Zira Yakivchuk
Нездоровые ассоциации

Эксперименты автостопа: как путешествовать по экзотике в удовольствие

Эксперименты автостопа: как путешествовать по экзотике в удовольствие

Независимо от того, что сейчас существует огромное количество турфирм с предложениями для разных, экономически отяжеленных или не очень карманов жителей страны, а также многочисленных, комфортабельных средств перемещения, автостоп не канул в Лету. Посмотреть мир, особо не затрачиваясь, что может быть привлекательнее? Тем более при нынешних, очень переменчивых реалиях жизни.

То, что стоит знать и помнить

Автостоп в каждой стране свой. Свои нюансы и неписанные правила, соблюдая и подстраиваясь под которые, можно получить массу выгоды для себя как путешественника. А неприкрытый интерес к стране, по которой путешествуешь, к людям, откровенная улыбка собеседнику способны творить чудеса даже в самом коммерциализированном мире. Рассмотрим несколько любопытных, экзотических мест – маст-хев вариантов для убежденных автостоперов.

Горцы и орлы

Показываю наглядно
Показываю наглядно

Кавказ – не Кавказ без гостеприимства всегда и во все времена. На дороге тебя не заставят долго ждать – каких-нибудь минут пять в худшем случае, а затем залихватские, видавшие виды «Жигули», с твоим замирающим в груди сердцем, возьмут старт по встречке, теряя на ходу совершенно не нужные детали... Ограничения по скорости здесь есть – 60 км/час, но какого горного орла это останавливало? С языком проблем не возникает, как и с едой, и ночевкой. Но две проблемы все же есть – любвеобильность горного народа и нелюбовь представителей Северного Кавказа и Закавказья друг к другу. Не стоит рассказывать одним, что вам понравилось у других.

Казахстан, Алтай и Сибирь можно поместить в отдельную группу, опираясь на большие площади, которые они охватывают. Скорость передвижения умеренная – 60-80 км/час. Ждать приходится недолго – люди душевные, помогут, чем смогут. На сибирских просторах автостоп затруднен. Здесь нужно больше полагаться на водителей фур - легковушек мало, и люди менее общительны. Если ехать далеко, то стоит поискать попутку в зоне отдыха или на заправке. Наличие теплой одежды на этих территориях даже не обсуждается. Разве что вы морж до мозга костей, тогда тренируйтесь.

В Казахстане палатку можно поставить везде, даже на территории кемпинга или гостиницы, и за символическую плату пользоваться всеми современными удобствами. В Таджикистане 3-5 дней (с учетом выходных) можно протусить без регистрации. Дороги с техническими ограничениями, поэтому лучший выбор – фуры.

В Узбекистане с автостопом совсем беда. С топливом крайне тяжело, поэтому застопить попутку, не набитую под завязку, сложно. Всегда оговаривайте бесплатный проезд. Это важно. На постах, которых здесь множество, за вас платить никто не будет, поэтому обычно перед постом высаживают. На длинные расстояние – только фуры.

Приезжайте сразу жить) в палатке
Приезжайте сразу жить) в палатке

По Киргизии автостоп трудности не составит - туристов здесь уважают и всячески приветствуют. В отличии от уже упомянутых стран, в стране без визы и регистрации можно протусить 90 дней. С жильем так же сложностей нет – «Дом для всех» - бесплатный проект для адекватных туристов.

Турция – рай для путешествующего автостопом. Стопить разрешено даже на автобанах. Дороги хорошие и долго стоять в ожидании не придется. Здесь узаконен этот тип передвижения – с равным удовольствием остановятся и частник, и общественный, и экскурсионный транспорт. Но есть и ограничения. Стопить можно даже в черте города, но не на остановках общественного транспорта. О возможных локациях автостоперу лучше узнать у полицейских. Здесь возникает первая сложность – язык. Вторая сложность опасная – турецкая любвеобильность, причем к обоим полам. Если попался такой представитель рода мужского, спокойно просим остановиться и выходим. И сложность третья - для часто совершающегося намаза приходится постоянно останавливаться, а также просто, чтобы попить вкусного чаю.

Тормозит призрачного дальнобойщика
Тормозит призрачного дальнобойщика

Чуть восточнее

Монголия. Автостоп, как явление, неизвестно совсем. Любая поездка - поездка на такси, так что нужно заранее договариваться о взаимовыгодном пути. Машину можно подождать минут тридцать, с каким-нибудь водителем таки договоришься. Обязательно делайте акцент на бесплатном проезде и будьте готовы к тому, что требовать оплату будут до последнего. Водители наглы и с путниками, и между собой. Поездка может оказаться еще тем «приключением»... Поэтому, въезжающим со стороны Алтая, настоятельный совет – не поддаваться на провокации и ехать с водителем до последнего, так как машины здесь крайне редки.

Кардинально другой автостоп в Китае. Это страна стремительных автобанов. Проблема в другом – они платны, и стопить на них нельзя. Автобаны окружены заборами или рвами с крокодилами. Попасть на них можно через официальные «посты-платилки» и только автомобилистам. Помочь с машиной могут именно офицеры транспортной милиции, а за самодеятельность по типу «а мы бочком пройдем» или «дырку в ограде поищем» можно попасть под автоматную очередь. Водители будут любыми уговорами пытаться доставить к общественному транспорту, даже предложат купить билет, лишь бы не подвергать путника опасностям на автобане. Покинув единожды автобан, вы вряд ли снова туда попадете, и вся идея автостопа потеряет смысл. Не забудьте в дорогу обзавестись табличкой именно на китайском языке.

Попробуйте эту. Потом расскажете, куда вас занесло
Попробуйте эту. Потом расскажете, куда вас занесло

Экзотика

Во Вьетнаме, Камбодже и Лаосе автостоп – еще та головная боль. Машин полноценных мало, и скорость их невысока. Но можно попробовать подбить на бесплатный проезд владельца тук-тука или проехать зайцем в городском транспорте. На севере Лаоса проблему можно решить лишь двумя способами: подловить залетного китайца или вынести мозг своими просьбами состоятельному лаосцу на заправке. Иначе – никак. На юге страны с этим легче. Особая опасность – сгореть, дожидаясь. В Камбодже можно стопить мопеды, телеги, и вообще все, что движется в нужную вам сторону, даже если и приткнуться-то проблематично. Иначе рискуете вообще никуда не приехать. Здесь автостоп – грязное занятие.

Во Вьетнаме автомобили единичны, ты под них хоть ложись – не остановятся. На мопедах есть риск отбить себе костлявые булки и батоны (не встречала еще не тощих автостоперов). Зато есть полупустые автобусы. Водитель сам остановится и едва ли не силком тебе запихнет внутрь. Осталась мелочь: нагло, до победного утверждать, что денег нет, тогда тебя подвезут бесплатно или же выгонят. Но чаще, к счастью, – первое.

Путешествие по Индии, обычно, удивительное и впечатляющее. Здесь все дешево, и люди отзывчивы. Если ты с ними заговорил, считай и накормят, и ночлег оформят, и чуть ли не всей улицей поспособствуют в путешествии. Бесплатно ездить лучше поездом. Даже контроль там поверхностный. Если же поймают, объясните, что билеты унесло ветром (хотя, врать плохо) и вас провезут, как гостей.

Не стесняйтесь - присоединяйтесь. Тот еще аттракцион
Не стесняйтесь - присоединяйтесь. Тот еще аттракцион

Но если не общаться с людьми, поездка будет не такая приятная, и тогда отказ платить хотя бы условную цену за проезд на том же автомобиле воспримется крайне негативно. Особенность индийского автостопа в его медлительности – максимум 30-35 км/час.

Пакистан скоростью не отличается от Индии. Но попасть в него вы сможете лишь заранее получив визу. Дома! Лучше добираться до страны самолетом, так как в приграничье страны всегда неспокойно, и на границе могут возникнуть проблемы. Каучсерфинг развит отлично. Люди гостеприимны, но всегда уточняйте самый полный адрес своего хоста. Отягощают путешествие попрошайки и воришки.

На фоне Пакистана очень выгодно смотрится Афганистан. Хотя дороги здесь, скорее, не существуют, чем наоборот, но тебя, белый человек, никогда не оставят голодным ночевать на улице, не обворуют и не обсчитают. Никогда. Не принято! Есть два правила, которым лучше следовать:

  • девушка должна быть в косынке, если не хочет, чтобы на нее пол города сбежалось посмотреть, как на голую;
  • мужчине лучше быть без бороды, во избежание разных казусов.
В таком виде лучше не надо... Не здесь)
В таком виде лучше не надо... Не здесь)

Таиланд выбивается своей индивидуальностью и в режиме автостопа. Они не знают, что это такое, и, видя вас на обочине дороги, просто воспринимают ваши жесты, как приветствующие, а прыжки под машину… ну, может, равновесие человек потерял или то спорт такой. Все дело в том, что если кто-то хочет остановить машину, то использует другой жест: вытянутая рука ладонью вниз и согнутыми пальцами внутрь на уровне первой фаланги. Но и тогда белый человек воспринимается, как заблудившийся, и его просто отвозят на автостанцию. Еще и билет купят. Языковой барьер огромный. У тайцев наблюдается топографический кретинизм, и это нужно учитывать, объясняясь с водителем. И они не умеют отказывать – плохо для кармы. Убедитесь для начала, что машина идет в нужном для вас направлении. Люди они добрые, и для вас сделают все, даже если это идет в разрез с их интересами. Чтобы карму себе не испортить.


На азийской части нашего континента еще много стран, более или менее пригодных для автостопа по техническому состоянию дорог, количеству машин или же религиозным представлениям. В одной статье не расскажешь всего.

Но с чего-то же надо начинать? Попробуйте с Ближнего Зарубежья, а там может и до Гренландии доберетесь.