Павел Бегичев
Человекообразный митрополит, магистр богословия, блогер

Яндекс-Драйв. Update...

Вот от кого, от кого, а от Яндекса я такого не ожидал. Это был лучший каршеринг в моём личном рейтинге. А теперь скатился на последнее место.

Время нынче такое, что без омывателя стёкол в машине делать нечего. Стекло забрызгивается до полной непрозрачности минут за 10-15. И если не идёт снег, то ехать нельзя.

Но вроде же это не проблема. Во всех каршерингах (подчёркиваю, ВО ВСЕХ) в прошлую зиму действовало простое правило:

1. Взял машину — смотри в багажник. В багажнике лежит запас омывателя-незамерзайки.

2. Если омывателя нет — на первой же заправке покупай за свои деньги. Фоткай чек, отправляй. Получай свои деньги на счёт и бонусы за потраченное время в придачу.

Отличный был план. В некоторых приложениях даже видно: есть в машине омыватель или нет. Т.е. можно сориентироваться ещё до начала аренды.

В приложении Яндекс-драйва уровень омывателя стёкол не показывали никогда. Да и ладно бы... Ведь всегда есть алгоритм (см. выше).

И тут начинается моя история!

10 дней назад арендую я машину, чтобы семью вывезти домой из церкви. Беру тачку, завожу — горит индикатор: нет омывателя. Ок. См. багажник — пусто. Ни слова не говоря, еду на заправку, покупаю хороший омыватель (у меня принцип, даже в "чужую" машину лить только качественные жидкости) за 419 рублей.

И первый шок — не могу открыть капот. Думаю: примёрзло, ну или пальцы у меня, как сардельки. Зову на помощь мужика, что заправляется рядом. Мужик субтильный, пальцы тонкие. Лезет он пальцами под капот, тянет-потянет — открыть не может. Благодарю мужика, отпускаю его. Звоню в Яндекс-драйв.

Они говорят:

— Народ нынче ворует по-страшному. Под капотом ценное оборудование. Чтобы кто-нибудь не свинтил ценный бензонасос или что там ещё есть, капот заблокирован! Только по телефонному звонку можно открыть!

Слегка офигеваю от нелепости такой меры. Что мешает вору позвонить, попросить разблокировать капот и всё равно свинтить ценный бензонасос..? Так и так ведь он открыл машину, взятую в аренду, и все сотрудники яндекса всё про него узнают в миг, включая паспортные данные. А если он просто вор с улицы, так он всё равно её взломает гвоздодёром несмотря на блокировку...

Ладно, у меня уже прошло 20 минут (деньги-то капают). Открыли капот. Я кладу трубку. Заливаю омыватель. Капот теперь не закрывается!

Оказывается, закрыть его тоже можно только по звонку в техподдержку! Звоню, закрываю капот.

Уже 30 минут потерял.

Отправляю фото чека в техподдержку. Прошу компенсировать стоимость жидкости и потерянное время. Получаю такой ответ:

Яндекс-Драйв. Update...

Офигеваю! Как это, не компенсируете стоимость покупки????? У вас же нет ни предупреждения в приложении о низком уровне омывателя, ни о том, что такая покупка не компенсируется (в прошлом году зимой, вроде бы компенсировалась).

Еду за семьёй. По пути в наушниках звоню в техподдержку. Да, они не компенсируют стоимость омывателя.

У яндекса теперь алгоритм такой.

Если ты арендовал тачку:

  1. Смотри, есть ли в багажнике омыватель.
  2. Если омывателя нет, закрывай тачку и отменяй аренду! Даже если ты топал до этой машины 20 минут по морозу, а другой машины рядом нет.
  3. Либо заливай омыватель за свои деньги, которые тебе не вернут!

Информация об этом есть на сайте и в приложении в разделе "Заправка и обслуживание". Кто в здравом уме туда полезет это читать? Это должно быть прямо на заглавной странице приложения написано! Чтобы ещё до аренды видно было!

При этом у ВСЕХ остальных фирм такие же автомобили. Под капотом такое же оборудование. Но капот открывается без звонков оператору и танцев с бубном. Спокойно заливается омыватель, купленный за свои деньги. И стоимость омывателя тебе незамедлительно выдаётся бонусными баллами.

Яндекс мне деньги так и не вернул. На претензию не ответили (возможно из-за праздников). Просто украли мои 419 рублей. Деньги не такие уж и большие, но уверен, что не я один такой.

Хуже всего хамство! Неужели всегда корректный сервис вмиг способен так испортиться?

Сегодня история повторилась. Арендую машину на три часа (сразу списалось 848 рублей). Иду до машины 20 минут. Открываю. В багажнике омывателя нет. Звоню в техподдержку, думаю — может они там уже одумались. Нет.

— Завершайте аренду.

— Верните 848 рублей и компенсируйте потраченное время!

— Заявку рассмотрят в течение 7 рабочих дней, примут решение и потом будут возвращать...

— Т.е. ещё и нет гарантии, что мне вернут деньги?

— Мне нечего добавить к предоставленной информации.

Яндек-Драйв, дорогие, вы там часом не ошалели?

Вы у меня уже украли больше тысячи рублей! Похоже, что ваше приложение я из телефона удалю. Ну вас в баню! :)

В Москве ещё много хорошего каршеринга. И метро! :)

***

UPD.

В фейсбуке со мной связался представитель Яндекса.

Очень корректно извинился за эту ситуацию и сообщил, что команда Яндекс-Драйва пересмотрела политику по поводу омывайки. Теперь её можно будет покупать самостоятельно и просить компенсации.

Пока эта информация не отображается на сайте сервиса. Ждём. Между тем, лично мне все деньги возместили.