Анна Балабанова
©

Первый заезд: Aston Martin DBS Superleggera 2019

Выбирая между двухместными coupé за $300 000, вы, конечно, могли бы подумать о Tesla. Но, несмотря на всю ее привлекательность, в сравнении с Aston Martin DBS Superleggera, она выглядит как двухметровый пирожок против тоста с черной икрой. Красота, скорость, элегантность — у нового Aston Martin есть все!

Да, аналогия довольно странная, но это именно то, что почувствует каждый водитель, оказавшийся за рулем новенького DBS Superleggera, ведь с первых же минут в голове крутится лишь один вопрос: «Кому теперь вообще может понадобиться электрокар?!».

Что вызвало подобный вопрос? Крутящий момент. Беспрекословное, почти мгновенное, бесконечное, безумное количество крутящего момента. Хотите разогнаться с 60 км/ч. до 100 км/ч. в одно мгновение? Готово! DBS Superleggera ускоряется за секунды и равных ему нет среди автомобилей с бензиновым двигателем, а тем более среди электрокаров.

Конечно, от 5.2-литрового двигателя V-12 с двойным турбонаддувом, рассчитанным на 715 л.с., и крутящим моментом почти 900 Нм вы и ожидаете некоторого вау-эффекта. При этом сухая масса нового Aston составляет всего 1710 кг. Это дает нам отличную динамику — 100 км/час за 3,4 секунды и нереальное удовольствие от ускорения при каждом переключении передачи.

Она “рвет” практически с любой стартовой точки не просто впечатляюще быстро, она ​​неумолима: тянет усердно, практически доводя стрелку тахометра до красной линии. И это ощущение не сравнить ни с каким супер-пупер электрокаром. Передвижение на котором лишено лучшего саундтрека в мире — подлинного гула двигателя с турбонаддувом V-12.

Частично заслуга супербыстрого ускорения приходится на долю новой восьмиступенчатой автоматической ZF-коробки передач. Отдельного внимания также заслуживает и задний спойлер: продуманный до мелочей дизайн распределяет воздушные потоки таким образом, чтобы задние колеса надежно удерживали сцепление с дорожным покрытием (180 кг прижимной силы на максимальной скорости 340 км/ч. — это вам не шутки).

На практике мы получаем своего рода промежуточный этап между хардкорным спортивным характером и удобной утонченностью — хорошее сочетание для спортивного автомобиля категории GT.

По внешнему исполнению Aston Martin DBS Superleggera, будто “злобный брат-близнец” DB11. Облегченный карбоновый кузов, еще более заниженная адаптивная подвеска, идеальная геометрия линий, с непривычно большим “ртом” — радиаторной решеткой и хищными “ноздрями” — воздухозаборниками, отлично вписывающимися в общий агрессивный дизайн автомобиля.

Говоря об аналогиях, семейство Aston Martin: DB11, Vantage, а теперь и DBS Superleggera, будто команда атлетов с идеальными фигурами и отточенными движениями, где каждый нацелен на успех. И когда вы начинаете думать, что это предел, каждая последующая модель готова поставить новый мировой рекорд! – делится впечатлениями редактор журнала Automagazine.

А затем вы оказываетесь внутри. Без преувеличения, даже среди автомобилей премиум-класса, таких как Bentley, Rolls-Royce и Maybach, интерьер DBS Superleggera окажется на уровне. От материалов отделки, расположения кнопок на панели управления до палитры кузовных деталей — вау-эффект только оправдывает стартовую цену в $ 308 000.

А что самое главное — это не просто великолепно, это еще и очень удобно (даже если вы двухметровый широкоплечий атлет)! Кроме того, эргономичная форма кресел дает отличное сочетание комфорта и поддержки, не вызывая дискомфорта как у водителя, так и пассажира при затяжных поездках на дальние расстояния.

Что несколько обескураживает — рулевое управление, к которому нужно приноровиться. Aston спроектировал автомобиль таким образом, что адаптивная подвеска и увеличенный передний и задний развал колес создают уверенность в сцеплении с дорогой. Но автомобиль настолько послушен, что малейшее движения рулевого колеса вызывает незамедлительный отклик. Нет, это здорово, но на первых порах ты никак не ожидаешь такой “послушности” от автомобиля, способного обогнать скоростной поезд. Конечно, в условиях гоночного трека можно придираться к жесткости подвески или умении “держать дорогу”, но не забывайте, что это всего лишь “самая обычная уличная машина”.

Единственное, в чем не найти изъяна, — тормозная система. Стандартом для всех DBS Superleggeras является новая система дисков из карбоно-керамики. И они не просто легче железных колодок, а способны поглощать гораздо больше тепла, что особенно порадует тех, кто привык путешествовать по горным серпантинам.

Теперь о недостатках. Да, есть и такие! Во-первых, реализация механизма педали. После затяжного торможения, когда вы снова набираете скорость, нажатие на педаль приводит к значительному падению линейного давления. Это нарушает плавность в работе сцепления. Во-вторых, это также сказывается и на переключении передач: иногда срабатывает ранний переход на более высокую передачу или неожиданное понижение передачи, что сказывается на работе двигателя.

По словам директора дилерской линейки Aston Пола Баритта, для DB11 и DBS Superleggera этот момент еще будет доработан в настройках алгоритма передач, прежде чем автомобили попадут к их новым владельцам.


Если вкратце, то за $308 000 вы получите один из лучших внешних дизайнов в истории британских авто, поистине великолепный интерьер, один из самых приятных гулов мотора и просто фантастическую мощь, короче говоря, Aston Martin!

В продаже: сейчас (по предзаказу).

Стартовая цена: $ 308 000.

Двигатель: 5.2 л, битурбо, 715 л.с., 900 Нм.

Трансмиссия: 8-ми ступенчатый автомат.

Расход топлива: 7.4/9.6 (городской режим/автомагистраль).

Д х Ш х В: 4.7 х 2.1 х 1.3 м.

Колесная база: 2.8 м.

Масса: 1700 кг.

Ускорение до 100 км/ч: за 3.4 сек.

Максимальная скорость: 340 км/ч.

Источник: Automobilemag