Олика Янат

«Яндекс» испытал беспилотный автомобиль в условиях зимы

В минувшие выходные “Яндекс” провел первые испытания прототипа собственного беспилотника на заснеженных дорогах Подмосковья. В тестировании были проверены основные системы автомобиля, его способность определять препятствия, умение быстро реагировать на появление пешеходов, различать заметенные снегом дорожную разметку и знаки.

Система компьютерного зрения автономных транспортных средств должна быть спроектирована таким образом, чтобы справляться не только с идеальными дорожными условиями. Чтобы стать массовыми, такие автомобили должны быть готовы к различным ситуациям на дороге и способны адаптироваться под разные погодные условия.

Тестирование беспилотных авто в зимних условиях является важным шагом. Не случайно такая погода считается особенно сложной при ведении автомобиля. Снег может скрыть дорожную разметку, дорога потенциально становится скользкой.

“Алгоритмы компьютерного зрения должны быть специально настроены для правильной работы, когда дорога покрыта снегом, а технология вождения должна учитывать скользкую поверхность при выборе режима скорости”, — отметил руководитель проекта беспилотных автомобилей Яндекс.Такси Дмитрий Полищук.

В “Яндекс” остались довольны проведенным испытанием. Автомобиль уверенно справился и со слабой видимостью дорожной разметки, и со светофорами, и даже с неожиданно появляющимися пешеходами.

Тем не менее, самое главное еще впереди. Прототипу беспилотного такси предстоит тестирование на дорогах общего пользования, где они столкнутся со своей самой большой проблемой: взаимодействие с реальными водителями.

Испытания машины на загруженных магистралях и городских улицах планируется начать в следующем году, когда сойдет снег. Все это время компания будет продолжать тесты авто на полигоне.

“Мы будем продолжать испытания в течение всей зимы, чтобы убедиться, что наши технологии надежны”, — говорит Дмитрий Полищук.

Впервые компания представила свой беспилотный автомобиль в мае этого года. Прототип самоуправляющегося авто был разработан на базе Toyota Prius в сотрудничестве с Институтом НАМИ с использованием собственных аппаратных средств и программного обеспечения. Автомобиль использует навигацию в реальном времени, компьютерное зрение и распознавание объектов. За способность самостоятельно передвигаться и умение принимать решения в сложных ситуациях отвечают собственные вычислительные алгоритмы, искусственный интеллект и машинное обучение.