Bender Rodrigues
Я на 40% состою из Hype.ru

Tesla может крупно проиграть в торговой войне США и Китая

© test.infocity.az
© test.infocity.az

Несколько лет назад Илон Маск сказал, что Tesla в долгосрочной перспективе сможет продать больше автомобилей в Китае, чем в Америке. Он объяснил это тем, что китайский рынок невероятно большой.

И действительно, Китай в настоящее время является вторым по величине рынком Tesla после США. Однако эскалация торговой войны между Китаем и Америкой может осложнить планы Tesla по продаже своих моделей на быстро растущем китайском рынке электротранспорта. Тем более что местные производители тоже неплохо продвигают свой товар.

Из-за данного торгового конфликта Китай объявил, что может еще больше увеличить тарифы на импорт американских автомобилей (помимо уже существующей 25% пошлины на иномарки). Такое решение для автопроизводителей из США, наподобие Tesla, лишь ухудшит позиции на рынке и сделает их электромобили дорогими нишевыми продуктами.

С одной стороны Маск высоко оценил политику популяризации электротранспорта в Китае. С другой – он также призвал президента США Дональда Трампа найти золотую середину для торговых пошлин между Америкой и Китаем. Такое заявление Маск сделал за пару недель до начала эскалации нынешнего конфликта.

В более ранних сообщениях уже говорилось о том, что Tesla и Китай не нашли общего языка по вопросу собственности фабрики компании в Шанхае. Это означает, что американскому производителю электротранспорта придётся столкнуться с высокими налогами на импорт, что не позволит ему на равных правах конкурировать с местными соперниками.

© tesla-club.ru
© tesla-club.ru

Китай продолжает настаивать на том, что все заводы по производству транспортных средств должны быть совместными предприятиями, т.е. все иностранные автопроизводители обязаны иметь китайского партнера. Однако Tesla желает иметь 100% права на будущую фабрику.

Производство автомобилей Tesla на местном уровне помогло бы компании продавать свою продукцию по более низким ценам. Тем более что Китай проводит агрессивную политику по внедрению электроавтомобилей в жизнь (так называемый The World's Biggest EV Plan).Согласно этому плану, все автопроизводители – местные или иностранные – с продажами от 30 000 моделей в год, должны выпускать не менее 10% транспортных средств с нулевым или близким к нулю уровнем выброса загрязняющих веществ в атмосферу, начиная с 2019 года.

© uschnews.com
© uschnews.com

Теоретически, огромный китайский рынок и политика популяризации электротранспорта стали бы идеальной основой для конкурентной борьбы Tesla с местными производителями. Однако 25% пошлина на импорт, а также растущая вероятность того, что Пекин повысит тарифы на ввоз американских автомобилей, может привести к снижению продаж Tesla.

Сегодняшняя эскалация торговой борьбы между этими странами может резко осложнить ситуацию для американских автопроизводителей, в частности Tesla. В последнем «обмене любезностями» США решили поднять тарифы на товары из таких секторов как информационные и коммуникационные технологии, роботехника, аэрокосмическая промышленность.

© cdn.cnn.com
© cdn.cnn.com

В ответ Китай пообещал ввести новые тарифы на 106 американских продуктов, включая автомобили. По мнению аналитиков, если официальный Пекин решится на этот шаг, то Tesla в отличие от других иностранных производителей в Китае (включая «Большую Тройку» Детройта) пострадает больше всего.

Новый налоговый сбор болезненно скажется на Tesla, т.к. компания не имеет в Китае местного производства, – в интервью Bloomberg сообщил генеральный секретарь «Ассоциации пассажирских автомобилей» Китая Цуй Донгшу. — И это в меньшей мере заденет GM и Ford, которые такое производство имеют.

Аналитик Barclays Брайан Джонсон также считает, что Tesla станет самым пострадавшим американским автопроизводителем в новой торговой войне. Если Китай решится выполнить свои обещания, то покупателям автомобилей Tesla в Поднебесной придется платить 50% надбавку.

Тариф добавит дополнительную надбавку поверх стоимости автомобиля, которая уже и так опережает базовую цену в США в связи с транспортными издержками и прочими пошлинами – написал Джонсон в сообщении в CNBC. — И хотя эти запредельные тарифы на импорт являются частью элитного рынка верхнего сегмента (и в каком-то роде они добавляют автомобилям класса люкс некий фактор престижности), то для автомобилей более низкого класса, чем модель 3, такая 50% надбавка окажется очень значительной.