Natasha Che
Люблю сноуборд и крипту

Законодателям и аналитикам Уолл-стрит недостаточно извинений от Facebook

Законодателям и аналитикам Уолл-стрит недостаточно извинений от Facebook

Facebook Inc. подверглась дальнейшему давлению со стороны законодателей, инвесторов, рекламодателей и пользователей на следующий день после того, как исполнительный директор Марк Цукерберг признал, что социальная сеть допустила ошибки, позволив данным 50 миллионов пользователей попасть в руки политического консультационного агенства Cambridge Analytica.

Американские законодатели потребовали от Цукерберга лично дать показания в Вашингтоне и подробнее объяснить действия его компании.

Между тем, рекламодатели Mozilla и Commerzbank приостановили рекламу на сервисе, а хэштег #DeleteFacebook стал очень популярным в интернете, хотя трудно на самом деле сказать, сколько пользователей отказались от Facebook.

В свете этих опасений инвесторы продолжают распродавать акции Facebook, хотя и не такими темпами, как ранее на этой неделе. В четверг они закрылись на уровне $164,89, снизившись на 2,7%. Индекс S&P 500 упал на 2,5%.

Компания потеряла более $50 млрд рыночной стоимости с момента обнародования информации о том, что Cambridge Analytica получала данные пользователей для влияния на избирателей и исход президентских выборов в США в 2016 году.

Через пять дней после скандала Цукерберг извинился за ошибки, допущенные его компанией, и пообещал ограничить доступ разработчиков к пользовательской информации в рамках плана по защите конфиденциальности.

Извинялись и руководители Facebook. Главный операционный директор Шерил Сандберг сказала:

Мы знаем, что это вопрос доверия. Мы знаем, что это критический момент для нашей компании и сервиса, который мы предоставляем.

Извинений и обещаний Цукерберга было недостаточно, чтобы ослабить политическое давление на крупнейшую в мире социальную сеть.

Министр по вопросам цифровых технологий, культуры, СМИ и спорта Мэтт Хэнкок заявил:

Не компания должна определять соответствующий баланс между конфиденциальностью и инновациями в использовании данных. Эти правила должны устанавливаться обществом и парламентом.

Заявления Цукерберга не сильно удовлетворили американских законодателей, которые потребовали, чтобы 33-летний миллиардер дал показания перед Конгрессом.

Председатель республиканской партии и демократ из Комитета по энергетике и торговле палаты представителей США заявили, что в ближайшие дни официально попросят Цукерберга дать показания.

Об этом стало известно на следующий день после того, как у руководителей компании состоялась беседа с официальными лицами. Она продолжалась примерно два часа, и представители Facebook ушли со списком 60 вопросов, на которые они не смогли ответить.

Хотя были даны ответы на вопросы по ситуации с Cambridge Analytica, но компания оказалась еще не готовой решать более широкие вопросы, касающиеся политики конфиденциальности в Facebook.

Цукерберг сказал в интервью СМИ, что он готов дать показания, если именно он является нужным представителем компании для диалогов с законодателями.

Фото: eduget.com

Сенатор Ричард Блюменталь, демократ из Коннектикута заявил:

Мое послание Марку Цукербергу – вы хороший человек. Нет никаких сомнений в том, что вы хороший человек.

Представители компании Facebook сказали, что у них нет комментариев, помимо тех, что уже озвучил Цукерберг.

Репутационные издержки

Аналитики Уолл-стрит полагают, что пока не стоит ждать каких-либо фундаментальных сдвигов в модели доходов компании, основанной на рекламе, но вероятно стоит учесть затраты на укрепление ее репутации в ближайшее время.

В Facebook более 2 млрд активных пользователей, а доход от рекламы в прошлом году составил $40.6 млрд.

Сандберг, занимающая руководящую должность в Facebook, заявила, что приоритетом Facebook будет восстановление доверия пользователей, даже если это означает принятие новых правил регулирования, что может сказаться на рекламных возможностях компании.

Несколько аналитиков уже снизили прогнозы по акциям. Помимо Facebook, просели акции некоторых технологических компаний, таких как Google, Twitter и Snapchat Alphabet, поскольку инвесторы беспокоятся об ужесточении регуляции этих платформ.

Фото: Google

Аналитики заявили, что обещания Цукерберга исследовать тысячи приложений и предоставить участникам инструмент, который позволит им отключить доступ, не очень существенно уменьшает способность рекламодателей использовать данные Facebook. А именно это источник доходов компании.

Тем не менее, компания Mozilla заявила, что “ставит на паузу” размещение рекламы в Facebook после более тщательного изучения настроек конфиденциальности сайта по умолчанию:

Мы обнаружили, что текущие настройки сайта, заданные по умолчанию, оставляют открытый доступ для большого количества данных, особенно в отношении настроек для сторонних приложений.

Британская рекламная группа ISBA, представляющая тысячи брендов, пригрозила отозвать рекламу, если расследования покажут, что данные были использованы не по назначению.

Аналитики Liberum заявили:

Мы считаем, что эта проблема скорее всего только вырастет, как снежный ком. Для рекламодателей наступит переломный момент, когда они пересмотрят расходы не только на Facebook, но и на других онлайн-платформах.

Но Шарон Роулендс, президент USA Today Network Marketing Solutions, считает маловероятным, что компании приостановят рекламу на Facebook, т.к. он все-таки известен мощными инструментами таргетинга.

Проблема в том, что платформа действительно отлично выполняет свою задачу, говорит Роуландс.

Источник: Reuters

Один хлопок? Или же бурные овации? Хлопая больше или меньше, вы показываете, какой пост действительно чего-то стоит.
Natasha Che Люблю сноуборд и крипту
Комментарии