Фанат виртуальной реальности, высокотехнологичных гаджетов, хороших видеоигр и просто бездарный автор.

3 причины для роста дополненной реальности в 2018 году

Как можно обучать врачей, не рискуя при этом жизнью и здоровьем людей? Как можно добраться из точки А в пункт Б на автомобиле, не заглядывая постоянно в смартфон? Как можно увидеть некий продукт, который находится за полмира от нас, не прибегая к услугам авиакомпаний? Правильно – с помощью дополненной реальности!

3 причины для роста дополненной реальности в 2018 году
Фото: vr-j.ru

Эти вопросы являются отличными индикаторами тех причин, по которым мы увидим значительный рост дополненной реальности уже в 2018 году. Громадный потенциал AR технологии в области медицины, автомобильного бизнеса и сферы маркетинга просто безграничен, но что именно изменит дополненная реальность в этих отраслях?

Давайте внимательно изучим влияние данной технологии на вышеупомянутые сферы и постараемся понять как они смогут обеспечить ее рост до прогнозируемых 150 млрд долларов в 2020 году.

Медицина

Индустрия медицины является одной из основных движущих сил, позволяющих дополненной реальности расти. Это связано с возможностями в образовании и обучении персонала.

Представьте себе на секунду: хирург получает возможность с помощью дополненной реальности обучиться проведению редких операций. В независимости от наличия опыта, доктор всегда может оказаться в такой ситуации, когда он не готов к оперированию по причине нехватки знаний. А дополненная реальность позволяет смоделировать любые нестандартные ситуации и заранее подготовить специалиста без вреда для пациента. AR может стать как инструментом для обучения сложнейшим операциям, так и средством передачи опыта другим докторам.

Фото: arnext.ru

В качестве инструмента обучения, дополненная реальность может стать интерактивным средством доступа к опыту других врачей. Доктора и хирурги могли бы в режиме реального времени моделировать ситуации и делиться ими с другими специалистами, чтобы услышать их мнение. Это стало бы настолько простой вещью как, например, видеочат с другими хирургами во время проведения сложнейших операций.

Фото: surgicalproductsmag.com

Подумайте о возможности совмещения рентгеновских снимков и 3D-картирования для хирургии. Доктор смог бы на основании отдельных снимков воссоздать полный трехмерный вид тела пациента в режиме реального времени. Эти инструменты могут быть запрограммированы на помощь хирургу в диагностике раковых опухолей. В целом, дополненная реальность смогла бы повысить точность и эффективность любых медицинских систем по всему миру.

Автомобильная промышленность

Автомобильный мир давно «играет» с дополненной реальностью: такие компании как Chevy и Mazda начали добавлять в свои модели предупреждающие heads-up дисплеи. Эти дисплеи используют концепцию дополненной реальности для отображения вашей текущей скорости и другой важной информации на лобовом стекле, чтобы вы могли видеть ее, не отрывая взгляд от дороги.

Фото: autoevolution.com

А компании вроде WayRay развивают эту концепцию еще дальше, предлагая такие продвинутые системы как Navion. Эта удивительная навигационная AR-система использует прозрачный стеклянный дисплей, отображая на нем ваш маршрут. Это похоже на то, словно Google Maps перенесли на дорогу. Вам больше не нужно постоянно смотреть на смартфон, т.к. Navion, постоянно приспосабливаясь к изменяющимся условиям, покажет вам, куда именно нужно ехать.

Фото: kvedomosti.com

Представьте себе, что вы получите машину с подобной навигационной системой, встроенной прямо в лобовое стекло. Это бы значительно облегчило жизнь опытных автолюбителей, дальнобойщиков, новичков, дорожных туристов и просто плохих водителей.

Маркетинг

Давайте выделим компании Honda и Forza за их замечательную идею смешать автомобильную индустрию, дополненную реальность и видеоигру в одном флаконе. Маркетинговая кампания под названием R vs R заключалась в соревновании между профессиональным автогонщиком и геймером на новом Civic Type R. Это был первый совместный опыт смешанной реальности Honda и Forza Motorsport 7.

На первый взгляд это похоже на простую гонку, но для энтузиастов дополненной реальности – это своеобразная «дверь», которая открывает новые возможности.

Для Turn 10 Studios Forza Motorsport 7 это послужило источником данных, графической информации и науки, которые объединились в форме гоночного симулятора. Главная цель студии – воссоздать в своих играх реалистичный опыт вождения, максимально приблизить его к настоящему и понять насколько видеоигра может соперничать с настоящими гонками. Смогут ли, например, геймеры принимать участие в гонках, не выходя из дома? В конце концов, Gran Turismo увеличивает число настоящих гонщиков, так почему бы этим не заняться Forza?

Для Honda – это возможность протестировать и изучить потенциал системы дополненной реальности в своих автомобилях, а также понять, насколько привлекателен виртуальный тест-драйв. Поможет ли он увеличить продажу автомобилей?

Фото: mppsociety.com

Это покажет только время, но в любом случае у них получилось создать отличную маркетинговую кампанию.

Вывод

Дополненная реальность получает многочисленные инвестиции не без причины. Технология имеет огромный потенциал для создания, обучения и развития различных инструментов, которые очень быстро становятся реальностью.

Фото: imagazin.cz

Как вы видите развитие AR в будущем? Считаете ли вы, что AR-инструменты продолжат развиваться или нужно обратить свой взор на что-либо другое? Делитесь своими мыслями и комментариями ниже.

Один хлопок? Или же бурные овации? Хлопая больше или меньше, вы показываете, какой пост действительно чего-то стоит.
Олег Михеев Фанат виртуальной реальности, высокотехнологичных гаджетов, хороших видеоигр и просто бездарный автор.
Комментарии