Редактор Hype.ru

Конференция Facebook F8: ИИ, AR/VR и другие моменты второго дня

Конференция Facebook F8: ИИ, AR/VR и другие моменты второго дня
Майк Шрепфер на втором дне конференции F8 2018

Второй день конференции F8 был посвящен долгосрочным технологическим инвестициям Facebook в трех областях: интернет-подключение, ИИ и AR/VR. С докладами на этот раз выступили главный технический директор Майк Шрепфер, инженерный директор Шринивас Нараянан, научный сотрудник Изабель Кломанн и руководитель отдела управления основными технологиями Мария Фернандес Гуахардо.

С информацией о первом дне конференции можно ознакомиться здесь.

Было отмечено, что благодаря достижениям в области подключения большего количества людей во всем мире к новейшим исследованиям в сфере ИИ и развитию совершенно нового опыта в AR/VR, Facebook продолжает создавать новые технологии, которые сближают людей.

Искусственный интеллект

Мы рассматриваем ИИ как основную технологию, и мы делаем глубокие инвестиции в продвижение искусственного интеллекта через научные исследования, — отметил Шрепфер.

Исследовательские и инженерные команды по искусственному интеллекту поделились недавним прорывом: успешно прошло обучение системы распознавания образов с набором данных в 3,5 млрд общедоступных фотографий и использованием хэштегов на этих фотографиях вместо отметок человека. Этот новый метод уже использовали для достижения рекордной 85,4% точности в широко используемом бенчмарке ImageNet. Эту работу также применили на практике, чтобы улучшить способность соцсети идентифицировать контент, который нарушает его политику.

Майк Шрепфер обсуждает работу по распознаванию изображений на F8 2018
Майк Шрепфер обсуждает работу по распознаванию изображений на F8 2018

Работа по распознаванию изображений основана на исследовательских и производственных инструментах Facebook: PyTorch, Caffe2 и ONNX. На F8 анонсировали следующую версию открытой структуры ИИ — PyTorch 1.0, которая объединяет возможности всех этих инструментов с целью предоставления всему ИИ-сообществу быстрого, бесшовного пути для создания широкого спектра проектов. Технология PyTorch 1.0 уже масштабно используется, включая выполнение почти 6 миллиардов текстовых переводов в день для 48 наиболее часто используемых языков на Facebook. В VR эти инструменты помогли в развертывании новых исследований, чтобы сделать аватары более реалистичными.

Первоначальная PyTorch была выпущена примерно год назад, но эта новая версия будет более быстрой. Она станет центральным элементом нового сайта Facebook.ai, ориентированного на искусственный интеллект и запущенного вчера. Но это не все. ONNX, или Open Neural Network Exchange, обновляется для поддержки дополнительных инструментов, включая преобразование в Core ML, Baidu PaddlePaddle, Qualcomm SNPE, TensorFlow от Google и инструментарий Microsoft, среди прочих.

Инструмент PyTorch 1.0 будет доступен в бета-версии в течение ближайших нескольких месяцев. Разработчикам предложат воспользоваться преимуществами компьютерного зрения, такими как DensePose, которая генерирует 3D-поверхность и может быть применена в режиме реального времени для съемки человеческих тел в движении. Вы могли бы, например, наложить совершенно другой наряд на персонажа реального мира в AR-игре. По словам Facebook, через несколько недель эта разработка будет выпущена в виде библиотеки с открытым исходным кодом

Для более глубокого погружения во все современные обновления и улучшения ИИ, включая работу Facebook с открытым исходным кодом на ELF OpenGo, посетите facebook.ai/developers, где можно получить инструменты и код для создания собственных приложений.

AR/VR

Достижения Facebook в AR и VR складываются из целого ряда исследовательских областей, чтобы помочь создать лучший пользовательский опыт. От захвата реалистично выглядящего окружения до создания аватаров следующего поколения, — чтобы события AR /VR ощущались как реальность.

Исследователи соцсети создали прототип, который может генерировать 3D-реконструкцию физических пространств с удивительно убедительными результатами. В приведенной ниже gif показано сравнение между обычными кадрами и 3D-реконструкцией. Трудно увидеть разницу. (Подсказка: найдите ногу оператора камеры, которая появляется только в реальном кадре).

Реалистичная среда важна для создания более захватывающих AR/VR, но не менее важны также реалистичные аватары. Команда работала над самыми современными исследованиями, чтобы помочь компьютерам создавать фотореалистичные аватары, как показано ниже.

Вместе с тем, производитель видеокамер Red Digital Cinema сотрудничает с Facebook и Oculus для создания премиальной камеры VR, об этом также объявили на конференции. Red планирует выпустить первое коммерческое записывающее устройство на основе технологии Surround 360 от Facebook, позволяющей захватывать объемное видео, которое можно исследовать с помощью шести степеней свободы (6DOF), используя наушники премиум-класса VR.

Предпосылка Surround 360 заключается в том, чтобы выйти за рамки традиционной записи 2D-видео, которая может захватывать плоское изображение на 90-120 градусов для отображения на телевизоре, мониторе или переносном устройстве. Используя сферическую форму с несколькими объективами, указывающими во всех направлениях, камеры Surround 360 способны захватывать стереоскопические 360-градусные видеоролики, позволяя зрителям перемещаться влево, вправо, вверх, вниз, назад, вперед и на наклонных или повернутых углах по всему видео.

Подключение

Достижения в ИИ и AR/VR актуальны только в том случае, если у вас есть доступ к качественному интернет-соединению. В настоящее время в мире насчитывается 3,8 миллиарда человек, у которых нет доступа в Интернет. Чтобы расширить возможности подключения во всем мире, команда сосредоточилась на разработке технологий следующего поколения, которые могут помочь снизить стоимость подключения и увеличить пропускную способность и производительность для всех. В Уганде Facebook сотрудничает с местными операторами, по завершению проект обеспечит возможность подключения в сеть более чем 3 миллионов человек и обеспечит подключение соседних стран в будущем. Между тем, сотрудники Facebook и City of San Jose начали тестирование передовой сети Wi-Fi, поддерживаемой Terragraph. Испытания Terragraph также запланированы для Венгрии и Малайзии.

Мы также работаем с сотнями партнеров в Telecom Infra Project, чтобы создавать и внедрять различные инновационные, эффективные решения для сетевой инфраструктуры. И, как и в нашей работе с ИИ и в других областях, мы делимся тем, что узнаем о связи, чтобы другие могли извлечь из этого выгоду, — подчеркивают в Facebook.
Один хлопок? Или же бурные овации? Хлопая больше или меньше, вы показываете, какой пост действительно чего-то стоит.
Олика Янат Редактор Hype.ru
Комментарии