Анна Балабанова
©

Первый взгляд на Lamborghini Aventador SVJ

Новинка Lamborghini Aventador SVJ – это самый быстрый серийный суперкар нашего времени. Новый флагман Lamborghini фокусируется на трех вещах: аэродинамике, облегченной конструкции и увеличенной мощности. И этот автомобиль уже успел заявить о себе, поставив рекорд на треке Nürburgring Nordschleife, преодолев его за 6 минут и 44.97 секунды, что на 2,27 секунды быстрее, чем предыдущий лидер – Porsche 911 GT2 RS. Но, перейдем от лирики к практике.

А выглядит суперкар довольно энергично, если не сказать стремительно.

Вдохновение для новой модели конструкторы Lamborghini черпали как в футуристическом дизайне космического корабля, так и реактивного истребителя, пытаясь воссоздать самый исключительный, сверхбыстрый, супер-спортивный, аэродинамический суперкар, которому не будет равных. Aventador SVJ – это еще один шаг в будущее, который несет в себе потенциал для развития супер спортивного автомобиля, – заявил генеральный директор Lamborghini Стеффано Доменикалли.

И все эти достижения стали реальны благодаря комплексному решению: модернизированной адаптивной подвеске и новой версии активной аэродинамики LAMO ALA. В совокупности это обеспечило на 40% больше прижимной силы, чем у предыдущей модели Aventador SV.

При этом система аэродинамических элементов буквально “пронизывает” весь корпус автомобиля: система воздухозаборников инсталлирована даже в углепластиковых антикрыльях.

Особого внимания заслуживает капот. Выполненный из углеродного волокна капот крепится к корпусу быстросъемными зажимами (как у правильного гоночного автомобиля). На нем установлены электроуправляемые заслонки, как часть системы ALA 2.0: когда они закрыты, система аэродинамики неактивна, т.е. мы получаем максимум прижимной силы. Когда заслонки открыты, мы наслаждаемся всеми прелестями аэродинамики, получая бОльшую обтекаемость кузова (уменьшается сопротивление воздуху, а соответственно и возрастает максимальная скорость).

Далее, сердце Lamborghini Aventador SVJ – 6.5-литровый двигатель V12 без турбонаддува, но с 760 л.с. и 720 Нм крутящего момента. Его звук по-прежнему великолепен.

От 0 до 100 км/час Lamborghini "выстреливает" за 2.8 секунды, удваивая скорость за 8.6 секунд, чтобы достичь своего максимума в 351 км/час. И это именно то, за что мы так любим итальянские суперкары.

Другие доработки Lamborghini Aventador SVJ включают в себя более жесткую подвеску (адаптивные амортизаторы стали жестче на 15%, а поперечные стабилизаторы устойчивости кузова – на 30%). Модернизированная передняя подвеска обеспечила суперкару более плавное управление. Автомобиль стал лучше держать дорожное покрытие, особенно в режиме полного привода.

При этом тормозной путь углекерамических саппортов (шестипоршневых на передних колесах и четырехпоршневых на задних) составляет 30 метров (при скорости 100 км/час), что на 1 метр “короче”, чем у предыдущей модели.

Кроме того, доработки коснулись и рулевого управления: обратная связь стала четче и лучше, была откалибрована семиступенчатая роботизированная коробка передач ISR, чтобы в полноприводном режиме мощность крутящего момента больше перераспределялась на задние колеса (на 3%).

Вся система перенастроена так, чтобы работать на повышение производительности на треке.

Помимо увеличенной прижимной силы и дополнительного четырехколесного режима управления, остальные изменения модели SVJ против SV относительно незначительны. Как заявляют производители:

В экстерьере вы не найдете ни одной лишней детали. Все работает на оптимизацию аэродинамики. Каждый элемент кузова дает нам преимущества: 70% улучшений мы получили за счет проработки кузова Lamborghini Aventador SVJ, и еще 30% - за счет усовершенствования днища.

Даже по внешнему исполнению заметно, что выхлопная система как бы немного приподняты над диффузором. И если не обращать внимание на то, что так образ Ламбо стал более агрессивным и ярким, то в этом есть и техническая подоплека. Так выхлопная система стала немного короче и “ближе” к двигателю, что позволило немного сэкономить на общем весе автомобиля, сухая масса которого составляет 1525 кг. Кроме того, для поддержания общего атлетичного дизайна, в корпусе обильно используется углеволокно и сверхлегкие алюминиевые каркасные ободы Nireo.

Что касается интерьера, то даже внутри ощущается гоночная суть Lamborghini Aventador SVJ: углеродное волокно в сочетании с замшей Alcantara® можно увидеть в отделке дверей, сидений и центральной панели. Все выполнено в единстве с общим “аэронавигационным вдохновением”.

Эксклюзивный и роскошный интерьер придает SVJ поистине уникальный характер. При этом центральная система LDVA 2.0 объединяет всю информацию, собранную через инерционную платформу автомобиля, и определяет в режиме реального времени оптимальные настройки для любого состояния движения. Результат – отличная производительность, высокая безопасность и бескомпромиссная управляемость.

Но, даже если стандартный SVJ для вас покажется не достаточно уикальным, то Lamborghini обещает выпустить еще и специальную версию своего нового флагмана – SVJ 63, в честь года основания компании (1963 год). Эта модель будет выпущена ограниченным тиражом, насчитывающем всего 63 экземпляра, и представлена в уникальной расцветке.

Пожалуй, не стоило ожидать, что автомобиль, который смог пройти кольцо за 6:44,97, окажется дешевым… Цена на новинку от Ламбо стартует с 350 000 евро.

В продаже: осень 2018 года.

Стартовая цена: 350 000 евро.

Двигатель: 6.5 л, V-12 ( 760л.с., 720 Нм), 8500 об/мин.

Трансмиссия: 7-ми ступенчатая роботизированная IRS, 4WD.

Расход топлива: 19.6/13.2 (городской режим/автомагистраль).

Д х Ш х В: 4.9 х 2.3 х 1.1 м.

Колесная база: 2.7 м.

Масса: 1525 кг.

Ускорение до 100 км/ч: за 2.8 сек.

Максимальная скорость: 351 км/час.

Источник: TopGear, Lamborghini