Анна Балабанова
©

Peugeot 2008 2018 года – первый заезд

Мини-кроссовер – что это? Peugeot решила раздуть 208 хэтчбек, чтобы добавить ещё один ноль в название, или предлагает действительно хороший, компактный и комфортный универсальный автомобиль?

Peugeot 2008 2018 года – первый заезд
Peugeot 2008 2018 года © Autoblog

Еще в 2016 году на Женевском автосалоне Peugeot представила рестайлинговую 2008 модель кроссовера: в экстерьере появилась новая передняя решетка, расширенные колесные арки и накладки, придающие автомобилю более мускулистый вид. При этом расширенная линия крыши добавила кроссоверу практичности: грузовместимость увеличилась на 75 литров по сравнению с 208 хэтчбеком (на базе которого и построен SUV), что позволило “выжать” еще больше пространства для багажа и пассажиров задних сидений.

Peugeot 2008 2018 года © Autoblog
Peugeot 2008 2018 года © Autoblog
С грузовместимостью, объемом 410 литров, Peugeot 2008 – это удивительно широкий и вместительный автомобиль для таких компактных габаритов. При этом, для удобства загрузки, пол багажного отсека расположен на одном уровне с краем кузова.
Багажный отсек Peugeot 2008 2018 года © Drive
Багажный отсек Peugeot 2008 2018 года © Drive

Базовая версия с бензиновым мотором весит всего 1 080 кг (чуть больше, чем 208-я модель), она заметно «стройнее», чем старый 207-й (на смену которому и приходит 2008), хотя и не такая высокая. Альтернативный вариант, с дизельным силовым агрегатом, на 100 кг тяжелее, но и мощнее собрата.

Линейка двигателей для Peugeot 2008 2018 года включает как бензиновые, так и дизельные агрегаты малого объема. В бензиновой комплектации мы получаем трехцилиндровый 1.2-литровый двигатель (мощностью 82/110/130 л.с.) или 1.6-литровый (мощностью 120/150 л.с.) для тех, кто предпочитает немного больше производительности.

Peugeot 2008 2018 года © TopGear
Peugeot 2008 2018 года © TopGear

Варианты с дизельным агрегатом включают 1.6-литровый мотор e-HDi, мощностью 75/100/120 л.с. в комплекте с пятиступенчатой ​​механической коробкой передач (первые два варианта) или с шестиступенчатым автоматом (последняя версия).

И на этом диапазон мощности для Peugeot 2008, скорее всего, не ограничится: в компании обмолвились о создании к концу года Peugeot 2008 GTi-версии, в качестве основного конкурента Nissan Juke Nismo.

Обратите внимание, что Peugeot 2008 2018 года идет только в варианте с передним приводом (FWD), хотя опционально может быть установлена система Grip Control, которая использует электронику для перераспределения мощности между осями.

Peugeot 2008 2018 года © Drive
Peugeot 2008 2018 года © Drive

Антипробуксовочная система призвана решать проблему перераспределения веса и силы крутящего момента между передними и задними колесами во время ускорения или на резких поворотах, на которых кроссовер склонен к заносам.

Довольно сложно представить как такой кроссовер (в базовой комплектации) сможет справляться со сложностями, которые нередко возникают при езде по бездорожью. На вскидку: 2008 – это незамысловатое инженерное решение с большим кузовом на привычной 208 платформе. Что и подтверждает тот факт, что конструкторы даже не стали заморачиваться над реализацией полноприводной версии.

Но, несмотря на это, самым большим открытием является то, как Peugeot 2008 2018 года ведёт себя на дороге.

При ускорении мини-кроссовер чувствует себя довольно бодро, даже в маломощной дизельной версии с 0 до 100 км в час разгоняется за 10.4 секунды. Конечно, от 1.6-литрового двигателя e-HDi, мощностью 100 л.с., не стоит ожидать стремительной тяги или ускорения, но тем не менее он достаточно производителен: дает плавное ускорение, а максимальный крутящий момент доступен уже в среднем рабочем диапазоне на 2500-3500 оборотах в минуту.

Мало кто из конкурентов Peugeot может претендовать на такую ​​же хорошую производительность на низких оборотах, где максимальный крутящий момент становится доступен практически с нажатия на педаль газа.

При этом Peugeot 2008 2018 года не пытается казаться спортивным автомобилем за счет “искусственной жесткости” подвески. Плавная амортизация и тонкое демпфирование позволяет очень комфортно передвигаться по ухабистым дорогам, сохраняя четкий вертикальный контроль кузова.

Peugeot 2008 2018 года © Autoblog
Peugeot 2008 2018 года © Autoblog

Тем не менее Peugeot 2008 сложно назвать серьезным внедорожником: при езде по пересеченной местности сцепление с дорожным покрытием (влажным или сухим) хуже, чем у конкурентов. И это заметно отражается на длине тормозного пути, который примерно на 20% отстает от классовой нормы.

Главными преимуществами Peugeot 2008 2018 года являются его уникальность, динамика, компактность и маневренность. Он может казаться не таким удобным, как Mokka, или же не таким прочным, как Yeti, но в условиях городской езды 2008 не уступает своим конкурентам. Peugeot не претендует на превосходные скоростные характеристики, зато он довольно экономичен: расход топлива на шоссе составляет в среднем 4.8 литра на 100 км, а в городских условиях – всего 5.9 литра на 100 км.

Отзывчивое управление, маневренность и плавный ход делает Peugeot 2018 года более схожим с компактным хэтчбеком, чем с большим и неповоротливым семейным автомобилем (и, наверняка, это понравится многим).

В интерьере 2008 напоминает пятидверный 208 хэтчбек с несколько расширенным внутренним пространством: планировка салона довольно знакома, хотя модель получила необычный новый ручной тормоз (как рычаг в самолете) и несколько вариантов отделочных материалов для центральной панели (особенно привлекательно смотрится опциональная медная окантовка).

Интерьер салона Peugeot 2008 2018 года © Autoblog
Интерьер салона Peugeot 2008 2018 года © Autoblog

Спорным решением в интерьере смотрятся большие окна (линия подоконника заметно занижена). Они дают отличный обзор, хотя и довольно сомнительны с точки зрения общей безопасности пассажиров.

Фактически, для автомобиля, основанного на небольшом Peugeot 208, новый "кроссовер" (в салоне редактору сказали, что это ближе к универсалу) впечатляюще хорош и самодостаточен. Интерьер смотрится завершенным, высококлассным, без лишних деталей с эргономичными и удобными кнопками и переключателями, где центральное место занимает большой сенсорный экран.

Одной из особенностей приборной панели Peugeot 2008 является ее необычный французский дизайн Peugeot i-Cockpit: это уникальная концепция, в основе которой лежит небольшой диаметр рулевого колеса в комбинации с высокой постановкой приборной панели. Это означает, что циферблаты как бы располагаются поверх руля, а не за ним, что должно обеспечивать более четкое изображение.

Уникальная приборная панель Peugeot i-Cockpit Peugeot 2008 2018 года © Drive
Уникальная приборная панель Peugeot i-Cockpit Peugeot 2008 2018 года © Drive

Возможно, мы получили первую правильную версию Peugeot, способную конкурировать с такими SUV как Renault Capturs или Nissan Jukes.

Разработки и новшества

Peugeot 2008 2018 года – это мини-кроссовер, призванный заменить универсал Peugeot 207 в линейке SUV французского автомейкера. В основе модели лежит платформа хэтчбека Peugeot 208.

Peugeot 208 © Drive
Peugeot 208 © Drive

Обновленная модель Peugeot 2008 – это второй шанс для французского кроссовера. Первое пришествие (в 2013 году) получилось довольно не презентабельным: 1.0/1.6-литровый трехцилиндровый бензиновый двигатель в сочетании с устаревшей четырехступенчатой автоматической коробкой передач или с непопулярной механической трансмиссией – давали мало поводов для восхищения и весомых конкурентных преимуществ на рынке.

Новая версия Peugeot 2018 года получила трехцилиндровый атмосферный и четырехцилиндровый турбированный двигатель в сочетании с 5/6-ти ступенчатой механической коробкой передач или с 6-ти ступенчатым автоматом. При этом был обновлен базовый набор спецификаций (автономное экстренное торможение, AEB и другие функции появились в некоторых комплектациях 2008 модели как базовые).

Презентация Peugeot 2008 на Женевском автосалоне © bycars
Презентация Peugeot 2008 на Женевском автосалоне © bycars

Но, несмотря на класс автомобиля, Peugeot 2008 2018 года все также не имеет полного привода и возможности для регуляции клиренса. А часть функций внедорожника призвана выполнять антипробуксовочная система Grip Control.

В стандартную комплектацию Peugeot 2008 Access A/C входят рейлинги на крыше, задний спойлер, функция круиз-контроля, кондиционер, Bluetooth и USB-коннектор. Обновления в версии Active включают 16-ти дюймовые легкосплавные диски, передние противотуманные фары, DAB и информационно-развлекательную систему Peugeot с 7-дюймовым сенсорным экраном.

В комплектацию Allure входят 17-дюймовые легкосплавные диски, автоматические фары и дворники, двухзонный климат-контроль, автономное экстренное торможение, камера заднего хода, навигация, Bluetooth и системы Android Auto/Apple CarPlay. При этом топовая линейка GT-Line дополнена алюминиевыми накладками на педали, панорамной крышей, спутниковой навигацией и камерой заднего вида.

Peugeot 2008 в комплектации GT-Line © Youtube
Peugeot 2008 в комплектации GT-Line © Youtube

Технические характеристики

  • В продаже: конец 2018 года.
  • Расход топлива: 4.8/5.9 литров на 100 км (автомагистраль/городской режим).
  • Кузов: пятидверный, пятиместный, FWD SUV.
  • Д х Ш х В: 4.16 х 2.0 х 1.56 м.
  • Колесная база: 2.54 м.
  • Вес: 1180/1708 кг.
  • Разгон от 0 до 100 км в час: 13.5/10.4 секунды.
  • Максимальная скорость: 169/188 км в час.

Бензиновые силовые агрегаты:

  • 1.2 л PureTech, I3 (82 л.с., 118 Нм) с механической трансмиссией от 1 323 000 рублей;
  • 1.2 л PureTech, I3 (110 л.с., 205 Нм) с механической трансмиссией от 1 490 000 рублей, с 6-ти ступенчатым автоматом - от 1 700 000 рублей (представлена на российском рынке в комплектации Active и обойдется в 1 500 000 рублей, в комплектации Allure затянет на 1 540 000 рублей);
  • 1.2 л PureTech, I3 (130 л.с., 230 Нм) с автоматической трансмиссией от 1 700 000 рублей;
  • 1.6 л VTi, I4 (120 л.с., 200 Нм) с автоматической трансмиссией от 1 848 000 рублей;
  • 1.6 л VTi, I4 (150 л.с., 260 Нм) с автоматической трансмиссией от 1 950 000 рублей.

Дизельные силовые агрегаты:

  • 1.6 л Blue HDi, I4, 75 л.с., 160 Нм с механической трансмиссией от 1 725 000 рублей;
  • 1.6 л Blue HDi, I4, 100 л.с., 230 Нм с механической трансмиссией от 1 855 000 рублей;
  • 1.6 л Blue HDi, I4, 120 л.с., 300 Нм с 6-ти ступенчатым автоматом от 1 985 000 рублей.

Цены и комплектации

Помимо прочего, в ценовом диапазоне Peugeot 2008 2018 года имеет небольшой запас, основанный на подборе различных вариантов комплектации: Access A/C, Active, Allure и GT-Line.

Peugeot 2008 Access 2018 года на российском рынке стартует от 1 323 000 рублей. В комплектации Active Peugeot 2008 обойдется в 1 480 000 рублей, в Allure – 1 540 000 рублей, а самая прокачанная версия Peugeot 2008 GT-Line затянет почти на 1 800 000 рублей.

Источники: TopGear, Peugeot, Drive.