Zira Yakivchuk
Нездоровые ассоциации

Tesla в мировой экономике: "паниковать нельзя радоваться"

Tesla в мировой экономике: "паниковать нельзя радоваться"

Люди любят вещи, которые служат долго, но этого же не любят производители данных вещей, а также их конкуренты. Поэтому многое вкладывается в яркую обложку и рекламу, а также в тех, кто сможет убедить человека следовать новым тенденциям, не экономить на стиле и т. д. Вот только не понятно почему, но Тесла в данном вопросе пошла другим путем.

Начиная с пауэрбанков и заканчивая электрофурами – все создается с большой энергоемкостью, возможностью возобновить запасы электричества без дополнительных затрат, качественно, экологично. Остается только ускорить производственный процесс. Учитывая то, что автомобили Тесла выпускаются под заказ, – все вполне закономерно. К тому же, далеко не все страны сегодня способны использовать и обслуживать такие авто.

Вечные двигатели

История гласит, что изначально капроновые чулки были очень прочными, их практически невозможно было разорвать. Женщины были чрезвычайно довольны, а вот производители быстро поняли, что так далеко не заедешь – без новых заказов то. Поэтому вскоре чулки начали рваться от одного только взгляда горячего мужчины на ноги прелестницы. Тогда то дело и пошло. На сегодняшний день автоконцерны готовы давать на свои авто до 5 лет гарантии. Это, конечно же, не означает, что они не будут ломаться, но хоть какая-то защита интересов потребителя. А по окончанию гарантии карета внезапно превращается в тыкву. Даже если ездил осторожно и пылинки с нее сдувал – выработку трансмиссии, двигателя, аккумулятора, стартера и других системных элементов никто не отменял. Даже больше – так было заложено изначально еще на стадии разработки модели инженерами.

Но что в свою очередь делает Тесла?

Сеанс массового гипноза
Сеанс массового гипноза

Последние испытания трансмиссии и двигателя Model X показали, что при переменной (максимально приближенной к естественной) нагрузке авто спокойно откатает как минимум 1,6 млн километров без потери ресурса. То есть, машинку можно смело вписывать в завещание внукам – к тому времени зарядные станции станут такими же обыденными, как забегаловки вдоль трасс.

Съезжу в чисто поле воздухом подышать, машинку зарядить
Съезжу в чисто поле воздухом подышать, машинку зарядить

Конечно же бензиновые и дизельные авто не канут в лету, так как для многих это чистый фетиш – порычать двигателем в спальном районе в 11 вечера. Но в остальном электромобили Тесла обгоняют конкурентов, в том числе и электрических сразу по нескольким признакам:

  • потребление электроэнергии – 22,5 кВт/час у Model X против 26 у наиболее явного конкурента Jaguar I-Pace;
  • краш-тест – за счет несминаемости батареи, установленной под полом авто, риск получить травму от деформации авто минимизируется;
  • соотношения габаритов и аэродинамичности – коэффициент сопротивления – 0,24 плюс наличие спойлера, способного подстраиваться под скорость движения автомобиля, усиливая плавность его хода;
  • скорость зарядки батареи и ее емкость – 30 минут достаточно для восполнения потерь.
Говорят, такие двери - это удобно. Красотка Model X
Говорят, такие двери - это удобно. Красотка Model X

Ну и, конечно же, нельзя не отметить плюшки для пользователей Тесла – бесплатная подзарядка на станциях Supercharger и такие же халявные прошивки для добавления обновленных функций или технического сервиса. Забота о клиенте – залог успеха же! И имидж компании, естественно.

Мировая экономика

С каким бы упоением различные аналитики не предсказывали разорение компании в первом, третьем, ну хоть каком-нибудь квартале каждого следующего года, Тесла не то, что просто уверенно держится на плаву, но и активно расширяется. Даже если игнорировать активную рекламу от Илона Маска, ей на смену приходят слухи. Причем, электромобили выезжают далеко не за счет красивых, модных фантиков, а действительно за счет качества, успешно реализируемых концепций, инноваций. И это по вполне доступной цене, если сравнивать модели Тесла с конкурентами, которые находятся на примерно том же уровне. Все настолько хорошо, что начинаешь искать подвох.

Model S не менее прекрасна
Model S не менее прекрасна

Пока что явно попадают на деньги нефтянники со своим бензином, а также различные автоконцерны. Возможно, это великое совпадение, но в то время, как у Маска в этом году продажи повысились на 30%, то, к примеру, у последователей Бенца упали на 16%, BMW – 13% и т. д. Это если брать модели, что находятся в одной ценовой категории. Конечно, стоит учесть то, какими объемами торгуют компании – квартальный план Теслы динозавры автопрома способны выполнить менее, чем за месяц. Но то ли еще будет.

Важным моментом является то, что компания с Илоном во главе является очень уж самодостаточной. Она не зависит от «помощников», которые поставляют ей различные детали. Все, что нужно, делается на собственном производстве, закупаются только расходные материалы. Даже электричество, необходимое для создания машинок, в большей степени получается от солнечных батарей той же Теслы, установленных поблизости цехов. Чистая тебе монополия. Но ведь никто и не мешает другим создавать подобные взаимодополняющие системы, качественные автомобили и другие востребованные современниками вещи.

Как видно, и рабочие места тоже находятся - не все за счет роботов
Как видно, и рабочие места тоже находятся - не все за счет роботов

Тактика и стратегия

Тесла работает на перспективу, в то время, как другие автоконцерны озадачиваются, по большей степени, реализацией краткосрочных проектов и, часто, непродуманных идей (некогда думать – сроки поджимают). Больший упор делается на обновление дизайна и добавление различных примочек для автомобилистов. И вряд ли кто-то из них задумывается о том, как будут выглядеть модели их авто лет через десять. А вот разработчики Тесла задумываются и создают концепты, которые будут актуальны в течение десятилетий. Причем, ничего слишком футуристического там нет, а повышенный комфорт и простота использования – вполне. К тому же учтены интересы экологов с их программами по спасению человечества.

Тесла является привлекательной не только для пользователей, но и для инвесторов. Поэтому не стоит сомневаться в том, что деньги на производство новых авто, солнечных батарей, постройку цехов и всего прочего найдутся. В то же время этих же инвесторов стремительно теряют более слабые конкуренты. А когда машинки начнут продавать дешевле (упрощенные бюджетные варианты или как б/у), то конкуренция только увеличится. Так последние шансы непопулярных (не имиджевых) авто растают, как неуместный снег в апреле.


Нельзя сказать, что Тесла в итоге всех раскатает своей бесподобностью – с айфонами тоже не все ходят. А в крайнем случае, вмешается правительство или на смену Маску придет кто-то менее сообразительный и харизматичный. Но то, что она есть и еще долго будет явным лидером – несомненно.

"Сейчас я продемонстрирую, что сюда поместится не только 7 человек, но и моя харизма"
"Сейчас я продемонстрирую, что сюда поместится не только 7 человек, но и моя харизма"

Остается только наблюдать за ответами нефтянников и других заинтересованных в провале компании личностей, и надеяться, что нервущиеся капроновые колготки не подорвут мировую экономику, а наоборот – дадут возможность развивать достойные альтернативные концепции.