Олика Янат
Редактор Hype.ru. Вдохновляюсь роком, футболом и творческими людьми.

Обратная сторона киберспорта: допинг и азартные игры

©Mashable
©Mashable

В современном мире видеоигры из простого праздного развлечения превратились в массовую индустрию. Геймеры со всего мира продолжают бороться за то, чтобы превратить свое хобби в законный вид спорта, и даже ввести его в список дисциплин Олимпийских игр.

Главными аргументами киберспортсменов является то, что для участия в подобных соревнованиях действительно необходимо много мастерства. Быстрые рефлексы, ловкость и концентрация внимания являются неотъемлемыми компонентами любого другого вида спорта — и это именно то, чего требует eSports.

Это кажется справедливым, к тому же, международные соревнования по киберспорту признаны официально. Однако до сих пор неясно, как индустрия будет бороться со множеством сопутствующих ей проблем.

Одними из таких важнейших проблем являются допинг и распространение азартных игр. И поскольку все больше и больше стран признают легитимность киберспорта, игнорирование подобных вопросов может нанести ущерб будущему eSports.

Допинг

eSports не имеет руководящего органа для регулирования отрасли. Вероятно, киберспорт получит его после того, как он будет признан настоящим видом спорта, но на этом вопрос допинга вряд ли урегулируется сам собой. Путь к устранению таких проблем, как злоупотребление стимуляторами, является неизведанной территорией и вызывает много вопросов из-за различных нюансов.

©The Esports Observer
©The Esports Observer

Такие вещества, как Adderall, активно используются многими киберспортсменами с целью повышения концентрации внимания и производительности. Из-за того, что у некоторых геймеров есть законные врачебные предписания для употребления подобных препаратов, линии регулирования становятся еще более размытыми.

В отличие от использования стероидов в традиционных видах спорта, Adderall не обладает длительным эффектом, который обычно формирует аргументы в пользу долгосрочного запрета. Стероиды задерживаются в организме спортсмена и искажают результаты в течение длительного периода времени, тогда как Adderall имеет кратковременный эффект. Это не оправдывает дисквалификацию участника соревнований. И хотя его применение, безусловно, может перекосить результаты конкретного соревнования, трудно определить адекватное наказание.

А как насчет тех, кто использует препарат на законных основаниях? Хотя они могут получить несправедливое преимущество, совершенно нецелесообразно запрещать Adderall вообще.

Подобные нюансы приводят к тому, что данный вопрос пока никак не решается. И это вызывает серьезную головную боль для отрасли. К сожалению, дело не ограничивается одним лишь Adderal. В соревнованиях используются куда худшие наркотики, что делает проблему еще более актуальной.

Учитывая тот факт, что многие киберспортсмены довольно молоды, проблема наркотиков становится прямо-таки вопиющей. И для eSports настоящий момент является критическим, чтобы признать проблему и начать искать пути ее решения.

Азартные игры среди несовершеннолетних

В 2016 году СЕО Unikrn, которая занимается ставками в киберспорте, Рахул Суд (Rahul Sood) публично заявил, что азартные игры в eSports — это неконтролируемый кошмар. Два года спустя ничего не изменилось. В первую очередь из-за ценности «скинов» в Counter-Strike (украшения для оружия, которые покупаются с использованием реальной валюты), азартные игры среди несовершеннолетней аудитории стали громадной частью наблюдения за киберспортом.

Рахул Суд ©TechCrunch
Рахул Суд ©TechCrunch

Проблема заключается в том, что эти скины могут быть приобретены детьми, использоваться для создания ставки и вернуться в качестве реальной валюты, если ставка выиграет. Для этого существуют тысячи теневых сайтов, которые не проверяют возраст.

Конечно, это может показаться не такой большой проблемой, как скажем, употребление наркотиков. Но, в любом случае, плюсов у азартных игр мало. Они могут привести к такой же зависимости, как наркотики, и никто из родителей не захочет, чтобы это случилось с их ребенком.

Такие компании, как Unikrn, уже пытаются бороться с азартными играми среди несовершеннолетних. Но это капля в море, и отсутствие руководящего органа затрудняет регулирование.

Будущее eSports неустойчиво

Обращение к темной стороне eSports становится необходимостью, поскольку международное признание киберспорта растет. Полная легитимизация, безусловно, поможет продвинуться на пути решения этих проблем.

Одно можно сказать наверняка: eSports нужно признать эти проблемы и начинать бороться с ними. В противном случае они будут только ухудшаться.

Пришло время для серьезной дискуссии. И лучше, чтобы лидеры отрасли и сами спортсмены принимали в ней равное участие.

По материалам TNW