Natasha Che
Люблю сноуборд и крипту

Как заработать деньги в Instagram

Начав свое развитие как сервис для обмена фотографиями, Instagram вырос в уникальную платформу для успешного ведения бизнеса. В статье я расскажу, как можно зарабатывать в этой популярной сети и какие особенности стоить иметь в виду.

Как заработать деньги в Instagram

Может ли Instagram приносить доход?

И однозначный ответ — да. В Instagram можно и нужно зарабатывать деньги, ведь перед вами миллионы потенциальных клиентов.

На чем же можно заработать в Instagram?

  • Вы можете размещать спонсорские посты. Для этого необходимо найти компании, которых заинтересуют именно ваши подписчики.
  • Вы можете стать посредником и продавать товары через свой профиль.
  • Вы можете продавать собственные товары или услуги. В этом смысле Instagram ничем не отличается от других онлайн-площадок.

Интересная статистика Instagram

Чтобы оценить перспективы развития бизнеса в Instagram и вдохновиться возможностями, приведем некоторые интересные цифры:

  • Более 1.1 млрд пользователей по всему миру.
  • Около 800 млн активных пользователей ежемесячно.
  • Более 500 млн пользователей проявляют активность ежедневно.
  • Около 80% пользователей Instagram подписаны хотя бы на один бизнес-аккаунт.
  • Каждый месяц в Instagram появляются 2 миллиона рекламодателей.
  • Время, проводимое в Instagram, увеличивается на 80% каждый год.
  • Более 70% компаний используют Instagram для продвижения своего бизнеса.
  • Около 300 млн профилей ежедневно размещают новые Истории.

На чем можно зарабатывать в Instagram?

В Instagram отлично продаются визуальные картинки. Другими словами, если вы умеете делать эффектные фотографии, то вам просто необходимо использовать этот навык в Instagram. Это касается не только товаров. Вы сами фотогеничны и умеете делать креативные кадры? Тогда ваша аудитория будет расти, а значит будут увеличиваться и возможности заработка.

В Instagram есть как минимум 5 способов для получения дохода.

1. Станьте инфлюенсером и зарабатывайте на спонсорских постах

Инфлюенсер — это популярный пользователь Instagram, который имеет авторитет среди своих подписчиков, и к мнению которого прислушиваются.

В последнее время различные бренды все чаще сотрудничают с инфлюенсерами для продвижения своей компании и рекламы товаров или услуг.

При этом отличительной чертой рекламных постов инфлюенсеров является то, что они стараются делать их ненавязчиво. А их заработки при этом могут достигать сотни тысяч рублей в месяц. Например, пост Ксении Бородиной, одного из популярных российских инфлюенсеров, стоит около 200 тыс. рублей.

Типичная оплаченная публикация в Instagram — это фотография с товаром, упоминание его в описании или история с тэгом бренда. Если вы хотите зарабатывать деньги как инфлюенсер, вы должны понимать интересы вашей аудитории и искать именно тех спонсоров, которых она может заинтересовать. Узнать по каким критериям компании выбирают инфлюенсеров можно в статье Как определить хорошего инфлюенсера для вашего бизнеса.

Остался вопрос — где найти спонсоров, которых заинтересует ваш профиль? Если вы действительно популярны, то вероятнее всего спонсоры сами вас найдут. Но вы можете проявить инициативу и напрямую обратиться к компаниям, или же зарегистрироваться на специализированных биржах, например Famebit.

Но главное не переусердствовать с рекламой. Избыточные рекламные посты могут подорвать доверие к вашему профилю.

2. Продавайте товары через партнерские программы

Вы вполне можете продавать товары и услуги и получать за это свою комиссию. Многие бренды продают продукцию через партнерские программы. И на этом можно заработать.

Основное отличие от инфлюенсера заключается в том, что вы четко работаете над продажей товара, а не повышаете лояльность к бренду. Отслеживать совершенные продажи можно при помощи специальной ссылки или промо-кода.

Залог успеха — крутые посты. "Голая" реклама отталкивает пользователей. Целевая ссылка на товар должна быть в описании вашего профиля, а в посте необходимо напоминать, что можно воспользоваться ссылкой в шапке профиля.

Если продажи в Instagram пойдут в гору, то можно постепенно продвигать личный вебсайт или профили в других социальных сетях.

3. Продавайте фотографии или другой визуальный контент

Instagram — это сеть, основанная на визуальном восприятии. Если вы умеете делать оригинальные качественные фото, вы вполне можете на этом зарабатывать. Вы можете продавать фотографии, рисунки, анимацию, видео и другие виртуальные продукты

Укажите ссылку на сайт или ресурс, где можно посмотреть все ваши работы, в шапке профиля Instagram и напоминайте про нее в каждом посте. Не забывайте про правильные хэштеги — именно они помогут привлечь новых подписчиков.

4. Продавайте собственные товары

Вы можете продать любой товар, который вы сами производите или покупаете у поставщиков. Для этого требуется небольшое вложение для поддержания ассортимента и место, где вы сможете хранить товар.

Если вы ищете качественную информацию о том, что можно продавать в Instagram, загляните сюда.

5. Займитесь дропшиппингом

Дропшиппинг — это бизнес-модель, которая позволяет продавать товар напрямую от поставщика. После того, как вы сделали заказ, поставщик отправит его клиенту от вашего имени. Это избавит вас от проблем с упаковкой, хранением и отправкой товара. И что самое главное, нет необходимость вкладывать деньги в закупку товара и поддержание ассортимента.

Сейчас есть множество платформ, которые автоматизируют процесс работы с поставщиками, например, Shopify.

Как получить преданных подписчиков в Instagram

Создавать аудиторию подписчиков необходимо еще до запуска проекта, который будет приносить прибыль. Например, начинать продажи нужно как минимум с несколькими сотнями активных подписчиков.

Как же завоевать и удержать подписчиков?

1.Оптимизируйте описание своего профиля

Имя пользователя не должно содержать более 30 символов. Оно должно легко запоминаться и ассоциироваться или с вашей личностью, или с видом деятельности. Хорошо, если оно будет совпадать с именем профиля в других социальных сетях.

Описание профиля не должно превышать 150 символов. И учитывая, что это единственное место, куда можно вставить активную ссылку, непременно воспользуйтесь этим. Пусть ссылка ведет на ваш сайт или рекламируемый продукт.

2. Придумайте и продвигайте собственные хэштеги

Один хэштег может совпадать с именем профиля. В подборе остальных проявите креативность и оригинальность. Рекомендуется использовать от 5 до 10 популярных хэштегов, связанных с выбранной нишей или товаром. Не используйте более 20 хештегов, иначе ваш пост может быть скрыт за спам.

Если же вы затрудняетесь с созданием собственных хэштегов, то просто воспользуйтесь самыми популярными.

3. Принимайте участие в обсуждениях, связанных с вашей нишей

По хэштегам найдите похожие аккаунты и участвуйте в обсуждениях. Таким образом вы сможете привлечь новых подписчиков.

4. Используйте провокационные подписи к постам

Ваша цель — начать дискуссию и дать возможность подписчикам высказаться. Задавайте вопросы, поднимайте животрепещущие темы.

5. Запускайте конкурсы

Выложите фото с призами, и создайте особый хэштег для конкурса. Четко формулируйте правила участия и выбора победителя.

6. Создавайте и продвигайте Истории и Прямые эфиры

Используйте геотеги, стикеры, бегущую строку, тексты и фильтры. Делайте это креативно и весело!

7. Размещайте посты регулярно

Размещайте новые посты примерно 1-2 раза в день и придерживайтесь своего стиля в фотографиях или подписях. Старайтесь использовать от 138 до 150 символов в описании поста.

8. Сотрудничайте с инфлюенсерами

Обменивайтесь рекламными постами с инфлюенсерами или сотрудничайте с ними за комиссию. Особый интерес представляют профили, чья философия, а следовательно и аудитория, близка вашей.

9. Используйте геотеги

Вы первых, вы охватите большую аудиторию. Во-вторых, ваши посты будет легко найти. И в третьих, статистика Instagram говорит, что посты с геотегами получают на 79% больше лайков и комментариев.

10. Разработайте собственный визуальный стиль

Используйте одинаковый фильтр для фотографий в вашем профиле. Прекрасно, если у вас есть возможности делать профессиональные фото. Подписчики должны узнавать ваши публикации в ленте.

Самыми успешными фильтрами для фотографий признаны Clarendon, Gingham, Juno и Lark.

Также стоит знать, что фотографии с лицами получают на 38% больше лайков.

11. Используйте рекламу в Instagram

Платная реклама может помочь вам привлечь больше подписчиков, которые не нашли бы ваш профиль сами.

12. Заведите бизнес-аккаунт

Обязательно создайте бизнес-аккаунт для ведения бизнеса в Instagram. И тогда вы сможете анализировать все данные своего профиля и его активность с помощью Instagram Analytics.


Прежде, чем получить первый доход, вам может потребоваться несколько недель или месяцев кропотливой работы. Работа в Instagram не так легка, как может показаться. Будут ошибки, бессонные ночи и много работы. Но ведь этого того стоит! Бизнес в Instagram не имеет лимита заработка.

По-моему, стоит попробовать.