©

Star Wars Battlefront II: «плати, чтобы выиграть» или EA-империя наносит удар

17 ноября для Electronic Arts (EA) должно было ознаменоваться триумфальным запуском Star Wars Battlefront II (еще одной игры из серии “Звездные войны”).

Но, один из самых ожидаемых проектов 2017 года за месяц до официального релиза подвергся суровой критике как со стороны мирового геймерского сообщества, прессы, так и государственных контролирующих органов. А все дело в том, что гнев у поклонников звездной саги (вполне оправданный) вызвали некоторые опции, предусмотренные в игре разработчиками: каждый желающий, вне зависимости от уровня игрового персонажа, мог запросто купить необходимые навыки, чтобы быстрее развивать способности своего героя.

Предыстория

Star Wars Battlerfont II – это уже второй шутер из серии “Звездные войны”, запускаемый ЕА. Первая игра была представлена еще в 2015 году. Стоила она не меньше, чем топовая GTA, но уже тогда новые игровые карты приходилось покупать за деньги.

Успешно опробовав стратегию монетизации, ЕА решила не останавливаться на достигнутом. В следующей части был “доработан” не только сам шутер (как и было обещано пользователям), но и значительно расширено поле деятельности для сбора микротранзакций. Игрокам буквально навязывались всевозможные варианты для покупки лутбоксов.

Бета-версия игры была запущена в октябре и сразу же вызвала волну негодования: пресловутые лутбоксы позволяли не просто “доработать” внешний облик героя (как это реализовано в большинстве других ААА-играх, например, Overwatch или Destiny), а полноценно “прокачать” навыки своего персонажа.

Стоит отметить, что для ЕА монетизация своих игр – совсем не новая практика. Даже в первой части Battlefront геймер мог усовершенствовать своего героя, но при этом система “прокачки” работала несколько иначе: успешное прохождение миссии приносило игроку определенное количество баллов, которые можно было потратить на оружие или предмет. Таким образом, во многом успех игры зависел от упорства игрока и количества отыгранных часов.

"Главная проблема кроется в картах прямого обновления персонажей. Даже если вы так же квалифицированы, как и другой игрок, у вас не будет шансов его победить, если у него окажется более мощная карта умений".

В Battlefront II практически вся прогрессия в игре основана на лутбоксах: карточки с умениями героя рандомным образом выпадают в кейсах, которые в неограниченном количестве можно покупать за реальные деньги. То есть, при лобовой схватке преимущество окажется на стороне того игрока, которому выпала более “мощная” карточка. Подобную механику игры, реализованную ЕА, в геймерском сообществе сразу же окрестили “вымогательством” и “попыткой ЕА превратить хорошую игру в банальный способ наживы”.

Развитие конфликта

Несмотря на все заверения ЕА о состоятельности игры даже без пресловутых лутбоксов, пользователи, получившие доступ к бета-версии, заявили, что открывать новых персонажей без дополнительных финансовых вливаний очень сложно. Так, например, чтобы накопить достаточное количество кристаллов для разблокировки персонажа Дарта Вейдера понадобится провести в игре не менее сорока часов.

В ответ на реакцию игроков, ЕА дала следующий комментарий:

“...Геймер должен справляться с некоторыми трудностями, прежде чем получить нового персонажа. Именно это принесет ему особое чувство удовлетворения от игрового процесса”, – написал представитель ЕА на форуме Reddit.

Заметим, что именно этот комментарий стоил компании более 675 тысяч негативных отзывов, в том числе и с требованиями о возврате предоплаты, внесенной за игру. Пытаясь справиться с общественным резонансом, ЕА хотела выпутаться из сложившейся ситуации, снизив “стоимость” героев в четыре раза. Но после того, как некоторые государственные регулирующие органы Бенилюкса объявили о возможной связи покупки лутбоксов с гэмблингом (что грозит ЕА не только покупкой лицензии на проведение азартных игр, но и запретом на распространение игры), компания объявила о полной отмене микротранзакций, связанных с внутриигровой валютой:

“Мы услышали мнения игроков и отключили внутриигровые покупки. На данном этапе только игровой процесс станет основой для прогрессии героев. Мы потратим больше времени, чтобы сбалансировать и настроить игру. Возможность приобретения дополнительных кристаллов появится только после того, как все изменения будут сбалансированы и внесены в механику игры”, – заявил Оскар Габриэльсон, генеральный менеджер DICE.

Кто победитель?

Итак, что же мы видим: микротранзакции непременно вернутся в игру, правда пока неясно в каком объеме. И это неудивительно, ведь такой масштабный проект как Battlefront, который связан с покупкой лицензии и контрактами с Disney, должен иметь постоянный источник дохода.

"Обратите внимание, что игровой процесс еще не окончен и покупки (Кристаллов) вернуться в игру, но немного позднее"

Несомненно, в краткосрочной перспективе геймеры одержали победу: за четыре дня до запуска ЕА отключила возможность покупки лутбоксов и объявила о внесении коррективов в игру, чтобы “всем стало интересно играть”. Но, пока нет четкой картины будущего Battlefront II, фанаты призывают не доверять разработчикам и отказаться от покупки не только мультиплеерного шутера, но и других продуктов компании, отчаянно занижая рейтинги игры на всех доступных форумах.

С другой стороны, за всеми происходящими баталиями, мы не заметили еще одного участника, попавшего в зону конфликта – компанию Disney (собственник прав на франшизу “Звездные войны”). Запуск игры, объявленный в преддверии выхода нового фильма саги, должен был стать одним из направлений рекламной кампании фильма. Но, на практике все обернулось иначе, и как заявляет Venture Beat, руководитель Disney Боб Игрек выразил свое недовольство по поводу критики, связанной с запуском Battlerfont II, которая бросает тень и на будущий фильм.

Возможно, именно нежелание ссориться со своим именитым партнером подтолкнуло ЕА к беспрецедентной отмене лутбоксов всего за несколько часов до официального выхода игры, а совсем не желание угодить своим преданным фанатам, которые преждевременно стали праздновать победу над игровой империей.

Возможно, игровое сообщество – это новая движущая сила, которая способна диктовать новые правила игры на рынке?