенью, мягко скользящей по дорогам.

Забавный факт: когда модель M5 впервые дебютировала на дорогах (в 1985 году), это был самый быстрый серийный седан в мире. По словам Ван Меел, он был построен для производственной необходимости. Гоночное подразделение BMW разработало первую модель М5 для службы безопасности, которая не имела права отставать от генерального директора BMW на скоростных автобанах.

hype-ru-2019-bmw-m-lyLD0rOI6r36TeM.jpeg

M5 Competition 2019 года — это достойный преемник великого наследия: бескомпромиссный четырехдверный спортивный автомобиль с роскошным салоном, электроприводными сиденьями и просто фантастическим экстерьером. Пускай довольно жёсткая подвеска и не очень подходит для езды по извилистым гоночным трассам (здесь лучше присмотреться к версии BMW М2 Competition), но все же это очень быстрый и роскошный автомобиль. В настоящее время цена на M5 Competition стартует со $110 995, что почти на $7 500 дороже стандартной модели M5, но это того стоит!

  • В продаже: конец 2018 года.
  • Стартовая цена: $ 110 995.
  • Двигатель: 4.4 л, битурбо, V-8 (617 л.с., 750 Нм).
  • Трансмиссия: 8-ми ступенчатый автомат.
  • Расход топлива: 8.0/11.0 (городской режим/автомагистраль).
  • Д х Ш х В: 4.9 х 2.1 х 1.5 м.
  • Колесная база: 2.9 м.
  • Масса: 1935 кг.
  • Ускорение до 100 км/ч: за 3.1 сек.
  • Максимальная скорость: 250 км/час.

Источник: Automobilemag