Олика Янат
Редактор Hype.ru. Вдохновляюсь роком, футболом и интересными творческими людьми.

В социальных сетях наступает эпоха Stories

В социальных сетях наступает эпоха Stories
Instagram Stories ©Our Social Times

Мы находимся на пороге эпохи визуальной коммуникации. По словам консалтинговой фирмы Block Party, создание и просмотр историй в соцсетях выросло на 842% с начала 2016 года. Вертикальные однодневные слайд-шоу создают и смотрят пользователи с миллиардов аккаунтов Snapchat, Instagram, WhatsApp, Facebook и Messenger.

Последствия этих изменений огромны. Теперь пользователи рассматривают каждый момент их дня как возможность рассказать свое видео-повествование. Платформы для социальных сетей накатывают свои старые проекты, чтобы выдвинуть на первый план камеру и видео-истории. А рекламодателям приходится переосмысливать свои сообщения не как заголовок, основной текст и ссылку, а как фон, наложения и ощущение, которые задержатся в голове, даже если пользователь не перейдет дальше.

WhatsApp Stories собирают аудиторию в 450 млн пользователей ежедневно. У Instagram — больше 300 миллионов. В сентябре в Facebook Messenger заявили о 70 миллионах. Общее количество пользователей Snapchat достигло 191 млн, около 150 млн из которых используют истории в соответствии с Block Party. Так что, несомненно, истории — это формат будущего.

WhatsApp Stories

Block Party подсчитала, что Stories растут в 15 раз быстрее, чем новостные фиды, со второго квартала 2016 года до третьего квартала 2017 года. И это даже не учитывая AMP Stories для новостей, Netflix Stories для мобильных предпросмотров фильмов и функцию рассказов YouTube Stories.

Компания сосредоточена на обеспечении того, чтобы реклама была столь же хороша в историях, как и в ленте. Если мы не будем делать это хорошо, то, с учетом роста популярности сториз, это может повредить нашему бизнесу, — признался СЕО Facebook Марк Цукерберг.

Когда его спросили, он подтвердил, что теперь Facebook работает над монетизацией для Facebook Stories.

От изобретения до стандарта

Они заслуживают уважения,— сказал СЕО Instagram Кевин Систром о Snapchat, когда его собственное приложение запустило клон сториз.

И постепенно сториз, с их возможностью увидеть жизнь глазами других людей, стали доминировать. Однако так же, как Facebook и Twitter взяли ленту новостей и переработали ее с помощью релевантной сортировки и характерных ограничений, формат Stories все еще совершенствуется.

Snapchat Stories ©CNBC

Snapchat пытается выяснить, должны ли сториз от друзей и профессиональных создателей идти отдельно, должны ли они быть отсортированы по релевантности или в хронологическом порядке, и так далее.

Messenger при этом перемещает камеру из навигационного меню в верхний угол и выделяет место для просмотра «Историй», расшаренных на Facebook и Instagram.

Messenger Facebook ©techcrunch

Между тем, Messenger объединяет дополненную реальность, коммерцию и истории, чтобы пользователи могли просматривать продукты в AR, а затем делиться ими или покупать их. Instagram создала карусель Stories, которая позволяет компаниям использовать слайд-шоу из трех фотографий или видео совместно. И, наиболее вероятно, что Facebook тестирует новый менеджер для ленты новостей, который будет показывать активную камеру и предварительный просмотр ролика. Такой подход должен сподвигнуть пользователей делиться историей, а не текстовым статусом. При этом, компании, которые отказываются от этой тенденции, могут остаться позади.

Основные принципы социальных медиа

Два года назад Snapchat был единственным приложением со Stories. Социальные медиа создали "окно", через которое друзья могут следить за вашей жизнью. Однако большинство социальных сетей не были разработаны с учетом этого, потому что смартфоны, размеры дисплея, камеры и подключения к мобильной сети были недостаточно хороши для создания идеального опыта на тот момент.

Автор TechCrunch Josh Constine два года назад провел забавные аналогии для социальных сетей:

Twitter походит на подглядывание в дырку забора. Есть много трещин рядом друг с другом, но они не позволяют увидеть всю историю целиком. Facebook в этом плане — пустое место. Он как крошечное окно в тюремной камере из бетона. Instagram предлагал самый пристальный взгляд. Как причудливое окно гостиной, в которой, однако, можно видеть только чистую и симпатичную часть того, что вам хотят показать.
Snapchat — это смотровая площадка с окнами от пола до потолка в чью-то жизнь. Видео, аудио, текст, символы и рисунки. Помимо виртуальной реальности и видео 360°, трудно представить, где социальные медиа развивались быстрее.

Оказалось, что в течение следующих двух лет социальные медиа не будут развиваться, а вместо этого эволюционируют истории.

Истории показали рост в 15 раз больший, чем ленты новостей ©BlockParty

Дальше — гонка за декорациями, больше дополненной реальности, большее количество разработчиков и большая расширяемость за пределами собственных приложений. Сегодня, по сути, популярность социальных сетей делится между частными сообщениями и транслируемыми Stories.

Однако, как и у всего в этом мире, у сториз есть обратная сторона медали. Любая красивая сцена или трогательный момент жизни может быть просто прерван камерой смартфона. И где, как не здесь, стоит вспомнить о том, что все хорошо в меру. Но это, опять же, зависит только от пользователей. Ведь сами люди способны превратить свою жизнь в "театр успеха напоказ".

Если истории — новый любимый инструмент, мы должны научиться разумно владеть им. Но сейчас они являются основой социальных медиа. Нет более богатого способа поделиться информацией, поэтому за ними будущее.

По материалам TechCrunch

Один хлопок? Или же бурные овации? Хлопая больше или меньше, вы показываете, какой пост действительно чего-то стоит.
Олика Янат Редактор Hype.ru. Вдохновляюсь роком, футболом и интересными творческими людьми.
Комментарии