©

Porsche Cayenne 2019 – первый заезд

Третье поколение Cayenne – это внедорожник, которого мы так долго ждали от Porsche.

Porsche Cayenne 2019 – первый заезд
Porsche Cayenne 2019 года

Сложно поверить, но в далеком 2003 году первый внедорожник Porsche Cayenne был встречен волной скептицизма. За прошедшие 15 лет на рынке произошли заметные сдвиги и сейчас внедорожники Porsche превосходят легендарные 911 спорткары с коэффициентом 3 к 1!

Porsche Cayenne третьего поколения 2019 года с первого взгляда довольно сложно отличить от предшественника, несмотря на его «совершенно новое» обличье: рестайлинговая модель получает расширенные крылья, массивные воздухозаборники, новые диски и немного увеличенную (на 2.3 см) заднюю колею.

Porsche Cayenne 2019 года
Porsche Cayenne 2019 года

Но, по факту, мы получаем совершенное, мускулистое тело: облегченный корпус изготовлен из сплава, на 47% состоящего из алюминия, а стальной рычаг на новой многоканальной передней подвеске также заменяет его «облегченная» версия. Таким образом, несмотря на большие габариты, мы получаем реальную экономию веса: 55 кг по сравнению с версией второго поколения и колоссальные 203 кг по сравнению с оригинальным Cayenne.

Porsche Cayenne 2019 года
Porsche Cayenne 2019 года
Для тест-драйва по извилистым дорогам долины Напа был выбран наиболее практичный (базовый) вариант Porsche Cayenne 2019 года с турбированным V6, мощностью 335 л.с. и 450 Нм крутящего момента. Интересно, что этот маршрут зачастую выбирают для теста спорткаров, а не двухтонных внедорожников. Но, несмотря на это, заезд показал, что новый Cayenne – это самый спортивный автомобиль в своем классе, даже в базовой комплектации, – делится впечатлениями Базем Васеф, журналист издания Automobile.

Бесспорно, большинство очков для Porsche зарабатывает новый 3-х литровый V6 с турбонагнетателем, который заменил безнаддувный V6 предыдущих итераций. Это дало силовому агрегату дополнительные 35 лошадиных сил и 50 Нм крутящего момента. Теперь Cayenne до 100 км/час разгоняется всего за 5.6 секунды (на 1.6 секунды быстрее, чем его предшественник).

Porsche Cayenne 2019 года
Porsche Cayenne 2019 года
Обновленный двигатель дает гораздо более острые ощущения во время езды: ускорение мощное и отзывчивое, особенно, когда трансмиссия находится в спортивном режиме (или Sport+, в опциональном пакете Sport Chrono), – комментирует Базем.

Мощность распределяется сразу на все четыре колеса через новую раздаточную коробку передач с электронным управлением, которая до 100% крутящего момента может подавать на переднюю или заднюю ось.

Porsche Cayenne 2019 года
Porsche Cayenne 2019 года
Восьмискоростная трансмиссия Tiptronic S с гидротрансформатором питает все четыре колеса через систему полного привода Porsche Traction Management, используя более широкий диапазон передаточного числа. Это обеспечивает как более быстрое ускорение, так и плавный, скоростной круиз-контроль. Именно этот, практически незаметный партнер V6, позволяет наслаждаться предсказуемой линейностью двигателя, а не беспокоиться о выборе передачи, – делится Базем.

Среди приятных бонусов то, что новый Cayenne в стандартной комплектации получает 19-дюймовые колеса (по сравнению с прошлогодними 18-дюймовыми), что обеспечивает автомобилю большую маневренность и чувствительность к командам рулевого управления. В опциональном пакете идут 21-дюймовые колеса Pirelli P и обновленная тормозная система Porsche PSCB ($3490) с карбоновым покрытием для дополнительного отвода тепла.

Новые диски Porsche Cayenne 2019 года
Новые диски Porsche Cayenne 2019 года
Потребуется некоторое время, чтобы привыкнуть к чувствительности педали тормоза и приноровиться к ее короткому ходу. Но, все же система работает очень хорошо! Более легкое и узкое шасси дает о себе знать сразу: в сочетании с великолепной отдачей от рулевого управления Porsche Cayenne 2019 года обладает маневренностью, которая казалось бы должна идти вразрез с его довольно внушительными габаритами. Он без сомнения движется как Porsche, несмотря на то, что разделяет модульную платформу Volkswagen Group с Audi Q5, Q7 и Q8, – делится впечатлениями Базем.

Что касается езды, то автомобиль показывает довольно плавный ход с отличными характеристиками управляемости практически на любой поверхности дорожного покрытия. Регулируемая подвеска, настроенная на самый мягкий или самый жесткий уровень демпфирования, в любом из положений довольно отзывчива и обеспечивает до трех градусов синфазного или противофазного управления (аналогично системе в Audi Q7).

Porsche Cayenne 2019 года
Porsche Cayenne 2019 года
В любых дорожных и погодных условиях автомобиль показал, что его салон тихий, механика – гладкая, а рулевое управление – жесткое. С другой стороны, мне не хватало “музыки” V6 (даже в режиме Sport). Что касается трансмиссии, то в обычном режиме она работает восхитительно, но при ускорении становятся заметны некоторые шероховатости (в частности, проседание передач при нажатии на педаль акселератора), – делится Базем.

Особенно впечатляет количество дополнительных систем для шасси и элементов управления, которые можно устанавливать на Cayenne, будто набор Lego: активный демпфер Porsche на стандартных винтовых пружинах, усовершенствованные электромеханические поперечины, чтобы надежно удерживать кузов на скоростных поворотах, адаптивная пневматическая подвеска для комфортной езды по бездорожью, аэродинамический обвес и т.д.

Porsche Cayenne 2019 года
Porsche Cayenne 2019 года

Кстати, для езды по бездорожью предусмотрен особый режим вождения: система полного привода Porsche может перераспределять до 100% крутящего момента на переднюю/заднюю ось, меняя точки переключения передач и реакцию дроссельной заслонки. При этом стабилизаторы поперечной устойчивости при помощи электроники могут менять положение кузова, обеспечивая ему большую шарнирность, а регулируемая пневматическая подвеска увеличивает клиренс Cayenne на 24 см!

Porsche Cayenne 2019 года
Porsche Cayenne 2019 года

Кроме того, Cayenne получает новейший мультимедийный интерфейс Porsche, 12.3-дюймовый центральный сенсорный экран с датчиком приближения, информацию которого дополняют два 7-дюймовых экрана вокруг центрального аналогового тахометра.

Интерьер Porsche Cayenne 2019 года
Интерьер Porsche Cayenne 2019 года
Дополненная двумя дисплеями цифровая панель Porsche Cayenne 2019 года
Дополненная двумя дисплеями цифровая панель Porsche Cayenne 2019 года
Центральная консоль предлагает настраиваемое виджет-меню, с простым доступом к радио, навигации и другим элементам на главной странице. Все легко и интуитивно понятно. Тем не менее, на мой взгляд, скрытым сенсорным «кнопкам» не хватает более выраженной тактильной отдачи, – комментирует Базем.
Центральная сенсорная панель Porsche Cayenne 2019 года
Центральная сенсорная панель Porsche Cayenne 2019 года

В целом, новый Cayenne, даже в базовой комплектации, очень комфортный в управлении автомобиль, единственное, что несколько портит приятное впечатление – довольно высокая первоначальная стоимость.

Разработки и новшества

Porsche Cayenne 2019 года – это третье поколение спортивного среднеразмерного SUV, построенного на базе платформы MLB Volkswagen Group. Новая модель получила ряд визуальных доработок, благодаря чему явно прослеживается сходство с 911 моделью: Cayenne стал длиннее, шире и немного ниже, хотя колесная база осталась прежней. При этом конструкторам, благодаря использованию нового алюминиевого сплава, удалось значительно сократить массу автомобиля, несмотря на его более «внушительную» внешность.

Porsche Cayenne 2019 года
Porsche Cayenne 2019 года

Что касается технических усовершенствований, то каждый вариант двигателя Cayenne получил больше мощности.

Двигатель Porsche Cayenne 2019 года
Двигатель Porsche Cayenne 2019 года

В общей сложности новый Porsche доступен в четырех комплектациях: базовой, S, E-Hybrid (заменит прошлогодний S-Hybrid) и Turbo. Все варианты выпускаются с полным приводом и восьмискоростной автоматической коробкой передач.

8-ми ступенчатая автоматическая трансмиссия Porsche Cayenne 2019 года
8-ми ступенчатая автоматическая трансмиссия Porsche Cayenne 2019 года

Базовый Cayenne получил 3.0-х литровый V6 с турбонаддувом (335 л.с. и 450 Нм), 19-дюймовые колеса, светодиодные фары, частично кожаные сиденья и 12.4-дюймовый сенсорный экран.

Cayenne S оснащен 2.9-литровым V6 с турбонаддувом (434 л.с. и 550 Нм), 19-дюймовыми колесами, адаптивной подвеской Porsche Active Suspension Management (PASM), тонированными задними фарами и панорамной крышей.

E-Hybrid получил 3.0-литровый V6 с турбонаддувом и электрическим мотором (совокупной мощностью 455 л.с. и 700 Нм). Подключаемый гибрид E-Hybrid может выдавать около 43 км лишь на электрической тяге, прежде чем подключается основной двигатель. Также E-Hybrid в стандартной комплектации получает PASM и пакет Sport Chrono.

В версии Cayenne Turbo стандартный V6 заменяет битурбированный V8 (541 л.с. и 761 Нм). При этом версия Turbo сразу оснащается модернизированными передними спортивными сиденьями, панорамной крышей, адаптивными светодиодными фарами, пневматической подвеской с PASM, модернизированной тормозной системой, передними и задними сиденьями с подогревом и аудиосистемой Bose с 14 динамиками.

Porsche Cayenne 2019 года
Porsche Cayenne 2019 года

Porsche по-прежнему предоставляет множество вариантов персонализации для каждого автомобиля Cayenne, начиная с двух основных пакетов – Premium и Premium Package Plus, и заканчивая огромным списком разнообразных автономных вариантов: для повышения производительности, технологических доработок, улучшения системы звучания, повышения комфорта, безопасности, доработки внешнего и внутреннего стиля и т.д. Но, важно понимать, что каждая из дополнительных опций значительно повышает ценник на автомобиль.

Технические характеристики

  • В продаже: 2019 год.
  • Двигатель: 3.0 л, V6 турбо, 335 л.с., 450 Нм, 6400 оборотов в минуту.
  • Трансмиссия: 8-ми ступенчатый автомат.
  • Расход топлива: 12.4/10.2 литров на 100 км (городской режим/автомагистраль).
  • Кузов: четырехдверный, пятиместный, AWD SUV.
  • Д х Ш х В: 4.92 х 1.98 х 1.69 м.
  • Колесная база: 2.89 м.
  • Вес: 1985 кг.
  • Ускорение до 100 км/ч: 5.6-5.9 сек.
  • Максимальная скорость: 245 км в час.

Цены

Базовая цена на модель 2019 года выросла с $ 69 600 до $75 500. Производитель оправдывает такой скачок стоимости тем, что новый Cayenne и так хорош по своей сути, без опциональных доработок, ну и конечно же, добавлением нового стандартного оборудования (система помощников при парковке, светодиодные фары, большие литые диски, вход без ключа и так далее). Так, «прокачанная» базовая модель V6 затянет уже на $ 84 240, несмотря на отсутствие кожаного салона, высококачественной аудиосистемы и пакета Sport Chrono.

В свою очередь версия Porsche Cayenne S будет стартовать от $ 82 900, Porsche Cayenne E-Hybrid – от $ 79 900, а Porsche Cayenne Turbo – от $ 124 600.

Источники: Automobile, TheDrive, MotorTrend.