Анна Балабанова
©

Volkswagen Beetle Final Edition 2019 года – первый заезд

Неужели мы стоим на пороге конца эры «Жука»?

Volkswagen Beetle Final Edition 2019 года – первый заезд
Volkswagen Beetle Final Edition 2019 года

Тогда резонно напрашивается вопрос: почему Volkswagen как-то скомкано, без помпы, не воздавая по заслугам особую дань уважения классическому Beetle, говорит «auf wiedersehen» одной из самых своих легендарных марок автомобиля? Вместо этого, компания, будто шепотом, анонсирует выпуск Volkswagen Beetle Final Edition 2019 года.

Наверное потому, что это далеко не первый случай, когда Volkswagen выпускает «финальную версию» Beetle. Так, спустя всего несколько лет после представления New Beetle в 1998 году, производство последнего «Жука» с воздушным охлаждением было отмечено запуском финальной серии «Última Edición» в Мексике. Затем в 2009 году на автосалоне в Лос-Анджелесе Volkswagen представил ещё одну финальную версию New Beetle 2010 года выпуска. Но и это не стало концом линии, ведь ей на смену в 2012 году пришел Beetle текущего поколения уже в современной интерпретации знаменитой модели VW.

Volkswagen Beetle Final Edition 2019 года
Volkswagen Beetle Final Edition 2019 года

Но вдруг, именно модель 2019 года выпуска станет финальной-финальной? Хотя, если верить слухам, то в скором времени вполне возможен запуск электрической версии легендарного «Жука». Единственное, что можно сказать наверняка, учитывая спад рынка продаж: если на самом деле Volkswagen решит возродить легенду вновь, то версию нового «Жука» необходимо будет полностью переосмыслить.

В новом издании Beetle порадует сразу двумя вариантами комплектации: Final Edition SE и Final Edition SEL. При этом покупателям будут доступны версии двух форм-факторов: купе и кабриолет.

Volkswagen Beetle Final Edition 2019 года
Volkswagen Beetle Final Edition 2019 года

Под капотом обоих вариантов установлен 2.0-литровый турбированный двигатель, мощностью 174 лошадиных силы и 250 Нм крутящего момента, соединенный с шестиступенчатой ​​автоматической коробкой передач.

Автоматическая трансмиссия впечатляюще тихая и плавная: кратковременный свист появляется при подключении турбонаддува, а уровень шума возрастает на высоких оборотах. Но плавная подача мощности и тенденция к случайному переключению передач существенно сказываются на показателях ускорения автомобиля, хотя Beetle весит чуть более 1400 кг. Механическая коробка передач, вероятно, помогла бы «Жуку» казаться резвее, но альтернатива для автоматической трансмиссии на протяжении последних нескольких лет автомейкером даже не предусматривалась, – делится впечатлениями Элеонора Сегура, журналист издания Automobile.
Volkswagen Beetle Final Edition кабриолет 2019 года
Volkswagen Beetle Final Edition кабриолет 2019 года
Volkswagen Beetle Final Edition кабриолет 2019 года
Volkswagen Beetle Final Edition кабриолет 2019 года

Кабриолет Final Edition SEL, стоимостью $ 30 690 (в самой дорогой комплектации в линейке Beetle), будет сразу включать премиум-пакет с ​​аудиосистемой Fender, 6.3-дюймовым сенсорным экраном с навигацией, поддержкой системы Volkswagen Car-Net, биксеноновыми фарами и сиденьями, обтянутыми кожей Nappa.

Салон Volkswagen Beetle Final Edition кабриолет 2019 года
Салон Volkswagen Beetle Final Edition кабриолет 2019 года

Но лучшая часть опционального пакета – это комплект составных 18-дюймовых дисков в ретро-стиле, индивидуальность которым придают белые акценты (в комплектации Beetle SE все эти опции обойдутся примерно в $2500, а в стандартной комплектации будут установлены 17-дюймовые многоспицевые диски).

Ретро-диски Volkswagen Beetle Final Edition 2019 года в комплектации SLE
Ретро-диски Volkswagen Beetle Final Edition 2019 года в комплектации SLE
Небольшим разочарованием для меня стало то, что в Beetle Final Edition нашлось место лишь для одного USB-порта. К счастью, остальная часть технологического оснащения салона оказалась превосходной: информационно-развлекательная система VW Car-Net предлагает простой интерфейс с поддержкой Apple CarPlay и стандартом Android Auto. Возможно, 6.3-дюймовый сенсорный экран немного маловат по современным меркам, но он довольно органично вписывается в остальной интерьер и отличается отменной графикой, – делится впечатлениями Элеонора.
Центральная панель Volkswagen Beetle Final Edition 2019 года
Центральная панель Volkswagen Beetle Final Edition 2019 года

По правде говоря, кроме ретро-дисков, мало что отличает Beetle Final Edition 2019 года от модели Beetle Coast 2018 года выпуска. И не сказать, что это плохо, ведь последняя версия «Жука» получает такое же легкое рулевое управление и маневренное шасси, что и раньше.

Это действительно приятная машина для вождения. Что касается езды и управляемости, то Beetle похож на более мягкую версию Golf шестого поколения, с которой он делит платформу. Рулевое управление хорошо сбалансировано, с достаточной обратной связью, хотя и немного медлительно (как на мой взгляд). Ускорению не хватает стремительности, а шасси – жесткости по сравнению с компактными автомобилями других производителей, – комментирует Элеонора.
Volkswagen Beetle Final Edition купе 2019 года
Volkswagen Beetle Final Edition купе 2019 года
Volkswagen Beetle Final Edition купе 2019 года
Volkswagen Beetle Final Edition купе 2019 года

Уникальности «финальным версиям Жука» добавляют характерные внешние штрихи: значок Beetle, заменивший шильдик с надписью Turbo на багажнике, а также два эксклюзивных цвета Stonewashed Blue Metallic и Safari Uni.

Volkswagen Beetle Final Edition 2019 года в фирменных цветах Safari Uni и Stonewashed Blue Metallic
Volkswagen Beetle Final Edition 2019 года в фирменных цветах Safari Uni и Stonewashed Blue Metallic

Что касается интерьера, то последняя версия «Жука» получила восхитительную глянцевую консоль, обтянутое кожей рулевое колесо с эмблемой «Beetle» и накладки на педали из нержавеющей стали. А чтобы не скучать в темное время суток – автолюбителям предлагается на выбор три цвета для внутренней подсветки.

В стандартный набор функций безопасности Beetle всех комплектаций входит: мониторинг слепых зон, оповещение о перекрестном движении сзади, камера заднего вида и система контроля давления в шинах.

Volkswagen Beetle Final Edition купе 2019 года
Volkswagen Beetle Final Edition купе 2019 года

Также стоит учитывать, что в «Жуке» найдется место только для четырех пассажиров, а грузовое пространство существенно ограничено: в купе вам доступно не более 436 литров грузовместимости (при сложенных задних сидениях почти 850 л), а в кабриолете – всего 201 л (но, зато вы получаете комплектацию с откидным верхом, чтобы иметь возможность в любое время нежиться под теплыми солнечными лучами).

Volkswagen Beetle Final Edition кабриолет 2019 года
Volkswagen Beetle Final Edition кабриолет 2019 года
По правде сказать, я ожидала, что VW добавит кучу технологий к последнему образцу автомобиля в 2019 году, например, адаптивный круиз-контроль и помощь в удержании полосы движения (функции, которые вы не найдете у Beetle, но которые являются стандартными для новых Toyota Corolla или Honda Civic). Создается впечатление, что «Жук» – это машина, застрявшая во времени, и похоже, что ее время уже на исходе, – комментирует Элеонора.

Разработки и новшества

Когда Volkswagen Beetle был впервые представлен в Германии в 1938 году, его называли автомобилем «сила сквозь радость», но позже он был переименован в «народный автомобиль». По всему миру было продано более 20 миллионов копий модели Beetle с воздушным охлаждением (1938–2003 год), что сделало его самым тиражируемым автомобилем с неизменной базовой конструкцией.

Первый Volkswagen Beetle
Первый Volkswagen Beetle

Оригинальный «Жук» получил заднемоторную конструкцию с воздушным охлаждением. Он стал одним из самых любопытных экономических явлений: каждая итерация серийной модели эффектно «катилась на волне ностальгии». Даже ​​New Beetle, запущенный в 1998 году с передней постановкой двигателя и передним приводом, имел огромный успех среди поклонников ретро. Но в тоже время он пал жертвой своей же ловушки: Beetle никогда существенно не менялся, тем самым давая преимущества конкурентам.

В 2012 году последнее поколение New Beetle был полностью «технически переосмыслено»: он получил новую платформу A5 (как и VW Jetta), стал агрессивнее и мощнее, благодаря 200-сильному четырехциллиндровому двигателю (как в версии GTI) и впервые был выпущен в формате кабриолета.

New Beetle кабриолет 2012 года
New Beetle кабриолет 2012 года

Последняя версия 2019 года подводит черту под семью годами производства хэтчбека. При этом уникальность Beetle Final Edition заключается в ярком интерьере и экстерьере – вот, пожалуй, и все. Внутри автомобиль полон хромированных эмблем VW, упакованных в «конфетную оболочку» цвета Stonewashed Blue (впервые «опробована» на версии Beetle Denim) или Safari Uni beige.

Если ностальгия для вас не так уж и важна, то последнюю версию «Жука» можно приобрести также в классическом черном, белом или серебряном варианте расцветки.

Технические характеристики

  • В продаже: 2019 год.
  • Двигатель: 2.0 л, I-6 турбо, 174 л.с., 250 Нм, 5000 оборотов в минуту.
  • Трансмиссия: 6-ти ступенчатый автомат.
  • Расход топлива: 9.0/7.1 литров на 100 км (городской режим/автомагистраль).
  • Кузов: двухдверный, четырехместный, FWD купе/кабриолет.
  • Д х Ш х В: 4.29 х 1.83 х 1.49 м.
  • Колесная база: 2.54 м.
  • Вес: 1469 кг.

Цены

В базовой комплектации цена на Volkswagen Beetle S 2019 года стартует от $20 895, в комплектации Final Edition SE затянет на $23 045 – $27 295 (в зависимости от типа кузова), а версия Final Edition SEL обойдется уже в $29 995 – $30 690.

Источники: Automobile, Autoblog, CNET.