Люблю сноуборд и крипту

Лидеры технологических компаний не поддержали Цукерберга после скандала с данными

Лидеры технологических компаний не поддержали Цукерберга после скандала с данными
Фото: fotostrana.ru

У главного исполнительного директора Facebook Марка Цукерберга осталось лишь несколько защитников в технологическом секторе.

Генеральный директор Apple Тим Кук, соучредитель Tesla Илон Маск и директор Salesforce.com Марк Бениофф подвергли жесткой критике социальную сеть в связи со скандалом с утечкой пользовательских данных, в которой оказалась замешано политическое рекламное агенство Cambridge Analytica. Другие технологические руководители хранят молчание, хотя предыдущий опыт показывает, что обычно лидеры Силиконовой долины поддерживают коллег во время крупных кризисов.


Facebook стремится восстановить свой общественный имидж и доверие более чем 2 миллиардов пользователей после того, как появились сообщения о том, что Cambridge Analytica получила данные о 50 миллионах учетных записей в США.

Пока Цукерберг получает призывы ответить перед Конгрессом, а законодатели поднимают вопрос введения новых правил в области данных, его коллеги либо молчат, либо публично критикуют его компанию. Во времена кризиса технологические компании очень часто собирались вместе, чтобы защитить отрасль, например, когда Apple боролась против ФБР за защиту зашифрованного iPhone и во время предложенного президентом Дональдом Трампом запрета на иммиграцию, направленном в основном против мусульманских стран.

Генни Гебхарт, исследователь фонда Electronic Frontier Foundation, который выступает за цифровую конфиденциальность, сказал:

Проблема конфиденциальности сейчас очень актуальна для бизнеса. Пользователи ищут новых крупных технологических лидеров, таких как Тим Кук или Илон Маск. Они хотят быть уверенными, что они не сделают то, что сделал Facebook.

Когда Apple боролась с попытками ФБР взломать зашифрованный iPhone, Facebook вместе с Alphabet, Microsoft и другими крупными технологическими компаниями поддержали позицию Кука. И все это несмотря на то, что руководители Apple, включая самого Стива Джобса, ранее критиковали рекламные бизнес-модели многих интернет-компаний.

Тим Кук, генеральный директор компании Apple (фото: apple-iphone.ru)

Когда Кука спросили о проблемах с конфиденциальностью в Facebook, он призвал к более строгому регулированию обработки пользовательских данных. Позже в интервью он заявил:

Я бы никогда не оказался в этой ситуации, если бы был на месте Цукерберга.

В то время как Facebook зарабатывает деньги, продавая целевые рекламные объявления на основе пользовательских данных, прибыль Apple исходит от аппаратных продуктов, таких как iPhone, iPad и Mac. При этом Кук сделал упор на том, что подобное произошло потому, что пользователи Facebook пользуются соцсетью бесплатно.

В ответ на это Цукерберг сказал в интервью:

Я считаю беспочвенными аргументы о том, что если вы пользуетесь чем-то бесплатно, то о вас никто не заботится. Такое мнение очень поверхностное и не соответствует действительности.
Есть множество людей, которые не могут позволить себе платить за услугу. Рекламная поддержка является единственной опорой, которая может поддержать создание подобного сервиса и сделать его доступным для максимального количества пользователей. Если только вы не хотите построить сервис, который смогут позволить себе лишь состоятельные люди.

Акции Facebook упали на 16 процентов за последние две недели с момента появления информации о деле Cambridge Analytica.

Фото: Google

Критика со стороны других коллег может способствовать разделению между социальными сетями и другими типами технологических компаний, которые не предоставляют личные данные для рекламных компаний.

Энтони Диклементе, аналитик Evercore ISI, сказал:

Ни один нормальный человек не будет ожидать, что Тим Кук встанет на защиту интересов Facebook.

Поскольку социальные сети должны использовать пользовательские данные для того, чтобы лучше продавать рекламу, им становится все труднее обещать строгую конфиденциальность, сохраняя при этом надежную бизнес-модель.

Гебхарт сказал, что конфиденциальность все чаще становится ключевым моментом для пользователей технологий, но для социальных сетей злоупотребление данными является особенностью, а не ошибкой:

Речь идет о всей бизнес-модели, основанной на наблюдении и рекламе. Facebook — это худший или лучший пример, в зависимости от вашего взгляда на ситуацию.

Даже социальная медиа-компания Snap Inc. отпустила шуточки в сторону Facebook. В День смеха приложение Snapchat выпустило сатирический фильтр с фейковой кириллицей, который имитировал пользовательский интерфейс Facebook. В нижней части изображения была подпись, что он понравился вашей маме, боту и 2 другим пользователям, намекая на российское вмешательство в Facebook.

Фильтр в Snapchat, посвященный Дню смеха (фото: Tom Warren)

И хотя основатель приложения WhatsApp Брайан Эктон присоединился к бойкоту #deleteFacebook, Гебхарт сказал, что другие социальные сети, такие как Twitter и LinkedIn, а также корпорация Microsoft пока хранят молчание во время нешуточной бури против своего соперника.

Руководитель компании Salesforce Марк Бениофф уже давно призывал к регулированию Facebook, также как государство контролирует продажу сигарет, и повторил эту точку зрения на конференции компании в прошлом месяце.

У меня возникло недопонимание с моими друзьями в Facebook, которые звонили мне и очень расстраивались, после того, как я сказал, что Facebook — это новые сигареты. Сеть вызывает привыкание, что очень плохо. Помимо этого вами могут манипулировать внешние силы.

Еще одна известная личность технологического сектора Илон Маск удалил страницы Facebook для своих компании Tesla и SpaceX после того, как один из пользователей Twitter попросил его сделать это.

Позже Маск объяснил, что таким образом он не пытался выразить какую-либо политическую идею, и не делал это под давлением. Просто ему не нравится Facebook.

По материалам Bloomberg

Один хлопок? Или же бурные овации? Хлопая больше или меньше, вы показываете, какой пост действительно чего-то стоит.
Natasha Che Люблю сноуборд и крипту
Комментарии