Natasha Che
Люблю горы и сноуборд

Как создать магазин в Facebook: подробная инструкция

Как создать магазин в Facebook: подробная инструкция
© disruptiveadvertising.com

Если вы хотите добиться успеха, то не время сидеть сложа руки и ждать, пока клиенты придут к вам. Вы должны сами найти их и привести к себе.

А где сейчас проводит время большинство аудитории? Ответ прост:

Facebook является крупнейшей социальной сетью в мире: более 1 миллиарда человек ежедневно заходят в свой профиль и проводят в сети около часа. И этот факт крайне важно использовать для продвижения своего бизнеса.

Если ваш бизнес предполагает продажу через интернет, и у вас еще нет собственного Facebook-магазина, то вы упускаете гигантские возможности. Создать его можно за несколько минут, и я пошагово расскажу, как это сделать.

Что представляет из себя магазин в Facebook?

Это раздел, который вы можете настроить на своей бизнес-странице для рекламы и продажи товаров напрямую пользователям этой социальной сети.

Пример netprint.ru
Пример netprint.ru

При нажатии на продукт отображается страница с расширенным описанием, дополнительными изображениями или видеороликами о продукте. Для российских пользователей, к сожалению, нет возможности иметь полноценный бизнес-аккаунт с проведением платежей и контролем доставки, но клиент может использовать кнопку "Оформить на сайте" и продолжить покупку на вашем сайте.

Пример описания продукта
Пример описания продукта

Функция корзины для покупок и прямой оплаты доступны только для продавцов из США.

Каковы преимущества магазина Facebook?

Давайте разберемся, как именно он поможет вам в продвижении и продажах.

Итак, его основные преимущества:

1. Вы сможете легко и быстро отмечать товары.

После того, как вы настроите свой магазин, то сможете отмечать товар на фотографиях. А значит все, кто следят за вашим профилем, смогут узнать о продуктах и купить их.

В приведенном ниже примере от Roxy Russia вы можете увидеть, что у каждого отмеченного товара на фотографии есть значок ценника. Когда пользователи наводят указатель мыши на значок, то отображается информация о продукте.

Также в правой части доступен список Показанные товары с более детальной информацией.

Отмеченные продукты
Отмеченные продукты

2. Вы можете использовать активность в FB.

Напоминаем, что, в среднем, пользователи проводят не менее часа на этой платформе, и из этого необходимо извлечь максимум выгоды. В отличие от вашего сайта, пользователи более активно будут взаимодействовать с любой информацией на странице в Facebook. Они могут поставить лайк, подписаться на аккаунт, поделиться постом с друзьями, задать вопрос или оставить комментарий.

Пример репоста отзывов пользователей
Пример репоста отзывов пользователей

И что еще более важно — они сами таким образом будут продвигать товары и профиль через своих друзей. Один покупатель в соцсети сам приведет вам других.

3. Вы упростите клиентам процесс покупки.

Если вы хотите, чтобы товар покупали, то сделайте процесс покупки максимально легким. Чем больше шагов и ссылок пройдет клиент, тем больше вероятность, что он отвлечется и не завершит покупку.

Если же продукты представлены в витрине Facebook, то это значительно облегчает жизнь клиентам. Они могут выбирать покупки, параллельно болтая с друзьями в чате и рассматривая фото.

4. Вы сможете использовать рекламные возможности соцсети.

Если вы займетесь развитием бизнеса в Facebook, то вам не придется тратить время и деньги на другие социальные сети или продвижение сайта. Интерфейс соцсети предлагает довольно мощные рекламные возможности.

Также вы сможете продвигать продукцию с помощью собственных постов, а не платных рекламных объявлений.

Советую прочитать статью о том, Как создать впечатляющий дизайн рекламы в Facebook, прочитать инструкцию Как запустить рекламу на Facebook и также ознакомиться с возможностями анализа и статистики в статье Знакомство с Facebook Analytics.

5. Вы будете вызывать доверие.

Если у компании уже есть бизнес-страница и своя аудитория подписчиков, то обязательно используйте возможность размещения продуктов на странице. Люди с большей вероятностью покупают у проверенных профилей, а особенно тех, на которые они уже подписаны.

Новые же клиенты также больше доверяют компаниям, у которых есть хотя бы один профиль в социальных сетях.

Как создать магазин в Facebook

Во-первых, проверьте, что у вас есть бизнес-аккаунт, это является обязательным условием. И приступаем к созданию.

Шаг 1: Добавьте вкладку Магазин

Зайдите на страницу компании в FB и перейдите в Настройки.

Настройки
Настройки

Выберите раздел Шаблоны и вкладки, перейдите в конец списка и нажмите кнопку Добавить вкладку.

Выберите пункт Магазин и нажмите Добавить вкладку. После этого будет отображаться соответствующий раздел.

Добавление раздела
Добавление раздела

Теперь в настройках можно изменить порядок вкладок, например, переместив раздел Магазин в верхнюю часть списка разделов. Это довольно правильное решение, т. к. у некоторых пользователей по умолчанию отображается сокращенный список, состоящий только из первых трех разделов.

Шаг 2: Настройте вкладку

Переходим непосредственно к настройкам. Откройте свою страницу в соцсети и нажмите на пункт Магазин.

Чтобы пройти дальше, вы обязаны согласиться с Условиями и правилами для продавцов. Обязательно прочитайте их, прежде чем согласиться, и нажмите Продолжить.

Условия и правила для продавцов
Условия и правила для продавцов

Следующим шагом предстоит выбрать, каким образом люди будут покупать у вас в аккаунте. Если вы не являетесь продавцом из США, то у вас будет выбор из двух вариантов: сообщение о покупке или оформление заказа на другом сайте.

Выбор способа покупки
Выбор способа покупки

Если вы проживаете на территории США, то у вас будет возможность принимать платежи непосредственно со своей страницы, привязав ее к банковскому счету.

Шаг 3: Добавьте товары

Переключитесь на вкладку магазина и используйте кнопку Добавить товар.

Добавление товаров в Facebook
Добавление товаров в Facebook

Затем загрузите фотографии и видео о вашем продукте. Укажите название, цену и детальное описание.

Заполнение описания
Заполнение описания

Если совершить покупку можно на внешнем сайте, то обязательно укажите адрес в поле URL. После сохранения каждого товара он обязательно будет проходить модерацию на соответствие правилам Facebook. Обычно это занимает несколько минут.

Для удобства клиентов вы также можете создавать Коллекции товаров. Причем делиться на своей странице вы сможете как отдельным продуктом, так и целой коллекцией.

Шаг 4: Заполните описание

Обязательно заполните поле описания. Простым языком опишите, что именно вы продаете и в чем ваши преимущества. Необходимо уложиться в 200 символов.

Шаг 5: Управляйте магазином и товарами

Чтобы управлять продукцией и заказами, перейдите на вкладку Инструменты для публикации в верхней части страницы и выберите Магазин в нижней части бокового меню.

Для удобства рекомендую создать быструю ссылку на магазин, чтобы можно было открывать его с главной страницы профиля. Чтобы создать закладку нажмите на кнопку с тремя точками на странице и выберите пункт Добавить в быстрые ссылки. Из этого же меню доступно много полезных действий: создание рекламы, мероприятия, просмотр готовой страницы, статистики и многое другое.

Добавление в закладки
Добавление в закладки

Если вы находитесь в США и решили разрешить пользователям оформлять заказы на Facebook, вы будете получать уведомления каждый раз, когда получаете новый заказ.


Итак, ваш магазин готов к работе, а продукция размещена в самой популярной сети в мире. Проявляйте активность, чтобы продвинуть свой бренд клиентам и их друзьям, отмечайте товары в публикациях, размещайте рекламные посты.

У вас уже есть магазин в Facebook? Тогда расскажите нам о вашем опыте в комментариях!