Олика Янат

Деликатное искусство создания новых эмодзи

© MARK PERNICE
© MARK PERNICE

В 1999 году, когда японский i-mode впервые всколыхнул мобильный интернет, сообщение на электронную почту было ограничено 250 символами. Поэтому, когда дизайнер Сигетака Курита сосредоточил пиксели вместе и превратил их в солнечные лучи и дождь, он также дал толчок развитию отображения эмоций на экране смартфонов и одновременной экономии пространства.

Горизонтальный дождь и красное солнце Куриты были одними из первых 176 эмодзи. Они были основаны на эмотиконах (пиктограммах для отображения эмоций, которые мы все называем смайликами), которые появились в 1970-е годы на компьютерной системе Plato. Эмотиконы были составлены из типографских знаков вручную, с тщательной пост обработкой, например, на основе иглы. Но они были намного сложнее, чем ASCII (название таблицы, кодировки или набора, в которых некоторым распространённым печатным и непечатным символам соответствуют числовые коды), и довольно красивыми для мрачного прототипа современного интернета — Arpanet.

Те самые первые эмодзи Куриты © NTT DOCOMO, INC.
Те самые первые эмодзи Куриты © NTT DOCOMO, INC.

В настоящее время насчитывается более 2700 эмодзи, и каждый год появляются новые. Но какие из них попадут на большинство клавиатур — это зависит только от прихоти эмодзи-синедриона, Unicode Consortium.

В состав консорциума входят 12 членов с правом голоса, по одному от Oracle, IBM, Microsoft, Adobe, Apple, Google, Facebook, Shopify, Netflix, немецкой компании программного обеспечения SAP, китайского телекоммуникационного гиганта Huawei и правительства Омана (... 🤷). Университет Беркли, а также правительства Индии и Бангладеша имеют более низкий уровень членства.

Основная задача консорциума — установить стандарт кодирования символов Unicode, который включает знаки почти всех письменных языков. Но когда дело доходит до эмодзи, Unicode нуждается в политической и культурной тактичности. В 2015 года консорциум должен был выбрать оттенки цветов для отображения лиц-эмодзи. Он должен был отказаться от религиозных символов. И однажды ему, возможно, придется решить, следует ли одобрить эмодзи-семью с двумя родителями одного пола или, как это допускается в Омане, семью с одним мужем и четырьмя женами.

В прошлом году, например, Unicode столкнулся с деликатным вопросом: включать ли в эмодзи... менструацию. Символический знак окрашенного кровью нижнего белья был предложен международной организацией девушек, дабы способствовать откровенности вокруг деликатной темы женской физиологии...

Кто же занимается созданием или одобрением тех или иных эмодзи?

🙏 Спасибо журналистке и инвестору Дженнифер 8. Ли, которая сохраняет трезвую голову на этих культурных минных полях. В 2015 году она и Yiying Lu (который создал Twitter Fail Whale, кита-символа программных сбоев в соцсети) успешно провели кампанию за одобрение эмодзи в виде клёцки, и с тех пор она возглавляет подкомитет Unicode.

Ли с изображением той самой клёцки-эмодзи © The Seattle Times
Ли с изображением той самой клёцки-эмодзи © The Seattle Times

Каждый год после длительных дебатов подкомитет представляет гигантский список рекомендаций Техническому комитету консорциума. Ли говорит о том, что обсуждения на заседаниях строго конфиденциальны. Но после них, возможно, благодаря эрудиции Ли, ее дипломатии и искусству убеждениям, голоса более или менее предрешены.

Мы всегда достигаем консенсуса, — говорит она.

Ли очень серьезна, когда провозглашает идеалистическое «Эмодзи от людей и для людей». Это сплочающий лозунг её группы по пропаганде эмодзи Emojination (оказывается, даже такая существует).

У Ли нет фаворитов, она непробиваема. Когда однажды журналист Вирджиния Хеффернан сказала ей, что хочет эмодзи, который будет изображать советский герб с молотом и серпом, руководитель подкомитета Unicode лишь равнодушно пожала плечами.

Ты можешь подать заявку, — только и сказала она.

Получение одобрения требует настойчивости. Принимая во внимание правила — ваш эмодзи не может представлять собой божество, логотип или конкретного персонажа (живого, мертвого или вымышленного) — вы должны представить подробное описание вашего будущего эмодзи, к которому часто просят внести изменения, а также предоставить теоретические данные о частоте использования.

Фактически, регулирование эмодзи может служить исключительным примером того, как контролируется онлайн-общение.

Ли крайне серьезна, когда дело касается эмодзи. Как хранилище символизма, эти вещи — серьезный бизнес; один неправильный ход, и всеобщий гнев обеспечен.

Так кровавое нижнее белье прошло отбор?

Это ужасная идея, — считает Ли. — Кровавое нижнее белье просто не очень узконаправленное. Грамматика эмодзи подталкивает нас к более узким единицам. Например, скейтборд вместо скейтбордиста. Мы можем создавать сложные эмодзи, склеивая их вместе. Но каждый, сам по себе, должен быть атомарным.🌙 + «Капля крови» – возможно, это выход, — добавила Ли.

А вы могли себе представить, что в мире эмодзи всё так серьезно и сложно?

Источник: Wired