Анна Балабанова
©

Первый заезд: 2019 Mercedes-Benz CLS 450 4Matic

Создание иконы автомобильного дизайна — сложная задача: каждая последующая модель должна не просто оправдывать ожидания, но даже превосходить их. Именно в этот «цикл превосходности» вступил в 2004 году Mercedes-Benz, запустив свою легендарную серию CLS. С того момента началась новая эпоха — эпоха четырехдверного coupé. Сможет ли новая модель в третий раз повторить успех своих собратьев? Давайте разбираться.

Первое впечатление довольно противоречивое: третье поколение Mercedes-Benz CLS будто передразнивает другие автомобили немецкого автопроизводителя, объединяя в своем облике хорошо узнаваемые черты.

Фронтальная часть — точная копия модели А-класса с видоизмененной радиаторной решеткой и обновленными светодиодными фарами, в то время, как задняя часть очень напоминает спортивный седан Mercedes-AMG GT.

По словам дизайнера Mercedes Гордона Вегенера, его команда, вдохновленная стилистикой AMG, стремилась придать облику CLS больше зрелищности, не теряя при этом элегантности, «чтобы он смог стать стильной альтернативой моделям E-класса».

Ну что ж, с этим не поспоришь: утонченный обтекаемый профиль выглядит действительно здорово и точно не останется незамеченным, даже несмотря на то, что он несильно отличается от остальных представителей линейки Mercedes.

Продолжая аналогию, можно было бы предположить, что CLS и на дороге будет вести себя, как представители E-класса, но четырехдверное coupé готовит сюрприз: под капотом 3.0-литровый двухцилиндровый I-6 c турбонаддувом, укомплектованный тем, что Daimler описывает, как «интегрированный стартер-генератор».

По сути, это небольшой электродвигатель, установленный между бензиновым мотором и девятиступенчатой ​​автоматической коробкой передач. Другими словами, новый CLS 450 — это гибрид!

Гибрид, но какой! К слову, электродвигатель со своим скромным потенциалом в 21 л.с. и 250 Нм крутящего момента практически не добавляет мощности даймлеровскому I-6, c без того внушительным «табуном» из 362 л.с. и 500 Нм крутящего момента, но этого и не требуется. Электродвигатель предназначен, прежде всего, для генерации мощности при запуске бензинового мотора и работе на низких оборотах. Таким образом производитель решил проблему задержек при подключении турбонаддува и переключении передач.

Электроимпульс нивелирует скачок мощности при сильном ускорении и помогает сократить расход топлива путем оптимизации процесса остановки/запуска двигателя. В результате плавная бесперебойная работа I-6 ничуть не уступает по производительности классическому V-8. При этом полноприводный CLS 450 4Matic в режиме «Sport+» с 0 до 100 км/час разгоняется всего за 4,8 секунды, и это при том, что его сухая масса ни много ни мало, а 1970 кг!

По факту, это первый раз за последние 20 лет, когда Mercedes-Benz использует двигатель I-6 для автомобилей такого класса. И он отлично справляется с поставленными задачами, не хуже 4.7-литрового двухтурбинного V-8, установленного на предыдущих моделях.

В полевых условиях (в городском трафике и на автомагистрали) CLS 450 4Matic отлично адаптируется к темпу и характеру езды. Особенно здорово, что в режиме «Sport+», когда стрелка тахометра курсирует на грани 7000 оборотов в минуту, вы не услышите никаких посторонних шумов (это отнюдь не удивительно для автомобилей подобного класса). А если активировать режим «Eco» и отпустить педаль газа… роскошное авто, будто парусник, будет абсолютно бесшумно скользить по дорогам, двигаясь по инерции, поддерживаемой электродвигателем EQ Boost.

Среди недостатков или, скорее, особенностей CLS 450, к которым придется приноровиться, относится рулевое управление. Оно и так довольно жёсткое, а в режиме «Sport+» оно становится чуть более резким, а точки переключения передач ощутимее. Но это совсем небольшая плата за то, чтобы мчать на шикарном четырехдверном coupé!

Чувство комфорта и роскоши не покинет вас и внутри салона автомобиля. Среди новшеств, которыми наградил немецкий автогигант новый CLS, вы сразу заметите 12.3-дюймовый мультимедийный экран, интегрированный в цифровую приборную панель (с одной из лучших навигационных систем, представленных на рынке).

Среди стандартных функций Apple CarPlay и Android Auto, а также целый список интеллектуальных ассистентов: дистанционный помощник адаптивного круиз-контроля, помощник рулевого управления, помощник по экстренной остановке, помощник по смене полосы движения, ассистент ограничения скорости, контроллер слепых зон, помощник при торможении и адаптации скорости на маршруте (корректирует скорость, используя данные карты, чтобы выявлять участков дороги, требующие изменения скоростного режима) и т.д.

Похоже, что в этом автомобиле водитель защищен практически от любой непредвиденной ситуации, за чем неустанно следит огромное количество нянек… Хорошая новость заключается в том, что если вы не хотите управлять CLS 450 в полуавтономном режиме, то всегда сможете персонализировать систему управления, отключив большинство стандартных функций.

В оформлении экстерьера производитель также не поскупился — новый CLS поставляется с отделкой из дерева и дополнительным предложением для салона из натуральной кожи Nappa. При этом световое оформление (настройка яркости, подсветки кнопок, фона панели управления и т.д.) имеет 64 цветовых режима для самых требовательных автолюбителей!

Что касается внутреннего пространства, то несмотря на небольшое расширение кузова, комфорт пассажиров задних сидений вызывает сомнения. В любом случае, если вы рассматриваете CLS 450 в качестве автомобиля представительского класса для перевозки пассажиров, стоит подумать об этом дважды. Чтобы пробраться в салон автомобиля через крошечные задние двери, понадобится проявить некоторую сноровку. Несомненно, немного большую, чем того бы хотелось большинству статусных особ. Тем не менее модель 2019 года может похвастаться тем, что это первый CLS-класс с трехместными сидениями. Хотя, судя по довольно скошенным задним опорам (дань агрессивному дизайну), очевидно, что центральное место лучше всего приберечь на случай экстренной эвакуации или для совсем коротких поездок.


Таким образом, помимо шикарного дизайна и самой обтекаемой формы из всех ныне существующих Mercedes, вы получаете: четырехдверное пятиместное coupé, шестицилиндровый двигатель (плюс удобный во всем электрогенератор), девять скоростей и ультракомфортный салон (для пассажиров передних сидений), что довольно неплохо за $78 000.

В продаже: конец 2018 года.

Стартовая цена: $ 78 000 (около 5 900 000 рублей).

Двигатель: 3 л, турбо I-6 (362 л.с., 500 Нм), EQ Boost (21 л.с. и 250 Нм).

Трансмиссия: 9-ти ступенчатый автомат.

Расход топлива: 7.7/11.0 (городской режим/автомагистраль).

Д х Ш х В: 4.9 х 2.1 х 1.4 м.

Колесная база: 2.9 м.

Масса: 1970 кг.

Ускорение до 100 км/ч: за 4.8 сек.

Максимальная скорость: 209 км/час.

Источник: Automobilemag