Анна Балабанова
©

Согласно опросам 60% пользователей считает соцсети угрозой демократии

фото: Postimees
фото: Postimees

Согласно изданию Reuters, опросы общественного мнения, проведенные в Соединенных Штатах и ​​Германии, показали, что люди все еще ставят под сомнение надежность конфиденциальности личных данных пользователей в Facebook, даже несмотря на официальные извинения, которые принес Марк Цукерберг в британских и американских СМИ.

Марк Цукерберг (фото: KitGuru)
Марк Цукерберг (фото: KitGuru)

Опубликованный в воскресенье опрос Reuters/Ipsos показал, что менее половины американцев не верят, что компания Facebook будет соблюдать американское законодательство в сфере регулирования конфиденциальности личной информации. При этом опрос, опубликованный в Bild am Sonntag (самое продаваемое в стране печатное издание), показал, что 60% респондентов опасаются, что Facebook и другие социальные сети оказывают негативное влияние на демократию в целом.

Напомним, что основатель и главный исполнительный директор Facebook Марк Цукерберг официально извинился за «нарушение доверия» пользователей. Обращение руководителя крупнейшей социальной сети в виде рекламного поста было опубликовано в таких изданиях как «Observer» в Великобритании, «New York Times», «Washington Post», «Wall Street Journal», «Sunday Telegraph» и «Sunday Times» в США.

Мы ответственны за защиту ваших данных. Если мы не можем обеспечить конфиденциальность, значит мы не заслуживаем доверия, – гласил рекламный блок в виде печатного текста, размещенного на белом фоне, с крошечным логотипом Facebook.
фото: The Japan Times
фото: The Japan Times

Крупнейшая в мире социальная сеть после недавнего скандала находится под пристальным контролем со стороны правительства Европы и США. Топ-менеджмент компании всеми силами пытается восстановить ее репутацию среди пользователей, рекламодателей, законодателей и инвесторов.

Скандал разгорелся после того, как стало известно, что британская консалтинговая компания Cambridge Analytica получала доступ к информации пользователей для формирования профилей американских избирателей. А полученная информация впоследствии использовалась в президентской кампании Дональда Трампа в 2016 году.

Сенатор США Марк Уорнер, представитель демократической партии, в своем интервью NBC заявил:

Facebook не была готова к тому, как Cambridge Analytica воспользуется данными пользователей.
Марк Уорнер (фото: RT)
Марк Уорнер (фото: RT)

Уорнер неоднократно призывал Цукерберга лично дать показания перед Сенатом, по поводу «темной стороны Facebook и подобных ей интернет-компаний, которые скрытно манипулируют информацией в социальных сетях».

«ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ ДОВЕРИЕМ»

Цукерберг признал, что Facebook «поспособствовала утечке данных о миллионах пользователей».

Это было злоупотреблением доверия, и я сожалею, что мы не сделали большего, когда узнали, что Cambridge Analytica собрала данные более чем на 50 миллионов человек без их разрешения, – заявил Цукерберг на центральном телевидении США на прошлой неделе.

Также в своем обращении Цукерберг подтвердил, что Facebook уже изменила правила сбора и обработки информации, и что разработчики изучают «каждое приложение», имеющее доступ к большим базам данных. Если будут выявлены какие-то нарушители, то соцсеть непременно «заблокирует их и оповестит всех, кто мог бы пострадать от несанкционированных действий».

Так, из-за нашумевшего скандала, акции Facebook упали на 14%, а хэштег #DeleteFacebook – стал одним из самых популярных в сети.

фото: reuters
фото: reuters

Онлайн-опрос, проведенный Reuters/Ipsos показал, что среди респондентов, готовых доверить свои данные социальным сетям, лишь 41% американцев выбрали Facebook, 66% – Amazon.com Inc, 62% – Google Alphabet Inc и 60% – Microsoft Corp. Опрос проводился со среды по пятницу и включал 2237 ответов.

Немецкий опрос, опубликованный Bild, был проведен Kantar EMNID (подразделение рекламной холдинговой компании WPP). В целом, он показал, что только 33% считают, что социальные медиа оказали положительное влияние на демократию, против 60%, которые утверждают обратное.

Слишком рано говорить о том, что рост недоверия заставит людей отвернуться от Facebook. Это будет очень тяжело сделать даже психологически: отпустить платформу, такую ​​как Facebook, прочно укоренившуюся во всех сферах человеческой жизни, практически нереально, – сказала аналитик eMarketer Дебра Уильямсон.
Дебра Уильямсон (фото: USA Today)
Дебра Уильямсон (фото: USA Today)

Что подтверждает информация, предоставленная компании Reuters израильской фирмой SimilarWeb. Оценивая реакцию глобальной онлайн-аудитории, она показала, что на прошлой неделе использование Facebook на основных рынках, как и во всем мире, осталось неизменным.

Использование приложения на настольных компьютерах и мобильных устройствах остается стабильно хорошим, в пределах стандартного диапазона. Важно отделять разочарование от реальных угроз, способных повлиять на использование Facebook в глобальном масштабе, – заявил Гитит Гринберг, директор по маркетингу SimilarWeb.