Олика Янат

Как использовать Instagram для развития бизнеса без вложений

© noobpreneur.com
© noobpreneur.com

Instagram имеет более 800 миллионов активных пользователей в месяц. И, если использовать платформу эффективно, можно сделать ее отличным маркетинговым инструментом. В соцсети по-прежнему довольно легко увеличить количество своих подписчиков и органично заполучить целевую аудиторию.

Давайте взглянем на то, как вы можете использовать Instagram для создания своего бренда и его развития, не тратя средства на рекламу.

Убедитесь, что каждый ваш пост поддерживает образ бренда

Instagram — это эстетика. Изображения должны быть безупречными, как и лента в целом, поэтому важно разработать стратегию, а затем придерживаться ее в публикациях. К примеру, можно чередовать изображения продукта с лайфстайл-картинками или выбрать один фильтр и использовать только его. Каким бы ни было ваше художественное видение, важно скрупулезно придерживаться его, так ваш фид «расскажет» захватывающую историю и передаст образ жизни вашего целевого клиента.

Нам, как компании женской одежды, важно показать реальных женщин в нашей продукции. Сначала мы сосредоточились на отполированных фотографиях моделей, и, хотя это по-прежнему является сильной тактикой для Instagram, контент, созданный пользователями, не менее важен, если не больше, — говорит Кристин Челано, основатель и генеральный директор Jane Hudson.

Следуйте «правилу трех»

Чтобы передать своим фолловерам сбалансированное и не чрезмерно рекламное послание, важно обратить внимание на «правило трех», которое включает:

  • рекламные посты — посты с продукцией и всем, что связано с компанией;
  • разговорные посты — сообщения, которые побуждают вашу аудиторию к участию в дискуссии, это может быть что угодно, от просьбы фолловеров ответить на вопросы до распродаж и конкурсов;
  • расшаренные посты — включают обмен отраслевыми новостями или перекрестное продвижение с блоггерами, аудиторией или другими компаниями.
Будучи основателем малого бизнеса, мне приходилось быстро выяснять, что сработало. Двумя наиболее эффективными стратегиями, которые быстро расширили мою аудиторию, были совместное сотрудничество с инфлюэнсерами и проведение распродаж, — говорит Дженн Доэрти, соучредитель компании органической косметики Organic Bath Co.

Поиск правильного баланса является ключом к увеличению вашего влияния и росту числа подписчиков.

Используйте коммерческие теги

Использование коммерческих тегов имеет решающее значение для четкого призыва к действию и упрощает процесс покупки для клиента. Instagram теперь позволяет бизнес-аккаунтам в отдельных странах тегировать продукты в своих постах так же, как отмечать людей. В России эта функция пока недоступна, но соцсеть постепенно расширяет возможность ее использования в разных странах.

© Revfluence
© Revfluence

Вполне возможно, что скоро она будет доступна и у нас. Поэтому важно быть готовыми и знать, как правильно настроить опцию. Процесс настройки довольно прост, и вы можете преобразовать свой аккаунт в канал продаж буквально за пару кликов.

  • Настройте раздел «магазин» на своей странице Facebook, которая подключена к Instagram, и добавьте туда свои продукты.

Совет: Лучше выбрать вариант, который позволяет клиенту смотреть продукты на вашем собственном веб-сайте, а не в Facebook. Таким образом, вы всегда сможете контролировать наличие товара.

  • Подождите, пока вы не получите уведомление о том, что можете использовать коммерческие теги (это может занять до нескольких дней).
  • При публикации изображения выберите опцию «tag a product», и вы увидите список, в котором будут загружены все продукты, добавленные вами, например, в свой магазин Facebook.

Сформируйте хэштеги и сэкономьте время

Хэштеги являются очень мощным инструментом на этой платформе, они позволяют вашему контенту появляться в результатах поиска и привлекать новых клиентов.

© noobpreneur.com
© noobpreneur.com

Хэштеги лучше подготовить заранее, это поможет вам ежедневно экономить время.

У меня есть заметка на смартфоне с тремя разными списками хэштегов, по одному для каждого из наиболее распространенных типов изображений, которые публикует моя компания. Например, мы чаще всего публикуем снимки продукта, цитаты и лайфстайл-образы, поэтому у меня есть список соответствующих хэштегов для каждой из этих категорий. И, конечно же, мы добавляем несколько применимых хэштегов для каждого сообщения во время публикации, — делится Джиа Вертц, СЕО и основатель модного бренда Studio 15. — Периодически мы просматриваем и обновляем наш список хэштегов, так как тренды могут быстро меняться. Не злоупотребляйте хэштегами и используйте только уместные.

Использование Instagram для поиска аудитории требует некоторого терпения, но может окупиться.

Мы ищем хэштеги, имеющие отношение к устойчивой моде и стоковой одежде, чтобы найти пользователей, которые имеют схожие интересы и могут быть заинтересованы в нашей продукции, — говорит Лиз Фанк, соучредитель And We Evolve, интернет-магазина и сервиса подписки на стоковую одежду. — Это требует усилий, но как же приятно когда пользователи Instagram переходят в категорию клиентов.

Используйте приложения для создания идеального Instagram-фида

Использование сторонних приложений поможет вам управлять временем, так как поддержание популярной учетной записи Instagram может быть довольно трудоемким. Планировщики социальных сетей, такие как Planoly и Later, позволяют упорядочить внешний вид ленты с помощью функции перетаскивания, которая очень полезна для создания визуально привлекательного макета перед публикацией.

Instagram имеет правила по использованию сторонних приложений на своей платформе, поэтому важно ознакомиться с ними и использовать приложения только в соответствии с условиями соцсети.

Обращайте внимание на аналитику

Простой обзор аналитики в Instagram даст вам полезную информацию, которую можно использовать для увеличения взаимодействия. Под вкладкой аудитории вы можете видеть, когда ваши подписчики находятся в Instagram, вплоть до каждого часа, а затем планировать свои будущие посты в пиковое время, чтобы получить от них максимальную отдачу.

Также, обращая внимание на то, каким фотографиям ставят наибольшее количество лайков, вы получаете представление о том, что предпочитает ваша аудитория. Вы можете использовать эту информацию, чтобы публиковать больше того, что хотят ваши фолловеры, и улучшить таким образом взаимодействие с ними.

Взаимодействие — это ключ

Когда моя компания впервые начала продвигать учетную запись Instagram, мы потратили год, комментируя, ставя лайки и подписываясь на аккаунты нашей целевой аудитории. Это привело к органическому росту — мы получили почти 20 тыс. фолловеров за 12 месяцев, — говорит Джиа Вертц.
Джиа Вертц © Vilasify - WordPress.com
Джиа Вертц © Vilasify - WordPress.com

Комментирование постов других людей, особенно возможных клиентов, часто приводит к тому, что они посещают вашу страницу. Если вы взаимодействуете со своей целевой аудиторией, пользователи часто будут отвечать взаимностью или даже станут вашими подписчиками.

Однако получение большого числа лайков или подписчиков — не самая главная цель. Хотя это кажется быстрым решением для улучшения показателей, в конечном итоге вы можете получить больше вреда, чем пользы.

Поскольку приоритетом Instagram является положительный опыт от использования, аккаунты, которые получили лайки или подписчиков без реального взаимодействия, не дадут ожидаемого эффекта для продвижения вашего бизнеса.

По материалам Jia Wertz для Forbes