Анна Балабанова
©

Volvo XC40 R-Design 2019 — первый заезд

Volvo XC40 R-Design
Volvo XC40 R-Design

Небольшой внедорожник со шведским чувством стиля: смелый внешний дизайн, комфорт, простота и практичность – компактный SUV XC40 как лучшее воплощение дизайна от Volvo. И похоже, что шведский концерн создал автомобиль премиум класса, который отнюдь не уступает моделям таких именитых автопроизводителей как Audi, BMW и Mercedes.

Новенький Volvo XC40 сложно назвать милым семейным авто, несмотря на то, что по своим габаритам он отлично вписался в нишу между кроссовером Volvo XC60 и более крупным внедорожником XC90. Он компактен, маневренен и довольно высок, что дает отличный обзор во время вождения. При этом за $38 000 вы получаете один из самых отменных интерьеров, достойных автомобилей премиум-класса.

Volvo XC40 R-Design
Volvo XC40 R-Design

Его хорошо узнаваемый «квадратный» дизайн дополняют просто отменные светодиодные фары «Thor's Hammer», контрастные вертикальные стойки и черная крыша – своеобразная стилистическая подпись спортивной версии R Package, также как спортивные сиденья и руль, а также большие легкосплавные диски.

Светодиодные фары «Thor's Hammer»
Светодиодные фары «Thor's Hammer»

При этом сам автомобиль довольно небольшой – всего 4.4 метра (меньше чем среднестатистический SUV), но довольно обширное внутреннее пространство обеспечивает автомобилю отличную грузовместимость. В этом отношении Volvo чуть ли не вдвое превосходит своих конкурентов, а это большое преимущество, когда вы сравниваете такие относительно небольшие транспортные средства.

"Двойной пол" в багажнике автомобиля
"Двойной пол" в багажнике автомобиля

Под капотом T5 AWD R-Design находится хорошо знакомый Volvo TwinPower 2.0L DOHC. Шестнадцатиклапанный четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом, выдающий до 249 л.с. и почти 350 Нм крутящего момента, соединен с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач.

Volvo XC40 R-Design
Volvo XC40 R-Design

Производительность двигателя регулируется с помощью дроссельной заслонки (для экономии топлива) и турбонаддувом. В нормальном режиме вождения XC40 R-Design до 100 км/час разгоняется за 6,5 секунды. Но учтите, что в конфигурации Т4 этот показатель значительно ниже – 8.5 секунды в спринте до 100 км/час (довольно слабая производительность за компакт стоимостью более $35 000).

Это еще раз доказывает, что Volvo XC40 не предназначен для скоростных заездов по извилистым трассам, подобно спортивным автомобилям, вместо этого он создан для комфорта. Подвеска довольно упруга и откалибрована так, чтобы смягчать любые удары и неровности дорожного полотна, а отменная шумоизоляция позволит наслаждаться путешествием практически в полной тишине. Также стоит отметить, что Volvo XC40 является одним из самых безопасных внедорожников, которые вы можете купить с точки зрения стандартного комплекта безопасности.

Распознавание участников дорожного движения системой City Safety
Распознавание участников дорожного движения системой City Safety

Тем не менее, есть способ изменить динамику движения, выбрав соответствующий режим езды на центральной консоли: Eco, Comfort или Dynamic driving варьирует время ускорения до 7.45/6.5/6.27 секунды соответственно, что несомненно добавляет Volvo очков в скоростных характеристиках.

При этом маневренность автомобилю обеспечивает независимая четырехколесная подвеска, широкая колесная база, быстрое рулевое управление и большие 19-ти дюймовые диски (20-ти дюймовый комплект может быть установлен опционально за $800).

Легкосплавные диски для Volvo XC40 R-Design
Легкосплавные диски для Volvo XC40 R-Design
Хочется отметить, что при вхождении в крутой поворот, ощущается легкая вибрация рулевого колеса. Обратная связь создает ощущение, что автомобиль управляет процессом самостоятельно, что немного смущает. Возможно, к этому еще стоит привыкнуть или найти кнопку, чтобы отключить режим назойливого помощника, – комментирует Лоуренс Ульрих (редактор издания The Drive).

В остальном Volvo XC40 отлично держит дорогу и очень чутко реагирует на команды управления. Безопасность пассажиров возведена чуть ли не в культ – здесь вы найдете все известные аббревиатуры разнообразных помощников: встроенная камера с обзором на 360 градусов, функция предотвращения столкновений с автомобилями, пешеходами, велосипедистами и крупными животными City Safety, сиденья с защитой от ударов и адаптивный круиз-контроль с удержанием полосы движения Pilot Assistant и т.д.

Видео с камеры наблюдения транслируется на центральную панель управления
Видео с камеры наблюдения транслируется на центральную панель управления
Иногда все эти помощники слишком пекутся о безопасности: вмешиваются слишком рано в процесс управления. И учтите, что тормоза довольно мощные, возможно, даже слишком.

Что касается интерьера – здесь все по высшему разряду: супер-удобные спортивные кресла Nappa с ярко-оранжевой/красной отделкой.

Иинтерьер Volvo XC40
Иинтерьер Volvo XC40

Электронное оборудование понятно на интуитивном уровне: все, включая руководство пользователя, содержится в бортовом компьютере, управление которым сосредоточено на большом 9-ти дюймовом сенсорном экране, расположенном на центральной консоли. Информация с бортового компьютера транслируется под тахометром и активируется нажатием кнопки на рулевом колесе.

Центральная консоль Volvo XC40
Центральная консоль Volvo XC40

Если у Volvo и есть недостаток, то это удивительная жажда премиального топлива. По данным EPA XC40 T5 AWD в городском режиме расходует до 10.2 литра на 100 км и 7.6 литра - на шоссе.

В своем тестовом заезде лучших показателей, которых мне удалось добиться - 10.7 литра в городском режиме и 8.6 литра на шоссе.

Подводя итог, можно сказать, что этот XC40 R-Design определенно создает вау-эффект, который особенно редок среди внедорожников. Volvo показала себя практичным и вполне приемлемым вариантом для семейного автомобиля – на самом деле это один из наиболее эффектных, производительных, “нафаршированных” и нетривиально оформленных (дизайн двухцветных моделей выглядит особенно динамичным) автомобилей в своем классе.

Разработка и новшества

Компактный кроссовер Volvo XC40 R-Design – это абсолютный дебют шведского автопроизводителя в данном сегменте рынка. Новая модель была разработана практически с нуля (после покупки шведского концерна китайским автогигантом Geely в 2010 году): от создания платформы до мельчайших элементов дизайна.

Volvo XC40 R-Design
Volvo XC40 R-Design

Кстати, платформа СМА (Compact Modular Architecture) будет служить основой и для последующих моделей из серии “40”, в том числе гибридов и моделей с электрическим двигателем.

Помимо стандартной комплектации Т5 R-Design с бензиновым двигателем, в продажу поступят модели с дизельным мотором (D5, D4), а также менее мощная комплектация с бензиновым двигателем (Т4). В планах компании – запустить электро и гибридную версию кроссовера к концу 2020 года.

Технические характеристики

  • В продаже: осень 2018 года.
  • Двигатель: 2.0 л, I-4 (249 л.с., 350 Нм), турбо, 5500 об/мин.
  • Трансмиссия: 8-ми ступенчатый автомат Geartronic.
  • Кузов: четырехдверный, четырехместный, полноприводный SUV-компакт.
  • Расход топлива: 10.2/7.6 городской режим/автомагистраль.
  • Д х Ш х В: 4.4 х 1.9 х 1.7 м.
  • Масса: 1684 кг.
  • Ускорение до 100 км/ч: за 6.5 сек.
  • Максимальная скорость: 230 км/час.

Цены

Шведская марка в совершенстве овладела “немецким искусством” ценообразования: привлекательно низкие цены в базовой комплектации нарастают как снежный ком от каждого опционального пакета.

  • T4 FWD R-Design стартует с $ 35 700 (в базовом пакете вы получаете 190 л.с. и только передний привод).
  • T5 AWD R-Design с 248 л.с. стартует с $ 38 000.

Дополнения могут включать в себя как экстерьерные, так и интерьерные доработки: все, от дополнительных спортивных надстроек, интегрированных выхлопных систем, светодиодных противотуманных фар до удлинителей подушек передних сидений – увеличивают цену T5 R-Design до “среднестатистических” $ 39 390.

Не забывайте также о:

  • панорамном люке на крыше ($ 1200);
  • 20-ти дюймовых легкосплавных дисках ($800);
  • премиум-аудио системе Harmon/Kardon ($ 895);
  • передних сиденьях/руле с подогревом ($795);
  • цвете кузова "металлик" ($595).
Volvo XC40 в цвете "металлик" Bursting Blue
Volvo XC40 в цвете "металлик" Bursting Blue

Таким образом, полностью укомплектованный Volvo XC40 Т5 AWD R-Design затянет в среднем на $ 45 835.

При этом дизельная комплектация выходит не намного дешевле:

  • D4 AWD R-Design – от $ 41 000.
  • D3 AWD R-Design – от $ 36 000.

Источник: The Drive, Volvo, Top Gear.