Анна Балабанова
©

Взгляд на BMW M2 Competition 2019 года

Компания BMW в очередной раз подтвердила свою особую любовь к coupé всевозможных конфигураций и габаритов. Хотя термин “купе” у BMW применим практически к чему угодно с четырьмя колесами (о чем свидетельствует довольно обширная линейка автомобилей из этой серии). Теперь и новенький М2 пополнил ряд высококлассных купе, которые чувствуют себя на автобане как дома!

M Competition — это новая самодостаточная модель, и ее не стоит сравнивать с бизнес-линейкой M Performance или другими легендарными моделями M-серии. А тем более пытаться "вписать" в какие-то рамки представителей из хардкорной серии CS или GTS. В общей сложности мы получаем пять совершенно разных автомобилей по уровню производительности.

Различия имеют значение только в том случае, если они существенны, и BMW серьезно взялась за усовершенствование серии M2, чтобы в 2019 году представить свое новое творение — M2 Competition.

M2 больше, чем любой другой автомобиль в линейке BMW, представляет собой эмоциональную и динамическую чистоту, которые были определяющими характеристиками бренда на протяжении десятилетий. Действительно, мы влюбились в нашего долгожителя M2, назвав его «золотым стандартом» не только для автомобилей BMW, но и для высокопроизводительного сегмента купе, — значится в пресс-релизе компании.

Итак, что же происходит, когда “золотой стандарт” получает более мощный движок и спортивную подвеску от M3 или M4? Не потеряет ли он свое гармоничное великолепие, которое и делает его таким особенным? Напротив, M2 Competition 2019 — это лучшее, что может предложить BMW на данный момент: этот автомобиль не просто сохраняет магию, которая делает его таким особенным, но и приумножает ее, благодаря ряду существенных улучшений в трансмиссии, производительности, мощности и аэродинамике.

Начнем с сердца автомобиля — двигателя. На смену 3.0-литровому шестицилиндровому N55 с турбонаддувом приходит облегченный TwinPower Turbo: 3.0-литровый шестицилиндровый S55 с двойным турбонаддувом, поднимающий мощность автомобиля с 365 до 405 л.с., обеспечивая 750 Нм крутящего момента при максимальной частоте вращения 7600 оборотов в минуту, — серьезная заявка для седана, который весит всего 1587 кг!

При этом до 100 км/час M2 Competition разгоняется всего за 4,0 секунды (в комплектации DCT). А максимальная скорость спортивного купе — ни много, ни мало, а 280 км/ч!

Как и прежде, управление заднеприводным агрегатом происходит через стандартную шестиступенчатую механическую или семиступенчатую коробку передач с двойным сцеплением и встроенным алгоритмом Drivelogic.

Остановить “мощного зверя” помогают дополнительные тормозные колодки: на задних 15,7-дюймовых дисках установлена шестипоршневая система, а на передних 15-дюймовых — четырехпоршневая.

Возможно, если бы перед нами была бы не BMW, то автопроизводитель мог остановиться и на этом. Но так как M2 Competition — это спортивная версия, предназначенная для скоростного движения и беспрепятственного преодоления крутых виражей, то значительных доработок претерпел и корпус “мускулистого спортивного купе”.

Впереди — хорошо узнаваемые “пузыри” радиаторной решетки и массивный воздухозаборник. Продуманная система охлаждения поддерживает оптимальную температуру для работы двигателя.

Спортивная подвеска (лучшее, что можно было перенять у М3 и М4) безупречно держит дорогу и бескомпромиссно слушается сигналов рулевого управления.

Передний фасад купе — произведение искусства: капот из углепластика дополнен ребристыми воздухозаборниками, а заостренные зеркала заднего вида лишь подчеркивают его спортивный дизайн. При этом конструкторы продумали и функциональную сторону дела: дополнительные углепластиковые стойки и ребра жесткости придают каркасу M2 Competition большую прочность.

Что касается визуальных изменений, M2 Competition получил как функциональные, так и чисто косметические усовершенствования. Адаптивные светодиодные фары расположились по обе стороны от характерных “пузырей” центральной решетки, которая стала более острой, вытянутой по бокам. Черная рамка, обрамляющая фары, делает общий вид автомобиля еще более хищным.

Сначала я был обеспокоен тем, что S55 в сочетании с электронным управлением и сдвоенными выхлопными трубами приведет к тому же механическому “блеянию”, которое мы слышим у M3. Вместо этого я был приятно удивлен соблазнительным рычанием мягкого баритона. Вы никогда не ошибетесь, если услышите гул BMW M2 Competition хоть раз, – комментирует Дерек Пауэл, редактор британского журнала Automobile.

На трассе M2 Competition чувствует себя как дома: отлично держит дорогу, не кренится на поворотах. И все это благодаря сбалансированной автономной подвеске, которая усиливает сцепление задних колес с дорогой и улучшает “поведение” передней оси автомобиля.

При этом вы получаете уверенную отдачу от управления спортивным купе: автомобиль беспрекословно слушается рулевого управления. "Поиграть" со спортивным купе можно благодаря подбору специальных режимов управления: установите регулятор типа движения в режим M Dynamic, чтобы уменьшить коэффициент сцепления шин с дорожным покрытием, и получите прилив адреналина от езды в спорт-режиме.

Переключение скоростей при помощи шестиступенчатой прямолинейной коробки передач не вызывает сложностей, хотя переход на пониженную передачу иногда и сопровождается некоторым “запозданием” при согласовании крутящих моментов (нравится вам это или нет). Единственный способ победить систему— активировать вышеупомянутый режим истинного героя (M Dynamic).

Проду­ман­ность всех настроек панели управления становится оче­видной уже с первого километра. Каждая операция или движение происходят на интуитивном уровне. На рулевой консоли вы найдете отдельные кнопки для настройки управления, работы двигателя, уровня стабильности, жесткости подвески и т.д. Но и это далеко не все: возможна еще большая персонализация управления путем программирования выделенных кнопок M1 и M2, расположенных на рулевом колесе, для избранных двухрежимных комбинаций.

Представьте все, что соотносится со словом “Комфорт”, и перенесите это в реальную жизнь, так вы поймете, что представляет собой поездка на M2 Competition. Внутри довольно просторного салона автомобиля идеально расположились сиденья M Sport, с эргономичными сиденьями и удобными подголовниками, в которые интегрированы подсвечивающиеся эмблемы M2. А что лучше всего M2, в отличие от представительского Performance, отлично подойдет как для деловых поездок, так и для повседневной езды.

В 2019 году M2 поступит на рынок только в серии Competition со стартовой ценой от $60 000 (более 4,5 млн рублей).

Источник: Аutomobilemag