Дмитрий Заруцкий
Carpe diem, quam minimum credula postero!

Основные причины, мешающие развитию кэшбек-сервисов

Основные причины, мешающие развитию кэшбек-сервисов
Что мешает развиваться некоторым сервисам кэшбека? © FactorDaily

Кэшбек-сервисы набирают популярность. С каждым годом их количество увеличивается, аудитория расширяется. Но не все развиваются одинаково динамично. Некоторые сервисы уверенно расширяют охват ЦА и список партнеров, тогда как рост других прекращается после достижения определенной отметки.

Анализ показывает, что основные причины, не дающие развиваться большинству сервисов кэшбека, одни и те же. Многие допускают идентичные ошибки и недоработки, которые часто можно решить.

Недостаток партнеров

Недостаточно широкий охват магазинов препятствует развитию кэшбек-сервисов. Потенциальный клиент всегда желает использовать один инструмент в максимальном количестве случаев. Если из 10 онлайн-покупок пользователь может совершить в магазине, подключенному к кэшбеку, только 1-2 – ценность и удобство сервиса стремительно снижаются в его глазах.

Чем больше известных магазинов сотрудничает с сервисом – тем выше шансы на успех и рост. Желательно, чтобы в их числе были крупные площадки с широким ассортиментом товаров по невысоким (относительно среднего рынка) ценам. Важно, чтобы клиент всегда помнил: «покупая что-то через сервис, можно сэкономить», а не вспоминал, может он в данном случае воспользоваться кэшбеком, или не стоит и заморачиваться.

Трудности при использовании

Помимо охвата большого числа магазинов, важно обеспечить максимальную простоту использования сервиса. Постоянные переходы по реферальной ссылке с сайта, или использование иных подобных алгоритмов, – это неудобно. Наличие специальных инструментов, повышающих удобство, способствует росту.

Наличие расширения для браузера, позволяющее активировать кэшбек уже на странице магазина, или приложения для смартфона – очень большой плюс. Помимо удобства использования, оно также напоминает клиенту о возможности сэкономить.

Мобильное приложение помогает развиваться © Retail & Loyalty
Мобильное приложение помогает развиваться © Retail & Loyalty

Сложности вывода

Вывод возвращенных сервисом средств должен быть максимально удобен. Если этого нет – желание связываться с сервисом стремительно снижается. Малое количество вариантов вывода, длительное ожидание зачисления средств, высокие минимальные суммы становятся серьезным препятствием на пути к дальнейшему развитию.

Для привлечения клиента важно обеспечить широкий охват платежных систем. Приветствуется, если в списке поддерживаемых есть банковские карты, электронные кошельки (вроде WebMoney и Яндекс.Деньги), мобильный телефон. Полезным может быть наличие опции автоматического вывода средств на заданный кошелек, по расписанию или после накопления указанной суммы.

Простой вывод - ключ к успеху © www.cashbackuniverse.com
Простой вывод - ключ к успеху © www.cashbackuniverse.com

Организация продвижения

Нехватка рекламы среди потенциальной ЦА – один из тормозов развития кэшбека. Важно максимально метко организовать кампанию по продвижению сервиса в среде потенциальных клиентов. Часто работа на менее широкую, но более однородную аудиторию, является более рациональной, чем использование традиционных рекламных инструментов Google или Яндекс. Привлечь 100 человек из тысячи просмотревших – это лучше, чем 200 человек из 10 тысяч.

Неполное соответствие ожиданиям ЦА

Помимо малого охвата магазинов в целом, препятствовать развитию может малый охват партнеров в отдельных нишах. Регистрируясь в сервисе, пользователь желает получить возможность экономить с ним и при покупке смартфона, и при заказе какой-то мелкой электроники в Китае, и при приобретении мебели в отечественной торговой сети.

Чтобы расширять охват аудитории, нужно соответствовать ее потребностям. Концентрируясь на китайских торговых площадках, можно набрать клиентуру, делающую большинство онлайн-покупок за рубежом, но человек, который приобретает больше товаров по месту, вряд ли сильно заинтересуется.

Охватить всех и сразу очень сложно, поэтому важно определить портрет и предпочтения среднестатистического направления, работать на продвижение именно среди таких людей. Если возможности стать удобным сразу для большинства нет, то браться за выход в новую нишу стоит лишь после расширения аудитории в одной.

Магазинов должно быть много и в разных нишах © Super G
Магазинов должно быть много и в разных нишах © Super G

Отсутствие уникального предложения

Кэшбек-сервисов много, значительная часть их очень похожа друг на друга. Одинаковые инструменты работы, схожий охват торговых партнеров, примерно одинаковые проценты возвращаемых средств – все это смешивает конкурирующие сервисы в однотипную серую массу. Чтобы клиент выбрал именно вас – нужно заинтересовать его на начальном этапе.

Уникальное предложение может быть разным. Партнерские программы и программы лояльности, удобные инструменты вывода средств, различные акции или повышенный процент возвращаемых средств с товаров определенных категорий – далеко не полный список вариантов. Главное, чтобы предложение было действительно уникальным и выделяло сервис на фоне конкурентов, а не просто позиционировалось как таковое, на деле им не являясь.